От Евгений Путилов
К Одессит
Дата 02.12.2011 11:48:20
Рубрики WWII; Флот; 1941;

Re: Типы морских...

Доброго здравия!

> можно использовать быстрые и производительные береговые краны, там где они имеются, конечно.
>береговые краны требуется захватить в исправности и обеспечить их работу. На это всегда нацеливают предварительно высаживаемые диверсионные группы и первый бросок морской пехоты.

Работа на портовом кране - это "умная" специальность, своего рода "интеллигенция" среди портовых рабочих. Кого попало в портовый кран не посадишь. Потому интересно, как предполагалось это сделать? Ну, захватили морпехи краны целыми. В составе десанта должна была следовать группа крановщиков, взятая в портах погрузки?

Кстати, а в какие порты тренировались высаживаться? :-) по Балтике я уже выяснил перечень. Там 7 портов и "портенков", где на КШУ и маневрах ОБФ стран-участниц ВД в разное время предполагались высадки и выгрузки. А вот по Черному морю такой информации йок, хотя адмиралитет дипломные работы в ВАГШ защищал по теме МДО в Черноморских проливах (Капитанец в частности).

С уважением, Евгений Путилов.

От Одессит
К Евгений Путилов (02.12.2011 11:48:20)
Дата 02.12.2011 14:36:13

Re: Типы морских...

Добрый день

>Работа на портовом кране - это "умная" специальность, своего рода "интеллигенция" среди портовых рабочих. Кого попало в портовый кран не посадишь.

Это точно. Их специально учат, причем даже к обучению допускают не сразу, а по мере накопления опыта.

>Потому интересно, как предполагалось это сделать? Ну, захватили морпехи краны целыми. В составе десанта должна была следовать группа крановщиков, взятая в портах погрузки?

Это планировалось в каждом отдельном случае индивидуально, вплоть до принудительного или сознательного использования местных крановщиков (впрочем, последнее - уже не задача ни морпехов, ни сухопутчиков). В мои годы десантные операции планировались уже с использованием новых типов транспортных судов. То есть ролкеров, лихтеровоов и прочего, потому на работу береговых кранов расчитывали мало. Сухогрузы же с вертикальным спосом погрузки/выгрузки (классические) больше планировались для выгрузки своими грузовыми средствами на рейде на плашкоуты или у причала на берег. На береговые краны надеялись только в случае, когда разведка гарантировала возможность их использования. И все равно старались свести их применение в первом и втором бросках к минимуму, вот потом, когда порт надежно удерживался и использовался для подвоза подкреплений и снабжения, они становились уже очень важными.

>Кстати, а в какие порты тренировались высаживаться? :-) по Балтике я уже выяснил перечень. Там 7 портов и "портенков", где на КШУ и маневрах ОБФ стран-участниц ВД в разное время предполагались высадки и выгрузки. А вот по Черному морю такой информации йок, хотя адмиралитет дипломные работы в ВАГШ защищал по теме МДО в Черноморских проливах (Капитанец в частности).

Точно знаю, что учения проводились в портах Одесса, Ильичевск, Южный, Керчь, портпунктах Бугаз и Очаков. Знаю, что на восточном побережье что-то бывало в Новороссийске и где-то еще, но вот где - не в курсе.

И очень серьезно изучали тему десантирования в Стамбуле и далее, на это работали и дивизия ВДВ в Болграде, и флот, и все разведка во всех ветвях и уровнях, вплоть до составления информации для СпН о том, в какую сторону открывается та или иная дверь в том или ином правительственном здании, какой коридор ведет в тупик к туалету, а какой - к лестнице на чердак, и т. д.

С уважением www.lander.odessa.ua

От Km
К Одессит (02.12.2011 14:36:13)
Дата 02.12.2011 15:35:04

Не надо подходить с современного уровня...

Добрый день!

... развития техники безопасности, сертификации специалистов и т.п.

>>Работа на портовом кране - это "умная" специальность, своего рода "интеллигенция" среди портовых рабочих. Кого попало в портовый кран не посадишь.
>
>Это точно. Их специально учат, причем даже к обучению допускают не сразу, а по мере накопления опыта.

>>Потому интересно, как предполагалось это сделать? Ну, захватили морпехи краны целыми. В составе десанта должна была следовать группа крановщиков, взятая в портах погрузки?
>

Когда-то сам сел за рычаги крана по необходимости и быстро разобрался. Через небольшое время уже грузили-выгружали 90-тонную технику двумя кранами в тандеме, что вообще отнюдь не тривиальная задача. И это судовым краном, на неустойчивом основании. Таким же путём "насобачилось" много судовых крановщиков. Наш народ вообще очень склонен к подобным подвигам, особенно за доп. блага.

А уж найти среди тысяч военных моряков специаласта подобной или смежной профессии можно почти наверняка.

Да и автомобили, помнится, в лихие годы исхитрялись выгружать с парохода своим ходом по специально изготовленным кустарным сходням. Автомобиль, конечно, не танк, но и 5-тысячный сухогрузик - не линкор. Креативная энергия наших моряков - это страшная сила! :)

С уважением, КМ

От Евгений Путилов
К Km (02.12.2011 15:35:04)
Дата 02.12.2011 21:17:20

Re: Не надо

Доброго здравия!
>Добрый день!

>... развития техники безопасности, сертификации специалистов и т.п.

>>>Работа на портовом кране - это "умная" специальность, своего рода "интеллигенция" среди портовых рабочих. Кого попало в портовый кран не посадишь.
>>
>>Это точно. Их специально учат, причем даже к обучению допускают не сразу, а по мере накопления опыта.
>
>>>Потому интересно, как предполагалось это сделать? Ну, захватили морпехи краны целыми. В составе десанта должна была следовать группа крановщиков, взятая в портах погрузки?
>>
>
>Когда-то сам сел за рычаги крана по необходимости и быстро разобрался. Через небольшое время уже грузили-выгружали 90-тонную технику двумя кранами в тандеме, что вообще отнюдь не тривиальная задача. И это судовым краном, на неустойчивом основании. Таким же путём "насобачилось" много судовых крановщиков. Наш народ вообще очень склонен к подобным подвигам, особенно за доп. блага.

>А уж найти среди тысяч военных моряков специаласта подобной или смежной профессии можно почти наверняка.

>Да и автомобили, помнится, в лихие годы исхитрялись выгружать с парохода своим ходом по специально изготовленным кустарным сходням. Автомобиль, конечно, не танк, но и 5-тысячный сухогрузик - не линкор. Креативная энергия наших моряков - это страшная сила! :)


Угу. Но только МДО не планируется в расчете на креативность морячков :-) ставки высокие.

>С уважением, КМ
С уважением, Евгений Путилов.

От Banzay
К Евгений Путилов (02.12.2011 11:48:20)
Дата 02.12.2011 14:11:59

Т.Е, по вашему агентура в Болгарии отсутсвует? "это фантастика"(с).... (-)


От Евгений Путилов
К Banzay (02.12.2011 14:11:59)
Дата 02.12.2011 21:15:52

в этой подветке тема уже не о Болгарии, а о МДО вообще

Но и в случае Болгарии. Где гарантия, что местные крановщики согласятся работать на выгрузке танков и не устроят диверсию? Дорого обойдется. И, кстати, нет гарантии, что одесские крановщики будут иметь квалификацию работать на кранах в Варне, если там в самом деле был некий хай-тек из Европы :-)