От ttt2
К All
Дата 27.11.2011 11:26:25
Рубрики Современность; Танки; Армия;

Давно хотел спросить про наши БТР

Почему у западников, у которых дороги и климат много лучше, с самого начала упор был на гусеничные БТР а у нас с нашими грязью и бездорожьем на колесные?

С уважением

От vladvitkam
К ttt2 (27.11.2011 11:26:25)
Дата 30.11.2011 07:16:15

Re: БТР-50 (-)


От Гегемон
К ttt2 (27.11.2011 11:26:25)
Дата 27.11.2011 20:31:22

Западник разные

Скажу как гуманитарий

>Почему у западников, у которых дороги и климат много лучше, с самого начала упор был на гусеничные БТР а у нас с нашими грязью и бездорожьем на колесные?
Франция и Германия практиковали колесные БТР, особенно с момента разделения на БТР и БМП.

С уважением

От Exeter
К ttt2 (27.11.2011 11:26:25)
Дата 27.11.2011 17:55:44

В СССР БТР производились автозаводами и на базе автомобильных агрегатов (-)


От Чобиток Василий
К ttt2 (27.11.2011 11:26:25)
Дата 27.11.2011 17:28:41

У наших 8-колесных БТР проходимость на уровне гусеничных машин (-)


От Гегемон
К Чобиток Василий (27.11.2011 17:28:41)
Дата 27.11.2011 19:13:38

А у БТР-60ПБ, БТР-70 и БТР-80 проходимость на уровне МТЛБ? (-)


От Чобиток Василий
К Гегемон (27.11.2011 19:13:38)
Дата 27.11.2011 20:14:46

Почти. Оперативная подвижность много выше. (-)


От Гегемон
К Чобиток Василий (27.11.2011 20:14:46)
Дата 27.11.2011 20:28:15

Оперативная - это по шоссе

Скажу как гуманитарий

А по внедорожью? У БТР советских задача была не только довезти, но и доехать потом за спешенными и принять на борт для дальнейшего движения.
Я вот слыхал, что на ДВ радовались замене БТР-60ПБ на МТЛБ. и даже смена КПВТИ на ПКТ не смущала: ПКТ доехал, а КПВТ застрял.

С уважением

От Чобиток Василий
К Гегемон (27.11.2011 20:28:15)
Дата 28.11.2011 02:41:22

Re: Оперативная -...

Привет!
>Скажу как гуманитарий

>А по внедорожью? У БТР советских задача была не только довезти, но и доехать потом за спешенными и принять на борт для дальнейшего движения.

Про какое внедорожье Вы хотите знать?

Самое тяжелое внедорожье, которое можно придумать, это разбитый танкодром на глинистом грунте во время распутицы.

По моим личным наблюдениям в таких условиях БТР-70 чувствовали себя не хуже танков.

>Я вот слыхал, что на ДВ радовались замене БТР-60ПБ на МТЛБ. и даже смена КПВТИ на ПКТ не смущала: ПКТ доехал, а КПВТ застрял.

Не знаю, не слышал. Может в конкретном случае просто не умели эксплуатировать колесные машины в тяжелых дорожных условиях.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От bstu
К Чобиток Василий (28.11.2011 02:41:22)
Дата 28.11.2011 21:47:49

Re: Оперативная -...

>Про какое внедорожье Вы хотите знать?

>Самое тяжелое внедорожье, которое можно придумать, это разбитый танкодром на глинистом грунте во время распутицы.

>По моим личным наблюдениям в таких условиях БТР-70 чувствовали себя не хуже танков.

В первую чеченскую 80-ки иногда приходилось буксировать танком: на горку и по грязи. Ну, грязь там мощная... На полигоне такие условия практически не встречаются.

От Рядовой-К
К Чобиток Василий (28.11.2011 02:41:22)
Дата 28.11.2011 13:50:02

Re: Оперативная -...

>Самое тяжелое внедорожье, которое можно придумать, это разбитый танкодром на глинистом грунте во время распутицы.

>>Я вот слыхал, что на ДВ радовались замене БТР-60ПБ на МТЛБ. и даже смена КПВТИ на ПКТ не смущала: ПКТ доехал, а КПВТ застрял.
>
>Не знаю, не слышал. Может в конкретном случае просто не умели эксплуатировать колесные машины в тяжелых дорожных условиях.
Василий, ты не заметил, что речь идёт о БТР-60? :)) Там банальный недостаток мощности двигателей даже если оба работают в штатном режиме :)
Кстати, и на БТР-152 имелся недобор - в ТуркВО, при жаре, особенно чувствовалось.

http://www.ryadovoy.ru

От Чобиток Василий
К Рядовой-К (28.11.2011 13:50:02)
Дата 28.11.2011 15:26:37

Re: Оперативная -...

