От krok
К Николай Манвелов
Дата 13.12.2011 16:55:35
Рубрики 11-19 век; Спецслужбы;

Дык продажи не было, как таковой.

Была оценка актива и некие взаимозачёты за некие поставки.
Что получила казна РИ неясно. Многие копались, мало что нашли.

От Chestnut
К krok (13.12.2011 16:55:35)
Дата 13.12.2011 17:34:36

американцы кстати поднимали скандал против покупки

ибо считали что заплатили живыми дентгами за кусок льда

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'

От Паршев
К Chestnut (13.12.2011 17:34:36)
Дата 13.12.2011 19:11:22

Они отбили за 25 лет потом на морепродуктах десятикратно

>ибо считали что заплатили живыми дентгами за кусок льда

а поплакать всегда полезно в бизнесе.

От Chestnut
К Паршев (13.12.2011 19:11:22)
Дата 13.12.2011 19:51:43

но уплатили-то вперёд (-)


От Паршев
К Chestnut (13.12.2011 19:51:43)
Дата 13.12.2011 20:35:55

О, там эпическая поэма

заплатили, во-первых, через год после передачи Аляски. Во-вторых, вместо 7200 000 золотом заплатили 7200000 чеком, то есть на 1800000 долл.меньше.
http://www.xpomo.com/rusograd/wars/alyaska1.html

В третьих, 7000000 перевели в Лондон в банк братьев Барингов.
В четвертых, там было получено золото. И...

Однако и эти деньги России не достались. Русский посол в САСШ (Северо-Американских Соединенных Штатах) Эдуард Стекль получил чек на сумму 7 миллионов 035 тыс. долларов – из первоначальных 7,2 миллионов 21 тысячу он оставил себе, а 144 тысячи раздал в качестве взяток сенаторам, голосовавшим за ратификацию договора. А эти 7 миллионов он перевел в Лондон банковским переводом, а уже из Лондона в Петербург морским путем повезли купленные на эту сумму золотые слитки. При конвертации сначала в фунты, а потом и в золото было потеряно еще 1,5 миллиона, но и это было не последней потерей.

"Барк «Оркни» (Orkney), на борту которого был драгоценный груз, 16 июля 1868 года затонул на подходе к Петербургу. Было ли в нем на тот момент золото, или оно вообще не покидало пределов Туманного Альбиона, неизвестно. Страховая компания, застраховавшая судно и груз, объявила себя банкротом, и ущерб был возмещен лишь частично".

На барке Оркни было якобы 80% "аляскинского золота".

Эта история оспаривается, но как-то вяло, без объяснений, как было на самом деле.

Есть одна странность (может случайность) - чек-то он есть, фотокопия, а договор где?

От Паршев
К Паршев (13.12.2011 20:35:55)
Дата 13.12.2011 21:08:20

И детектив политический

Тайна гибели «Оркни» была раскрыта уже через семь лет: 11 декабря 1875 года при погрузке багажа на пароход «Мозель», отправлявшийся из Бремена в Нью-Йорк произошел мощный взрыв. 80 человек погибли, а еще 120 были ранены. Сопровождавшие груз документы уцелели, и уже к пяти часам вечера того же дня следствию стало известно имя владельца взорвавшегося багажа. Им оказался американский подданный Вильям Томсон.
Судя по документам, он плыл до Саутгемптона, а его багаж должен был отправиться в США. Когда Томсона попытались арестовать, он попытался застрелиться, но умер он лишь 17 числа от заражения крови. За это время он успел дать признательные показания. Однако признался он не только в попытке отправить на дно пароход «Мозель» с целью получения страховой выплаты за утраченный багаж.
Таким способом он уже отправил на дно почти десяток кораблей.
Выяснилось, что технологии изготовления бомб с часовым механизмом Томсон научился еще во время Гражданской войны в США, в которой в чине капитана воевал на стороне южан. Но, будучи капитаном, Томсон не командовал ни ротой, ни эскадроном, ни батареей. Служил он в SSC – Secret Service Corps. SSC было первым в мире диверсионным подразделением. Его агенты взрывали склады, поезда и корабли северян, нарушая снабжение армии противника.
Однако война кончилась, и капитан разбитой армии оказался не у дел. В поисках счастья он отплыл в Англию, где на него быстро обратили внимание тогдашние британские спецслужбы – его навыки не являлись для них секретом. Однажды Томсон был арестован за пьяную драку, а в камере к нему подсадили человека, который пообещал ему тысячу фунтов за выполнение одного деликатного поручения. Эти тысяча фунтов стоили тогда 4866 долларов или 6293 рубля. На эти деньги в России можно было купить имение размером в сто десятин земли, а в Америке – огромное ранчо на тысячу голов скота. В нынешних же деньгах по состоянию на 8 декабря 2010 года это 326 тысяч 338 долларов.
Выйдя через несколько дней на свободу, Томсон, устроился портовым грузчиком и под видом мешка с углем протащил на борт «Оркни» мину с часовым механизмом. Когда до входа в Петербургскую гавань оставалось несколько часов, в угольном трюме прогремел взрыв, и «Оркни» пошел ко дну.
Когда задание было выполнено, Томсон получил от этого же человека тысячу фунтов стерлингов и предписание немедленно покинуть Англию, подписанное самим премьер-министром Бенджамином Дизраэли.
Томсон переехал в Дрезден – столицу тогда еще независимой Саксонии. Там он купил дом, женился, завел детей и мирно жил под именем Вильгельма Томаса пока остатки тех самых тысячи футов не начали подходить к концу. Тогда-то Томсон и решил отправлять застрахованный багаж за океан и пускать на дно пароходы.

