Панцири - для защиты важных стационарных объетов - по паре на объект
У сирийцев важных объектов не так много, как кажется :-) Это не югославы, которым было что терять.
>>Для этого и появились "тупые" панцири/торы - для расстрела групок неманеврирующих, летящих без РЭБ мелких целей (кстати, не такие уж они мелкие).
>
>Да очевидный тупик это. Бомба или ракета - это не пилотируемый самолет, в том отношении, что её сбитие агрессору в сущности пофиг. А вот её несбитие - это вынос, с большой вероятностью, важного наземного объекта, гибель людей и дыра в инфраструктуре, причем когда накапливается критическая масса этих дыр (а рано или поздно она накопится) жертва агрессии начинает чувствовать себя очень плохо и практически без вариантов сливает.
Ага. Посмотрите на вьетнам. Тут больше зависит от политической воли руководства и возможность получать ресурсы извне.
>>И не такие уж они дешевые. Обратите внимание на вой США в отношении Европы: мало закупают васокоточных боеприпасов!
>
>Ну jdam всяко уж дешевле чем ЗУР даже для того же Панциря :) не говоря уже о более серьезных ЗУР. И количество элементов ВТО, которые НАТО может позволить себе израсходовать в локальной войнушке - оно какбы тоже несравнимо больше чем количество боеготовых ЗУР у их противника в этой войнушке.
Типичная ошибка оценки ПВО. Затраты ПВО по отношению к ПОРАЖЕННЫМ средствам нападения всегда были выше. Но не это было критерием оценки. Наш критерий - стоимость предотвращенного ущерба!
А также то, что указывал ранее:
>>Само по себе ПВО создает напряжение сил нападающих (дорогостоящие самолеты РЭБ, снижение боевой нагрузки, лишние вылеты на подавление ПВО)
То есть, стоимость затрат на преодоление ПВО. А она сейчас офигитальна: посмотрите сколько стран могут позволить себе самолеты РЭБ!
'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'
То есть на пару десятков объектов без особой гарантии прикрытия.
>У сирийцев важных объектов не так много, как кажется :-) Это не югославы, которым было что терять.
Да ладно, нечего терять только бедуинам на верблюдах. А сирийцы - они вполне цивилизованные, ну пока во всяком случае. Воду из водопровода, унитазы подключенные к канализации и электричество из электросетей, даже с интернетами они вполне юзают, бензином на АЗС заправляются, по мостам и дорогам ездят, логистические цепочки распределения продовольствия и ТНП, со складами и терминалами - налицо. Управление опять же осуществляется из стационарных, заранее давно известных учреждений. А это только то, что в первые дни/недели воздушной войны дуба врежет. Мало не покажется, короче.
>Ага. Посмотрите на вьетнам. Тут больше зависит от политической воли руководства и возможность получать ресурсы извне.
Посмотрели. У Вьетнама был "стратегический тыл" на недосягаемой для бомб территории СССР и КНР. И соответствующие ресурсы этого тыла, позволившие затянуть войну на много лет, пока агрессору не надоело. И еще много факторов, но в принципе этих уже вполне достаточно, чтобы понять, почему Россия не Америка Ирак не Вьетнам.
>Типичная ошибка оценки ПВО. Затраты ПВО по отношению к ПОРАЖЕННЫМ средствам нападения всегда были выше. Но не это было критерием оценки. Наш критерий - стоимость предотвращенного ущерба!
Дык в условиях, когда агрессор долбит пассивно отсиживающуюся в обороне жертву - это не предотвращенный ущерб, а максимум немного отсроченный. На следующий день разбор спутниковых фото обнаружит, что ущерб типа был предотвращен, а на следующую ночь полетит новая пачка бомб. И так до тех пор пока Панцирь не промажет или ракеты не закончатся.
>А также то, что указывал ранее:
>>>Само по себе ПВО создает напряжение сил нападающих (дорогостоящие самолеты РЭБ, снижение боевой нагрузки, лишние вылеты на подавление ПВО)
При характерном соотношении сил/ресурсов агрессора и жертвы - несущественно. Напряжение выдерживается, а к материальным издержкам агрессор вполне устойчив и даже малочувствителен.