От Роман Алымов
К RTY
Дата 23.11.2011 15:23:29
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Безпереплётность вроде...

Доброе время суток!
>А добиться того же самого при помощи материалов "переплета" нельзя?
**** Я не великий спец по этой теме и интересовался ей в студенческие годы только - тогда говорилось что мол каждый стык, даже если он абсолютно гладкий но разнородных материалов, обладает тем или иным отражающим эффектом, а если там не дай Бог прямые углы - то вообще уголковый отражатель получается. И тогда же говорилось что мол ЭПР шлема лётчика сравним с ЭПР всего стелс-самолёта.
Не знаю куда ушагала технология за эти годы, но физика скорее всего осталась преждней и правильный безпереплётный фонарь лучше правильного переплётного (хотя правильный переплётный может быть лучше неправильного безпереплётного).

С уважением, Роман

От AFirsov
К Роман Алымов (23.11.2011 15:23:29)
Дата 23.11.2011 15:36:52

Re: Безпереплётность вроде...

>Доброе время суток!
>>А добиться того же самого при помощи материалов "переплета" нельзя?
>**** Я не великий спец по этой теме и интересовался ей в студенческие годы только - тогда говорилось что мол каждый стык, даже если он абсолютно гладкий но разнородных материалов, обладает тем или иным отражающим эффектом, а если там не дай Бог прямые углы - то вообще уголковый отражатель получается. И тогда же говорилось что мол ЭПР шлема лётчика сравним с ЭПР всего стелс-самолёта.
Это когда остекление радиопрозрачно. А когда оно золочено - пофиг какой там переплет. (см. переплет на F-117 :-Е)
> Не знаю куда ушагала технология за эти годы, но физика скорее всего осталась преждней и правильный безпереплётный фонарь лучше правильного переплётного (хотя правильный переплётный может быть лучше неправильного безпереплётного).
Технологии с нашлемным целеуказанием дошли до того, что сейчас пофиг какой переплет - хоть через свою задницу следи за противником :-))) (намекаю, см. шлем пилота на F-35).

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От Роман Алымов
К AFirsov (23.11.2011 15:36:52)
Дата 23.11.2011 15:45:00

Re: Безпереплётность вроде...

Доброе время суток!
>Это когда остекление радиопрозрачно. А когда оно золочено - пофиг какой там переплет. (см. переплет на F-117 :-Е)
***** На 117 переплёт как раз очень хитрый. Интересно, доехал ли фонарь со сбитого в Югославии 117го до наши нанотехологов :-)

>Технологии с нашлемным целеуказанием дошли до того, что сейчас пофиг какой переплет - хоть через свою задницу следи за противником :-))) (намекаю, см. шлем пилота на F-35).
*****В такой постановке вопоса остекление вообще не нужно и даже вредно :))

С уважением, Роман

От AFirsov
К Роман Алымов (23.11.2011 15:45:00)
Дата 23.11.2011 16:05:20

Re: Безпереплётность вроде...

>>Технологии с нашлемным целеуказанием дошли до того, что сейчас пофиг какой переплет - хоть через свою задницу следи за противником :-))) (намекаю, см. шлем пилота на F-35).
>*****В такой постановке вопоса остекление вообще не нужно и даже вредно :))
Там, где есть ток (электрический), там его всегда может не быть :-) Так что какая-то дырочка смотреть на небо нужна :-)
(вообще, ситуация очень похожа с самолетами 50-х годов - первых попыток роботизации и управления "процессом" только по прибором - уж какие там были фонари - просто легенда :-).

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От Keu
К AFirsov (23.11.2011 16:05:20)
Дата 23.11.2011 16:10:31

Угу, у Т-4 например :) (-)


От инженегр
К Keu (23.11.2011 16:10:31)
Дата 23.11.2011 17:04:51

А на что в полёте смотреть из кабины Т-4? "На "Г" у нас горизонт, на "К" у нас

капуста, на "У" у нас У-Ук". А на облака можно поглядеть и через боковые окошки.
Алексей Андреев