От Ярослав
К Одессит
Дата 02.12.2011 15:52:19
Рубрики WWII; Флот; 1941;

в плане коментария фотографии "пристанища Варна"


в том числе и обсуждаемого времени
http://www.lostbulgaria.com/?s=%D0%9F%D1%80%D0%B8%

Ярослав

От Denis1973
К Ярослав (02.12.2011 15:52:19)
Дата 02.12.2011 19:00:25

Но вот и решены вопросы:

1. С кранами. Их просто нет. Вся разгрузка - стрелами пароходов. Первые краны появляются на снимках 50-60х годов.
Для перемещения тяжелых бетонных блоков используется плавучий кран.
2. С высотой причала ("пандус"). Хорошо видно, насколько возвышается борт крупного парохода. Линкор будет еще выше - явно не те 3 метра, что нам обещал Claus.
3. Гавань буквально забита небольшими судами. Они (в том числе затонувшие от нашего артогня) будут сильно мешать навигации.

От Claus
К Denis1973 (02.12.2011 19:00:25)
Дата 02.12.2011 20:59:48

Вообще то Вы здорово с высотой причала и борта относительно него ошибаетесь.

>1. С кранами. Их просто нет. Вся разгрузка - стрелами пароходов. Первые краны появляются на снимках 50-60х годов.

Здесь сложно сказать однозначно. Вся гавань не видна и главное нет панарамы на 1941. Хотя может кранов и действиетльно не было.

>2. С высотой причала ("пандус"). Хорошо видно, насколько возвышается борт крупного парохода. Линкор будет еще выше - явно не те 3 метра, что нам обещал Claus.
Вообще то военные корабли вообще и севастополи в особенности проектируются исходя из требований к минимизации поражаемого пространства. И избыточно высокий борт им прямо противопоказан, в отличии от гражданских кораблей.
Оценить же высоту причала совсем не сложно.
Смотрим на эту картинку:
http://www.lostbulgaria.com/pic2/4407.jpg


Явно видно, что высота от уровня выды до причала явно превышает человеческий рост. Т.е. высота где то метра 2,5.
Высота борта у ПК примерно 5,5 метра.
соответственно высота над причалом примерно 3 метра, о чем я и говорил.
Для того, чтобы спустить танк с уклоном в 30 градусов достаточно съезда длиной 5,5 метров.
Если уклон чуть увеличить, благо нам танки надо только спускать, а не загружать, то длину можно сделать еще меньше, при угле 45 градусов длина съезда 4,2 м, что меньше длины танка, а соответственно весь вес не будет приходиться на съезд.

Что же касается съезда, то вот на картинке ИТ-28.
http://img832.imageshack.us/img832/1628/photo17g.jpg



"Металлический мост длиной 13.3 м и шириной 3.5 мм обеспечивал грузоподъемность 50 тонн. Он мог укладываться поверх препятствий шириной до 12.5 м. Экипаж мог разложить мост в течение 3 минут и собрать его обратно за 5. Танк обеспечивал проход по мосту как средних танков Т-28 и Т-34, так и тяжелых Т-35."

Нам же нужна конструкция вдвое меньшей длины. И как то несерьезно утверждать, что ее изготовление является офигенно сложной технической операцией.

Что же касается установки этой конструкции с корабля на причал. Так у линкора имелись стрелы для спуска-подъема самолетов и баркасов.
Спуск/подъем с их помощью конструкции весом в несколько тон, явно не является нерешаемой проблемой. Особенно если вдвое меньшую конструкцию за 3 минуты способен разложить танк и его экипаж.

>3. Гавань буквально забита небольшими судами. Они (в том числе затонувшие от нашего артогня) будут сильно мешать навигации.
Гавань там весьма большая и перекрыть ее всю суденышками довольно сложно. Тем более, что не затонувшие от причала можно просто отогнать.


Но мне тут еще одна мысль в голову пришла по поводу технической возможности осуществления десанта. Сейчас в Варне-восток глубины 9 м, что достаточно для входа Парижской коммуны. Но вот были ли такие глубины там тогда, или это результат дноуглубительных работ.

От KJ
К Claus (02.12.2011 20:59:48)
Дата 02.12.2011 21:56:24

Re: Вообще то...

>Явно видно, что высота от уровня выды до причала явно превышает человеческий рост. Т.е. высота где то метра 2,5.
Померил Превышает на 20%. Т.е. реально - 2 м ровно.

>>3. Гавань буквально забита небольшими судами. Они (в том числе затонувшие от нашего артогня) будут сильно мешать навигации.
>Гавань там весьма большая и перекрыть ее всю суденышками довольно сложно. Тем более, что не затонувшие от причала можно просто отогнать.
"Семья-то большая два человека"
http://www.port-varna.bg/aboutus.php?id=20
Всего 14 мест для судов. Которые собственно будут заняты - порт-то торговый.
Отогнать - Вы кажется говорили, что поднять пары на судне будет сложно. Что теперь это стало просто?

>Но мне тут еще одна мысль в голову пришла по поводу технической возможности осуществления десанта. Сейчас в Варне-восток глубины 9 м, что достаточно для входа Парижской коммуны. Но вот были ли такие глубины там тогда, или это результат дноуглубительных работ.
Если учесть, что осадка у ПР - 9.1 м, мне не понятно, как Вы считаете, что она туда может войти (Имейте ввиду, что для прохода кораблю нужен запас не менее 0.5м).
Но я помогу Вам, там есть каналы:
http://www.port-varna.bg/aboutus.php?id=5
Каналы по 11.5 и 10.5 м.
Северный (№1) существовал и тогда (см. воспоминания подводника), и ведет в том числе к судостроительному предприятию, которое, сюрприз, имеет краны.

Но все равно - самое главное это то, что Вы упорно игнорируете:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2265376.htm

От Ярослав
К Ярослав (02.12.2011 15:52:19)
Дата 02.12.2011 15:53:13

Re правильный линк

http://www.lostbulgaria.com/?s=%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%89%D0%B5+%D0%92%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0