От Vyacheslav
К Дмитрий Козырев
Дата 20.12.2011 12:33:23
Рубрики WWI; WWII; Флот;

Вспоминая книгу Джека Лондона "Морской волк"

>Имеются ввиду транспорты носители боевых (в первую очередь разумеется - торпедных) катеров.

Там было описано что случилось с лодками вышедшими на охоту на котиков в шторм. В том числе все прелести попыток их подъема на палубу.
Учитывая, что вес катеров намного больше веса лодок и у них могут быть снаряженные торпеды....
Так что легкие катера не успевшие до начала шторма быть принятыми на борт "катероносца" скорее всего обречены.

От sss
К Vyacheslav (20.12.2011 12:33:23)
Дата 20.12.2011 12:39:33

Да без всякого шторма, стандартные фото- и кинокадры (+)

действий ПЛ в Атлантике: оператор стоит на палубе, а волны вокруг - примерно как горы :) во всяком случае гораздо выше палубы и точки съемки.

Спуск/подъем "по шлюпочному" с высокого борта океанского рейдера - это вообще наверное какой-то ужас, качества экипажей катеров должны быть сравнимы с "кайтэнами"...

От Evg
К sss (20.12.2011 12:39:33)
Дата 20.12.2011 13:17:56

Re: Да без...

>действий ПЛ в Атлантике: оператор стоит на палубе, а волны вокруг - примерно как горы :) во всяком случае гораздо выше палубы и точки съемки.

>Спуск/подъем "по шлюпочному" с высокого борта океанского рейдера - это вообще наверное какой-то ужас, качества экипажей катеров должны быть сравнимы с "кайтэнами"...

А если не по шлюпочному? Сделать сзади пандус и спускать/затаскивать.
Иди вообще типа плавдока - затопился на пару метров, катера выбежали, потом забежали в "лагуну", балласт откачать и они на борту.
ЕМНИП предполагается спец корабль, а не переоборудованный эрзац.

От sss
К Evg (20.12.2011 13:17:56)
Дата 20.12.2011 13:50:16

Re: Да без...

>ЕМНИП предполагается спец корабль, а не переоборудованный эрзац.

Спец. корабль не может быть скрытным, как вспомогательный крейсер-эрзац, и не может быть достаточно вооружен/защищен, как рейдер-боевой корабль (там вообще меньше Хиппер-класс ничего не посылали). Он, собственно даже достаточно быстроходным скорее всего не будет, чтобы убежать от любого из бесчисленных крейсеров бриттов.

Т.е. его незавидная судьба сложится из того, что еще при выходе из базы об этом знаменательном событии скорее всего заранее неоднократно настучат, или его обнаружит/опознает патрульный самолет, затем гидросамолет с англ. крейсера, а очень скоро и сам крейсер. Занавес.

Или же он должен очень быть похож судно на невоенного назначения. Но тут остается проблема железных боллз, если при нападении на конвой появятся хоть малейшие признаки близости боевого корабля противника, или самолет пролетит над всем этим безобразием - бросать катера и бежать или рисковать остаться и всем вместе огрести.

От Роман Алымов
К Evg (20.12.2011 13:17:56)
Дата 20.12.2011 13:37:21

На многометровой волне это всё акробатика(-)


От Дмитрий Козырев
К Роман Алымов (20.12.2011 13:37:21)
Дата 20.12.2011 15:36:41

УДК до 6 баллов работают

собственно и для катеров это предел по мореходности

От KJ
К Дмитрий Козырев (20.12.2011 15:36:41)
Дата 21.12.2011 13:10:16

Простите, не укажите сслыку? А то как-то все больше о 5 баллах речь идет.

Я имею ввиду реальные спецификации.

От Дмитрий Козырев
К KJ (21.12.2011 13:10:16)
Дата 21.12.2011 13:26:30

Может и маркетинг, не буду спорить (-)


От KJ
К Дмитрий Козырев (21.12.2011 13:26:30)
Дата 21.12.2011 13:35:42

До меня дошо. Мы о разных баллах говорим.

В технической литературе используется либо шкала ГЦ ГМС либо Тейлоровского института.
Подробнее -
http://balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=125403
http://balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=125404
http://balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=125405
http://balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=125406

Это ни разу не 12 бальная, принятая в описательной практике.
Просто 6 баллов по технической шкале это реально дохрена. Катера (до 500 т) обычно рассчитывают на 5 баллов по

От Дмитрий Козырев
К KJ (21.12.2011 13:35:42)
Дата 21.12.2011 13:48:43

Да, я о шкале Бофорта (-)


От KJ
К KJ (21.12.2011 13:10:16)
Дата 21.12.2011 13:10:50

И то, как я понимаю, (-)


От EAA
К Дмитрий Козырев (20.12.2011 15:36:41)
Дата 20.12.2011 18:21:40

Re: УДК до...

>собственно и для катеров это предел по мореходности
И сколько времени занимает заполнение\осушение доковой камеры - и есть ли оно у рейдера.
Если и заморачиваться, то с рейдером - гидроавианосцем, по крайней мере обнаружить конвой проще с самолета, до появления в количестве РЛС проще скрыть истинное место рейдера отходом ложным курсом. По мореходности мелкий катер не многим лучше, а с крупным - куча проблем по спуску - подъему.
С уваженим Александр