От Николай Манвелов
К Дмитрий Козырев
Дата 20.12.2011 13:10:43
Рубрики WWI; WWII; Флот;

Мои пять копеек

Привет
Полагаю, что во время войны 1877-1878 катерам без такого парохода-матки было очень тяжело. Насколько помню, котлы катеров нагревались от корабельных, после чего зажигались топки. Да и машины тогда были для катеров хлипкие. Не забудем и о том, что катера были разные, главным образом с кораблей Балтийсекого флота.

Уже миноноски специальных проектов тех лет были шагом вперед и было ясно, какие задачи перед ними стоят.

Кстати, был еще некий французский корабль - "Вулкан", если не путаю, который поднимал 6 миноносцев 2-го класса. Это 1895 год. Насчет его боевого применения - не слышал.

Относительно корабельных минных катеров. Они полагались каждому кораблю 1-го ранга, но в основном использовались для транспортной службы в силу низкой скорости - узлов эдак 10. И вооружались не торпедными аппаратами, а аппаратами для метательных мин. Тот есть, снаряд метали пороховым зарядом. А это сильно не торпеда.
Николай Манвелов

От Kimsky
К Николай Манвелов (20.12.2011 13:10:43)
Дата 21.12.2011 00:32:08

"Вулкан" - это английский, у французов был "Фудр".

>Кстати, был еще некий французский корабль - "Вулкан", если не путаю, который поднимал 6 миноносцев 2-го класса. Это 1895 год. Насчет его боевого применения - не слышал.

Краткое резюме самих французов - в реальных условиях для эскадры вполне бесполезен.
Можно использовать в сотсаве мобильной обороны, или при атаке вражеских баз при условии что будет место где можно спокойно спустить миноноски на воду, а сами миноноски после атаки смогут самостоятельно укрыться во французских или нейтральных портах.
В итоге использовался как транспорт, затем судно-мастерская, затем минзаг, и наконец - авиатранспорт.