Камрады, вот такой вопросец. Давно уже этой темой интересуюсь, но полной информации нет. С боевыми потерями все в общем понятно, а вот с небоевыми ситуация следующая:
1- У Кривошеева в "Грифе" есть "движение" самолетного парка с разбивкой по боевым и небоевым.
Но этого недостаточно, так как небоевые делятся на:
а) Списанные с баланса по причине поломок, аварий и катастроф;
б) Списанные с баланса по ресурсу, из-за обновления парка, итп.
Вот последние 2 пункта (а и б) я пытаюсь вывести.
Есть у меня справочник от ВВА по аварийности, но там только в % (хотя там подробно разбираются причины аварийности), а нужно в абсолютных цифрах.
Всю хронологию Родионова перерыл, но там данные только за 44 год, но с полной разбивкой (если кому надо, вышлю):
- Не вернулось с боевого задания;
- Сбиты в воздушном бою;
- Сбито ЗА;
- Уничтожено на аэродроме;
- Аварии;
- Износ;
- Всего.
Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
С ходу могу сказать общие данные: за время ВОВ в ВВС Красной армии, не считая школ, произошло 3742 катастрофы и 8232 аварии. Небоевые потери летчиков за период ВОВ - 3994. Источник сведений - материалы ф.15 ЦАМО.
Большое спасибо за ответ, данные очень интересные. До Подольска мне, к сожалению, очень далеко.
3742 катастрофы / 3994 небоевые потери летчиков.
- Катастрофа – когда гибнет пилот и самолет списывается;
- Авария – когда пилот выживает, но самолет все равно списывается.
1) То бишь в основном одноместные бились. Или это именно летчики а не летный состав (не включая стрелков, штурманов)?
2) 3994 небоевые потери летчиков – это только убитые, я так понимаю? То есть, в эту цифру не входят комиссованные?