>И сколько мин там было? Советские ПЛ у болгарии шлялись и ничего.
Сколько мин было точно не знаю. Пока не нашел.
Противолодочные мины не считаем. Мин там было предостаточно. Вспоминаем погибшие болгарские "Шипка", "Родина".
Советские ПЛ как раз на минах и погибали. Ни одна не была потоплена ПЛО.
>За радиогоризонтом она по любому видеть не могла. А я прикидывал маршрут в 50-100 км от побережья.
Ладно.
>Только война на черном море этим эпизодом не ограничивылась.
>Достаточно вспомнить перевозки в Одессу и из нее и в Севастополь. вспомните какие силы и на какое время потребовались.
Это был яркий пример. Перевозки на маршруте Одесса- Севастополь не имели потерь лишь в случае когда авиации не было. А так- регулярно. Начиная с "Аджарии" 23 июля и т.д.
Достаточно посмотреть "ПОТЕРИ БОЕВЫХ КОРАБЛЕЙ И СУДОВ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА,
ТРАНСПОРТНЫХ, РЫБОЛОВНЫХ И ДРУГИХ СУДОВ СССР В ВЕЛИКУЮ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ ВОЙНУ
1941-1945 гг."
Только Одесса, Николаев, Очаков и присутствуют в списке.
>Мин там было предостаточно. Вспоминаем погибшие болгарские "Шипка", "Родина".
Вообще то считается, что Шипка подорвалась на советском заграждении, поставленном Л-4.
Что лишний раз говорит, что командование ЧФ не считало минную опасность в районе варны черезмерной и вполне пускало туда ПЛ, причем неоднократно.
Соответственно риск терпимый. Имея тральщики вполне можно протралить окресности Варны.
>Это был яркий пример. Перевозки на маршруте Одесса- Севастополь не имели потерь лишь в случае когда авиации не было.
Не понял? Вы считаете, что перевозки и снабжение возможно только при ПОЛНОМ отсутствии потерь?
>А так- регулярно. Начиная с "Аджарии" 23 июля и т.д.
Ну и что? Да периодически теряли корабли. Но от перевозок это отказаться никого не заставило.
Почему в альтернативе с варной все будет иначе?