| От | Keu | 
| К | Дмитрий Козырев | 
| Дата | 20.12.2011 12:47:48 | 
| Рубрики | WWI; WWII; Флот; | 
ИМХО - узкий диапазон возможного применения.
>Имеются ввиду транспорты носители боевых (в первую очередь разумеется - торпедных) катеров.
>Зародились они  в 19 веке и были успешно примененные ("Великий князь Константин").
Были примеры пароходов спецпостройки, например см.:  http://commi.narod.ru/bmc/mk1dd/dd14.htm
>В дальнейшем этот опыт был скоре отвергнут. Считается что причиной тому с одной стороны усилившаяся противоминная артиллерия боевых кораблей, с другой - улучшившиеся характеристики (мореходность, радиус действия)самих катеров.
...
ТКА несколько подросли в размерах со времен "Великого Князя Константина". Спуск и подъем становятся нетривиальными операциями, во время которых носитель особенно уязвим. Соответственно сфера применения сужается до заранее задуманных диверсий возле побережья противника. Как, впрочем, "ВКК" и действовал. Но то было от бедности. На волне его успеха построили несколько пароходов, но потом энтузиазм спал.
Я пришел к тебе с дискетой рассказать, что сеть упала