От Andreas
К yav
Дата 14.12.2011 07:54:01
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты; Политек;

Re: Могли помочь...

>
>Вот по "Евроньюс" только что заявили что перехватили его "с помощью российского радиоэлектронного комплекса "Автобаза"". Кто-нибудь слыхал о таком?

Ага. Перехват с помощью "Автобазы" - то же, что перехват с помощью радиоприемника.

От Д.И.У.
К Andreas (14.12.2011 07:54:01)
Дата 14.12.2011 12:10:07

Re: Могли помочь...

>>Вот по "Евроньюс" только что заявили что перехватили его "с помощью российского радиоэлектронного комплекса "Автобаза"". Кто-нибудь слыхал о таком?
>
>Ага. Перехват с помощью "Автобазы" - то же, что перехват с помощью радиоприемника.

Система РТР "Автобаза" - детектор и тюнер специально для активации и тонкой настройки глушилок-СПНов (вместо которых могут использоваться и аналоги иранской или китайской разработки и производства).
В отличие от "универсальной" "Кольчуги" для дальнего обнаружения источников сильных излучений, в первую очередь наземных и надводных, в меньшей степени воздушного базирования.
И в отличие от "Ориона" и "Веги", а также чешской "Тамары", представляющих собой пассивные системы дальнего обнаружения специально для ПВО.

Т.е. 1Л222 "Автобаза", имеющая ограниченную дальность, но способная засекать и анализировать слабые и узконаправленные излучения, и выдавать команды на подавление при помощи центра управления АПУР, вполне способна принять участие в обнаружении и подавлении помехами как минимум части системы управления БПЛА (главного радиоканала с наземной базой, а также радиовысотомера, если имеется, и бортовой РЛС, если имеется).

Естественно, чисто теоретически, поскольку характеристики 1Л222 доступны широкой публике только в общих чертах, а про систему управления БПЛА "Сентинел" вообще нет надежных сведений, а то, что известно, может быть дезинформацией. Практически, обе системы могут работать в разных частотных диапазонах и не пересекаться между собой. Но могут и пересекаться.

От Llandaff
К Д.И.У. (14.12.2011 12:10:07)
Дата 14.12.2011 21:55:48

А как с земли подавлять спутниковый канал управления? (-)


От Д.И.У.
К Llandaff (14.12.2011 21:55:48)
Дата 14.12.2011 22:19:58

При чем тут "спутниковый канал управления"?

О нем речи не было. Если имеется в виду резервная GPS-навигация, к её подавлению "Автобаза" едва ли имеет отношение. Для его глушения "Автобаза" в принципе не нужна, так как его частота и мощность известны заранее. Это другая задача.
Но вот обнаружить и подавить канал контроля БПЛА с наземного (или воздушного) пункта управления (с расстояния в несколько десятков километров), а также и канал передачи данных на него (если он радиочастотный) устройство типа "Автобазы" с приданными глушилками теоретически способно. Как практически - другой вопрос.

От Llandaff
К Д.И.У. (14.12.2011 22:19:58)
Дата 14.12.2011 23:01:18

Связь с наземным пунктом управления идет через спутниковый канал

>Но вот обнаружить и подавить канал контроля БПЛА с наземного (или воздушного) пункта управления (с расстояния в несколько десятков километров), а также и канал передачи данных на него (если он радиочастотный) устройство типа "Автобазы" с приданными глушилками теоретически способно. Как практически - другой вопрос.

Так как его глушить?

От Д.И.У.
К Llandaff (14.12.2011 23:01:18)
Дата 15.12.2011 00:26:42

Re: Связь с...

>>Но вот обнаружить и подавить канал контроля БПЛА с наземного (или воздушного) пункта управления (с расстояния в несколько десятков километров), а также и канал передачи данных на него (если он радиочастотный) устройство типа "Автобазы" с приданными глушилками теоретически способно. Как практически - другой вопрос.
>
>Так как его глушить?

В смысле с аппарата на спутник, а с него на базу? В принципе, логично, учитывая большую дальность полета БПЛА.

А какая, собственно, разница, если это радиосигнал доступной частоты? Любые отличные от фона радиосигналы в доступном районе могут быть обнаружены и проанализированы с выдачей команды на станцию направленных помех. Наверное, и сигнал со спутника могут заглушить для данного конкретного БПЛА - если сигнал попадает в доступный частотный диапазон и в пределах дальности СПНа.