От NV
К AlexE
Дата 17.11.2011 13:58:51
Рубрики Современность; Флот; ВВС;

А еще не забудьте условие продолженного взлета

>мне вот почему-то кажется, что 2 движка будут по-любому дороже, чем 1 мощный :) Ну и там по мелочи в аэродинамике, конструкции крыла, управлении и т.д.

2-иоторный самолет должен иметь возможность продолжать взлет на 1 двигателе, а 4-моторный - на 3-х. Потому как требования по безопасности требуют продолжать взлет при отказе 1 двигателя.

Собственно, поэтому все 2-двигательные самолеты имеют избыточную тяговооруженность. От того так бодро и взлетают :) нужно же этот вынужденный баг использовать как хоть какую-нибудь фичу ;)

Виталий

От Cat
К NV (17.11.2011 13:58:51)
Дата 17.11.2011 17:36:22

А для военных разве действует?



>Собственно, поэтому все 2-двигательные самолеты имеют избыточную тяговооруженность. От того так бодро и взлетают :) нужно же этот вынужденный баг использовать как хоть какую-нибудь фичу ;)

===Тем не менее практически все КОММЕРЧЕСКИЕ самолеты - именно двухмоторные, а там проблема экономичности всегда острее стоит, чем для военных. Вдобавок у турбопропа всегда будет лучше тяга на взлете из-за поворотных лопастей (относительно крейсерского режима), чем у ТРДД, так что короткий взлет не проблема.


От NV
К Cat (17.11.2011 17:36:22)
Дата 17.11.2011 17:42:33

Конечно требования по безопасности действуют

сейчас из-за роста надежности единичного двигателя баланс сместился в сторону двухмоторников. Во-первых 2 двигателя легче обслуживать, во 2-х крыло получается чище аэродинамически, в 3-х конструкция всего самолета проще - меньше трубопроводов и т.д.. Ну правда сами единичные двигатели в размерах больше.

А степень двухконтурности у новых движков и так настолько стала высокой, что уже не поймешь, то ли это ТРДД, то ли ТВД с винтами в обечайке :)

Виталий

От bedal
К NV (17.11.2011 17:42:33)
Дата 17.11.2011 18:52:24

на скоростях патрулирования ТВД всё равно выгоднее (-)


От NV
К bedal (17.11.2011 18:52:24)
Дата 17.11.2011 18:53:15

На скоростях до 600 - конечно выгоднее (-)


От AlexE
К NV (17.11.2011 13:58:51)
Дата 17.11.2011 14:23:32

Re: А еще...

>>мне вот почему-то кажется, что 2 движка будут по-любому дороже, чем 1 мощный :) Ну и там по мелочи в аэродинамике, конструкции крыла, управлении и т.д.
>
>2-иоторный самолет должен иметь возможность продолжать взлет на 1 двигателе, а 4-моторный - на 3-х. Потому как требования по безопасности требуют продолжать взлет при отказе 1 двигателя.

>Собственно, поэтому все 2-двигательные самолеты имеют избыточную тяговооруженность. От того так бодро и взлетают :) нужно же этот вынужденный баг использовать как хоть какую-нибудь фичу ;)

ну мож я и неправ, но мне так видится. А вот насчет продолжения взлета на одном движке ...

От NV
К AlexE (17.11.2011 14:23:32)
Дата 17.11.2011 14:33:46

Ну, таковы требования

>>>мне вот почему-то кажется, что 2 движка будут по-любому дороже, чем 1 мощный :) Ну и там по мелочи в аэродинамике, конструкции крыла, управлении и т.д.
>>
>>2-иоторный самолет должен иметь возможность продолжать взлет на 1 двигателе, а 4-моторный - на 3-х. Потому как требования по безопасности требуют продолжать взлет при отказе 1 двигателя.
>
>>Собственно, поэтому все 2-двигательные самолеты имеют избыточную тяговооруженность. От того так бодро и взлетают :) нужно же этот вынужденный баг использовать как хоть какую-нибудь фичу ;)
>
>ну мож я и неправ, но мне так видится. А вот насчет продолжения взлета на одном движке ...

по безопасности. До точки принятия решения (на взлет) - надо суметь остановиться. После - взлететь при отказе хотя бы на чрезвычайном режиме.

Виталий