>Работа на портовом кране - это "умная" специальность, своего рода "интеллигенция" среди портовых рабочих. Кого попало в портовый кран не посадишь.
Это точно. Их специально учат, причем даже к обучению допускают не сразу, а по мере накопления опыта.
>Потому интересно, как предполагалось это сделать? Ну, захватили морпехи краны целыми. В составе десанта должна была следовать группа крановщиков, взятая в портах погрузки?
Это планировалось в каждом отдельном случае индивидуально, вплоть до принудительного или сознательного использования местных крановщиков (впрочем, последнее - уже не задача ни морпехов, ни сухопутчиков). В мои годы десантные операции планировались уже с использованием новых типов транспортных судов. То есть ролкеров, лихтеровоов и прочего, потому на работу береговых кранов расчитывали мало. Сухогрузы же с вертикальным спосом погрузки/выгрузки (классические) больше планировались для выгрузки своими грузовыми средствами на рейде на плашкоуты или у причала на берег. На береговые краны надеялись только в случае, когда разведка гарантировала возможность их использования. И все равно старались свести их применение в первом и втором бросках к минимуму, вот потом, когда порт надежно удерживался и использовался для подвоза подкреплений и снабжения, они становились уже очень важными.
>Кстати, а в какие порты тренировались высаживаться? :-) по Балтике я уже выяснил перечень. Там 7 портов и "портенков", где на КШУ и маневрах ОБФ стран-участниц ВД в разное время предполагались высадки и выгрузки. А вот по Черному морю такой информации йок, хотя адмиралитет дипломные работы в ВАГШ защищал по теме МДО в Черноморских проливах (Капитанец в частности).
Точно знаю, что учения проводились в портах Одесса, Ильичевск, Южный, Керчь, портпунктах Бугаз и Очаков. Знаю, что на восточном побережье что-то бывало в Новороссийске и где-то еще, но вот где - не в курсе.
И очень серьезно изучали тему десантирования в Стамбуле и далее, на это работали и дивизия ВДВ в Болграде, и флот, и все разведка во всех ветвях и уровнях, вплоть до составления информации для СпН о том, в какую сторону открывается та или иная дверь в том или ином правительственном здании, какой коридор ведет в тупик к туалету, а какой - к лестнице на чердак, и т. д.
... развития техники безопасности, сертификации специалистов и т.п.
>>Работа на портовом кране - это "умная" специальность, своего рода "интеллигенция" среди портовых рабочих. Кого попало в портовый кран не посадишь.
>
>Это точно. Их специально учат, причем даже к обучению допускают не сразу, а по мере накопления опыта.
>>Потому интересно, как предполагалось это сделать? Ну, захватили морпехи краны целыми. В составе десанта должна была следовать группа крановщиков, взятая в портах погрузки?
>
Когда-то сам сел за рычаги крана по необходимости и быстро разобрался. Через небольшое время уже грузили-выгружали 90-тонную технику двумя кранами в тандеме, что вообще отнюдь не тривиальная задача. И это судовым краном, на неустойчивом основании. Таким же путём "насобачилось" много судовых крановщиков. Наш народ вообще очень склонен к подобным подвигам, особенно за доп. блага.
А уж найти среди тысяч военных моряков специаласта подобной или смежной профессии можно почти наверняка.
Да и автомобили, помнится, в лихие годы исхитрялись выгружать с парохода своим ходом по специально изготовленным кустарным сходням. Автомобиль, конечно, не танк, но и 5-тысячный сухогрузик - не линкор. Креативная энергия наших моряков - это страшная сила! :)
>... развития техники безопасности, сертификации специалистов и т.п.
>>>Работа на портовом кране - это "умная" специальность, своего рода "интеллигенция" среди портовых рабочих. Кого попало в портовый кран не посадишь.
>>
>>Это точно. Их специально учат, причем даже к обучению допускают не сразу, а по мере накопления опыта.
>
>>>Потому интересно, как предполагалось это сделать? Ну, захватили морпехи краны целыми. В составе десанта должна была следовать группа крановщиков, взятая в портах погрузки?
>>
>
>Когда-то сам сел за рычаги крана по необходимости и быстро разобрался. Через небольшое время уже грузили-выгружали 90-тонную технику двумя кранами в тандеме, что вообще отнюдь не тривиальная задача. И это судовым краном, на неустойчивом основании. Таким же путём "насобачилось" много судовых крановщиков. Наш народ вообще очень склонен к подобным подвигам, особенно за доп. блага.
>А уж найти среди тысяч военных моряков специаласта подобной или смежной профессии можно почти наверняка.
>Да и автомобили, помнится, в лихие годы исхитрялись выгружать с парохода своим ходом по специально изготовленным кустарным сходням. Автомобиль, конечно, не танк, но и 5-тысячный сухогрузик - не линкор. Креативная энергия наших моряков - это страшная сила! :)
Угу. Но только МДО не планируется в расчете на креативность морячков :-) ставки высокие.