Привет!
>>Самое тяжелое внедорожье, которое можно придумать, это разбитый танкодром на глинистом грунте во время распутицы.
>
>>>Я вот слыхал, что на ДВ радовались замене БТР-60ПБ на МТЛБ. и даже смена КПВТИ на ПКТ не смущала: ПКТ доехал, а КПВТ застрял.
>>
>>Не знаю, не слышал. Может в конкретном случае просто не умели эксплуатировать колесные машины в тяжелых дорожных условиях.
>Василий, ты не заметил, что речь идёт о БТР-60? :)) Там банальный недостаток мощности двигателей даже если оба работают в штатном режиме :)
>Кстати, и на БТР-152 имелся недобор - в ТуркВО, при жаре, особенно чувствовалось.

Я заметил. Но разговор-то в общем о движителе. То, что на БТР-60 низкая удельная мощность - не проблема движителя, он проходимость обеспечивает.


Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Рядовой-К
К Чобиток Василий (28.11.2011 15:26:37)
Дата 29.11.2011 14:25:44

Ну а "в комплексе"?


>>>Не знаю, не слышал. Может в конкретном случае просто не умели эксплуатировать колесные машины в тяжелых дорожных условиях.
>>Василий, ты не заметил, что речь идёт о БТР-60? :)) Там банальный недостаток мощности двигателей даже если оба работают в штатном режиме :)
>>Кстати, и на БТР-152 имелся недобор - в ТуркВО, при жаре, особенно чувствовалось.
>
>Я заметил. Но разговор-то в общем о движителе. То, что на БТР-60 низкая удельная мощность - не проблема движителя, он проходимость обеспечивает.

Это как раз тот случай, когда один недостаток нивелирует преимущества и не даёт реализовать потенциальные возможности. :)

http://www.ryadovoy.ru

От Чобиток Василий
К Рядовой-К (29.11.2011 14:25:44)
Дата 30.11.2011 04:11:26

Re: Ну а...

Привет!

>>Я заметил. Но разговор-то в общем о движителе. То, что на БТР-60 низкая удельная мощность - не проблема движителя, он проходимость обеспечивает.
>
>Это как раз тот случай, когда один недостаток нивелирует преимущества и не даёт реализовать потенциальные возможности. :)

А про БТР-70/80 при этом забываем? А что будет с ГД при такой удельной мощности?


Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Объект 172М
К Гегемон (27.11.2011 19:13:38)
Дата 27.11.2011 20:12:27

в определенных условиях да (-)


От Иван Уфимцев
К ttt2 (27.11.2011 11:26:25)
Дата 27.11.2011 14:51:27

Это же элементарно, Ватсон!

Доброго времени суток, ttt2.


Догадайтесь с трёх раз, кто где собирался воевать.


--
CU, IVan.


От NoMaD
К ttt2 (27.11.2011 11:26:25)
Дата 27.11.2011 14:41:24

В рамках Резунизма.

Здрямс!
>Почему у западников, у которых дороги и климат много лучше, с самого начала упор был на гусеничные БТР а у нас с нашими грязью и бездорожьем на колесные?

>С уважением


Мы были направлены на Запад, туда, где лучше дороги. А они на Восток, где от них только направления. :)

я ечатаю так ыстро, что уквы за ной просто не успевают)

От Cat
К ttt2 (27.11.2011 11:26:25)
Дата 27.11.2011 13:21:11

Основной БТР у них де-факто Хаммер

и он колесный

От ttt2
К Cat (27.11.2011 13:21:11)
Дата 27.11.2011 14:35:09

Re: Основной БТР...

>и он колесный

Я о периоде до БМП

С уважением

От Cat
К ttt2 (27.11.2011 14:35:09)
Дата 27.11.2011 20:22:22

А до БМП и американцы "в поиске" были

Их М113 и наш БМП-1 - почти ровесники, а до М113 у них массового гусеничного БТР и не было. Исходно же разница в том, что в ВВ2 у США были полугусечные БТР и они не удовлетворяли военных по проходимости, поэтому дальнейший логичный шаг - переход на чисто гусеничные БТР. Тем более американцы могли особо не торопиться, над ними не капало. У нас же главное было быстро насытить армию (которая была значительно больше), плюс дефицит мощных моторов и отсутствие свободных мощностей для чего-то узкоспециализированного.

От Дм. Журко
К Cat (27.11.2011 20:22:22)
Дата 28.11.2011 20:42:00

Десятками тысяч выпускали LVT. Или M59 -- 6 тыс. (-)


От Cat
К Дм. Журко (28.11.2011 20:42:00)
Дата 29.11.2011 12:04:26

LVT это не БТР

Это специализированная десантная амфибия со всеми вытекающими. А 6 тыс. М59 - это на сколько дивизий, примерно на 15? Не густо.