От Zamir Sovetov
К Паршев (13.12.2011 21:08:20)
Дата 14.12.2011 21:24:28

Улыбнуло

> Однако война кончилась, и капитан разбитой армии оказался не у дел. В поисках счастья он отплыл в Англию, где на него быстро обратили внимание тогдашние британские спецслужбы . его навыки не являлись для них секретом.

Откуда "не являлись секретом"? Либо сам предложил услуги, либо сболтнул по пьяни, либо была на него информация. Вероятны первые два, третье скорее всего фантастика.

> Выйдя через несколько дней на свободу, Томсон, устроился портовым грузчиком и под видом мешка с углем протащил на борт <Оркни> мину с часовым механизмом. Когда до входа в Петербургскую гавань оставалось несколько часов, в угольном трюме прогремел взрыв, и <Оркни> пошел ко дну.

Рассчитать до часов срок прибытия судна в то время...
ПМСМ - аффтар жжот.

> Когда задание было выполнено, Томсон получил от этого же человека тысячу фунтов стерлингов и предписание немедленно покинуть Англию, подписанное самим премьер-министром Бенджамином Дизраэли.

:)) Премьер лично оставил следок в мутной истории.

КМК: Аляска - это золото, надо искать в разрезе кто из среднего-верхнего руководящего звена Компании остался на Аляске или позже эмигрировал в САСШ. И не только Компании, но и двора, потому как "продвижение решения" невозможно без смазки и вовлечения чиновных пайщиков.

[в догон] Алмазы в Якутии искали с 18 века, если не с 17, обычными расспросами с привязкой к местности. "Нашли" в 20 веке, и ещё в ходе поисков пошли подковёрные интриги за руководящие места в НПО "Алмаз"/"Алроса". В хрониках и летописях эта история останется, скорее всего, как "предательство Ларисы Попугаевой своей ленинградской родины (института)".



От Одессит
К Zamir Sovetov (14.12.2011 21:24:28)
Дата 14.12.2011 23:51:34

Re: Улыбнуло

Добрый день
>> Когда до входа в Петербургскую гавань оставалось несколько часов, в угольном трюме прогремел взрыв, и <Оркни> пошел ко дну.
>
>Рассчитать до часов срок прибытия судна в то время...
>ПМСМ - аффтар жжот.

Почему? Хронометры тогда были уже не хуже современных, лаги тоже работали вполне нормально. Беседа со штурманом, ненавязчивое уточнение скорости - и вуаля.

С уважением www.lander.odessa.ua

От Nachtwolf
К Одессит (14.12.2011 23:51:34)
Дата 15.12.2011 00:45:37

Re: Улыбнуло

>Почему? Хронометры тогда были уже не хуже современных, лаги тоже работали вполне нормально. Беседа со штурманом, ненавязчивое уточнение скорости - и вуаля.

Да банально, встречный ветер (я уже не говорю про шторм) - и все ваши расчёты полностью обесценены. Машины тогдашних пароходов не той мощности, чтобы игнорировать погоду.

От Одессит
К Nachtwolf (15.12.2011 00:45:37)
Дата 15.12.2011 02:13:07

А, не увидел раньше.

Добрый день

>Да банально, встречный ветер (я уже не говорю про шторм) - и все ваши расчёты полностью обесценены. Машины тогдашних пароходов не той мощности, чтобы игнорировать погоду.

Я как-то пропустил, что мину заложили при погрузке в порту. Тогда и в самом деле нереально. Согласен. Разве что важно было просто потопить пароход до входа в порт, то ли за 1000, то ли за 10 миль. В этом варианте часовая мина проходила.

С уважением www.lander.odessa.ua

От Паршев
К Zamir Sovetov (14.12.2011 21:24:28)
Дата 14.12.2011 22:00:59

Re: Улыбнуло

ну это же худлит

От krok
К Паршев (13.12.2011 21:08:20)
Дата 14.12.2011 02:57:52

Re: И детектив политический - или в таком виде.

"...архивный документ Департамента Государственного казначейства (1868г.):
«За уступленные Северо-Американским Штатам Российские владения в Северной Америке поступило от означенных Штатов 11 362 481 руб. 94 коп. Из числа 11 362 481 руб. 94 коп. израсходовано за границею на покупку принадлежностей для железных дорог: Курско-Киевской, Рязанско-Козловской, Московско-Рязанской и др. 10 972 239 руб. 4 коп. Остальные же 390 243 руб. 90 коп. поступили наличными деньгами…»

http://www.drugoe.us/articles/24-money/4427-alaska

От Паршев
К krok (14.12.2011 02:57:52)
Дата 14.12.2011 14:52:47

Re: И детектив...

>"...архивный документ Департамента Государственного казначейства (1868г.):
>«За уступленные Северо-Американским Штатам Российские владения в Северной Америке поступило от означенных Штатов 11 362 481 руб. 94 коп. Из числа 11 362 481 руб. 94 коп. израсходовано за границею на покупку принадлежностей для железных дорог: Курско-Киевской, Рязанско-Козловской, Московско-Рязанской и др. 10 972 239 руб. 4 коп. Остальные же 390 243 руб. 90 коп. поступили наличными деньгами…»

угу. На частные, кстати сказать, железные дороги. Если только документ достоверен, а не "неожиданно найден в архивах" где-нибудь в начале 90-х.

>
http://www.drugoe.us/articles/24-money/4427-alaska

ссылка прикольная :) но истории со слитками это не отменяет.

От krok
К Chestnut (13.12.2011 17:34:36)
Дата 13.12.2011 17:57:38

Там скорее разборки Конгрес-Сенат. (-)