От Дм. Журко
К Cat (29.11.2011 12:04:26)
Дата 29.11.2011 16:50:26

Машинки особого назначения десятками тыс. не выпускают.

Нынешние БТР тоже амфибии зачастую. M59 был самым многочисленным, были и M75. Главное, незачем, пока послевоенное перепроизводство военной техники не пережили.

У британцев Universal и вовсе -- сотня тыс.

От Дмитрий Козырев
К Cat (27.11.2011 20:22:22)
Дата 28.11.2011 20:40:33

Re: А до...

>Их М113 и наш БМП-1 - почти ровесники, а до М113 у них массового гусеничного БТР и не было. Исходно же разница в том, что в ВВ2 у США были полугусечные БТР и они не удовлетворяли военных по проходимости, поэтому дальнейший логичный шаг - переход на чисто гусеничные БТР.

М-44, М-39, М-75, М-59 это не массовые?

От Константин Чиркин
К ttt2 (27.11.2011 11:26:25)
Дата 27.11.2011 12:32:31

ПМСМ,всё упирается в деньги

Приветствую.Колёсная техника дешевле в производстве и эксплуатации

От ttt2
К Константин Чиркин (27.11.2011 12:32:31)
Дата 27.11.2011 14:34:46

Re: ПМСМ,всё упирается...

>Приветствую.Колёсная техника дешевле в производстве и эксплуатации

Естественно, но проходимость Т-54 и БТР-152 сравнивать - даже странно, а основные типы

С уважением

От Константин Чиркин
К ttt2 (27.11.2011 14:34:46)
Дата 27.11.2011 22:06:23

А сколько пробыли БТР-152 до замены на БТР-60 и далее? (-)


От Рядовой-К
К Константин Чиркин (27.11.2011 22:06:23)
Дата 28.11.2011 00:15:20

До конца 70-х (в азиатских округах) (-)


От Константин Чиркин
К Рядовой-К (28.11.2011 00:15:20)
Дата 28.11.2011 17:58:48

Имья..,тьфу -конкретнее пжалста (-)


От СбитыйНадБалтикой
К Константин Чиркин (28.11.2011 17:58:48)
Дата 28.11.2011 18:36:27

Re: Имья..,тьфу -конкретнее...

фильма есть такая "В зоне особого внимания", для съёмке в которой широко привлекались личный состав и техника ЛенВО... так вроде даже там есть 152-й
С Уважением

От sap
К СбитыйНадБалтикой (28.11.2011 18:36:27)
Дата 29.11.2011 11:52:32

Re: Имья..,тьфу -конкретнее...

Троюродный брат служил в 82-84 в ВВ. У них при штабе полка была рота БТР-152.
В 85 в Тюменской области знакомый служил - был полковой комплект 152-х (правда "консервы", но несколько машин по его словам были на ходу).
БТР-40 в конце 80-х у охраны штаба корпуса (?) в Кирове.

От СбитыйНадБалтикой
К СбитыйНадБалтикой (28.11.2011 18:36:27)
Дата 28.11.2011 18:45:17

Re: Имья..,тьфу -конкретнее... (-)


От AFirsov
К СбитыйНадБалтикой (28.11.2011 18:45:17)
Дата 29.11.2011 01:47:41

Из статьи Прочко в ТиВе:"последние модификации сняты с вооружения в 93 году"

Вообще, помню шикарный кадр в начале 1980-х из Никарагуа, как там из-за поворота шоссе выезжает колонна на БТР-152 - не менее роты. Выглядело очень хорошо :-)))

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От Рядовой-К
К AFirsov (29.11.2011 01:47:41)
Дата 29.11.2011 14:22:54

Re: Из статьи...

Ну, это, наверно, какие-то уж совсем специальные были машины. Или они были из заскладированных для мобилизации - таковые были в до сер. 1980-х точно (например, кадрованая дивизия на Донбассе (там и мсп на БТР-40 был).
А вообще, сами прикинте состояние парка БТР-152 к 1975 году - все машины в возрасте 25-30 лет при интенсивной эксплуатации при этом не самой надёжной конструкции и с недостаточно сильными движками...

http://www.ryadovoy.ru

От Дмитрий Козырев
К ttt2 (27.11.2011 14:34:46)
Дата 27.11.2011 16:59:13

Re: ПМСМ,всё упирается...


>Естественно, но проходимость Т-54 и БТР-152 сравнивать - даже странно, а основные типы

Полноприводные машины с регулировкой давления в шинах уступают гусеничной по проходимости только на очень слабых грунтах.
А поскольку болотистая местность традиционно танкодоступной не считается, то следовательно этим несоответствием можно пренебречь в пользу экономики производства.

От Forger
К ttt2 (27.11.2011 11:26:25)
Дата 27.11.2011 11:33:31

Это не главная проблема

А то, что танки на солярке, а БТР на бензине.

От RTY
К Forger (27.11.2011 11:33:31)
Дата 27.11.2011 17:34:08

Re: Это не...

>А то, что танки на солярке, а БТР на бензине.

Наши? Начиная с 80ки на соляре.

От john1973
К RTY (27.11.2011 17:34:08)
Дата 27.11.2011 22:14:28

Re: Это не...

>>А то, что танки на солярке, а БТР на бензине.
>
>Наши? Начиная с 80ки на соляре.
Насколько я понимаю, история БТР-80 тесно связана с двигателем КАМАЗ-740. Не было сего дизеля в любых количествах - не было БТР-80...

От RTY
К john1973 (27.11.2011 22:14:28)
Дата 28.11.2011 13:45:01

Re: Это не...

>>>А то, что танки на солярке, а БТР на бензине.
>>
>>Наши? Начиная с 80ки на соляре.
>Насколько я понимаю, история БТР-80 тесно связана с двигателем КАМАЗ-740. Не было сего дизеля в любых количествах - не было БТР-80...

Не было бы 740, было бы что-нибудь другое.
Рост массы требовал роста мощности, а другой рядной бензиновой 6ки, насколько я понимаю, не было.

От PK
К RTY (28.11.2011 13:45:01)
Дата 29.11.2011 00:06:50

Как не было?! А ЗиС-ЗиЛ мотор шестигоршковый?! (-)


От Иван Уфимцев
К PK (29.11.2011 00:06:50)
Дата 29.11.2011 01:05:59

На ГАЗовской машине ЗИСовский мотор?

Доброго времени суток, PK.

Ненаучная фантастика однако.

Не говоря о том, шо у тов. Лихачёва его даже для танков и САУ выбить не смогли. И о том, шо ЗИЛ (да, уже ЗИЛ к тому времени) типа
делал свой БТР.

--
CU, IVan.


От PK
К Иван Уфимцев (29.11.2011 01:05:59)
Дата 29.11.2011 01:27:26

Пендаль животворящий способен на чудеса!

>Не говоря о том, шо у тов. Лихачёва его даже для танков и САУ выбить не смогли. И о том, шо ЗИЛ (да, уже ЗИЛ к тому времени) типа
>делал свой БТР.

Про особенности советского барства в среде заводских директоров я как бы знаком. Однако знаком и с историей ЗиС-151, который как бы изначально ГАЗовская машина, но ввиду - внимание! необходимости ЗиСовского движка, приземлилась на ЗиСе....

Хотя да, задача трудноисполнимая и без массовых расстрелов не обошлось бы. Чем больше узнаю из истории послевоенной техники, тем больше прихожу к выводу, что главные вредители были "красные директора". Шкурничество вплоть до прямого саботажа.

От Bronevik
К PK (29.11.2011 01:27:26)
Дата 29.11.2011 02:23:00

Это не шкурничество, это удельный менталитет.! (-)


От Иван Уфимцев
К john1973 (27.11.2011 22:14:28)
Дата 28.11.2011 02:31:53

Ну стояли бы там другие дизеля ярославские.

Доброго времени суток, john1973.

Или харьковские. Или барнаульские. Благо ленинградские к тому времени закончились.

Более того, в случае волшебного пенделя куда-нибудь "в Харьков и окрестности" (поскольку в Подмосковье и Ленинград уже бесполезно),
с последующим собиранием результатов где-то в окрестностях Урала, вариации на тему DD-110 осваиваются легко и непринуждённо.

--
CU, IVan.


От Мазила
К ttt2 (27.11.2011 11:26:25)
Дата 27.11.2011 11:32:48

А что у них сейчас кроме М-113 на гусях? ИЗ БТРов? БМП не предлагать.:))

Или будем рассматривать весь период существования - с БренКарриера и Хальбкеттенов?

От DM
К Мазила (27.11.2011 11:32:48)
Дата 27.11.2011 13:51:32

Re: А что...

>Или будем рассматривать весь период существования - с БренКарриера и Хальбкеттенов?

Я так понимаю, речь идет о периоде поиска основного типа для массовой механизации пехоты - когда у них был выбран М-113 (в итоге цепочки подобных), у нас - БТР-60 (тоже - в итоге, о БТР-152 можем вспомнить, можем нет).

От ttt2
К DM (27.11.2011 13:51:32)
Дата 27.11.2011 14:32:45

Re: Именно так

>Я так понимаю, речь идет о периоде поиска основного типа для массовой механизации пехоты - когда у них был выбран М-113 (в итоге цепочки подобных), у нас - БТР-60 (тоже - в итоге, о БТР-152 можем вспомнить, можем нет).

Да, до появления БМП

С уважением