От SSC
К Дмитрий Козырев
Дата 21.12.2011 01:49:30
Рубрики WWI; WWII; Флот;

Есть проблема нахождения корабля матки после выполнения катером задачи

Здравствуйте!

На практике это означало бы, что применение катеров за пределами визуального горизонта потребовало бы весьма интенсивного и достаточно длительного (часы) радиообмена КВ диапазона при возврате, со всеми вытекающими последствиями для рейдера-матки.

А в случае такого достаточно вероятного события, как получение катером(-ами) боевых повреждений и/или просто мех. поломок, возврат и параллельный радиообмен растянулись бы вообще на неприличное время.

С уважением, SSC

От Evg
К SSC (21.12.2011 01:49:30)
Дата 21.12.2011 15:05:24

Re: Самолёты её как-то решали (-)


От Keu
К Evg (21.12.2011 15:05:24)
Дата 21.12.2011 15:37:38

С самолета кагбэ несколько дальше видно, чем с катера. (-)


От Evg
К Keu (21.12.2011 15:37:38)
Дата 21.12.2011 15:49:06

Re: В смысле наличия радиообмена разница не велика (-)


От EAA
К Evg (21.12.2011 15:49:06)
Дата 21.12.2011 18:00:57

Re: В смысле...

Зато велика разница во времени, за которое катер найдет матку или самолет
С уваженим Александр

От Keu
К Evg (21.12.2011 15:49:06)
Дата 21.12.2011 15:57:28

Самолет может найти АВ и без радиообмена. (-)


От Дмитрий Козырев
К Keu (21.12.2011 15:57:28)
Дата 21.12.2011 16:06:52

Учитывая длительность полета и необходимость выполнения задачи (+)

у него нет горючего на сколь либо долгие "поиски".

Тут можно говорить немного о другом аспекте - АВ с началом действий по опредлению ведет интенсивный радиообмен и уже не заботится о сохранении радиомолчания - тогда как рейдер может быть в нем заинтересован.

Но это несложно преодолевается правильным выбором частотных диапазонов, диаграммой и мощностью передатчика.

От SSC
К Дмитрий Козырев (21.12.2011 16:06:52)
Дата 21.12.2011 19:50:54

Re: Учитывая длительность...

Здравствуйте!

>у него нет горючего на сколь либо долгие "поиски".

У палубных самолётов тоже неднократно бывали проблемы с возвратом и нахождением АВ. Хотя прямое сравнение вообще некорректно, т.к. а) самолёт за равное время может обозреть на порядки большее пространство, б) АВ обычно держится за сотни км от артиллерийских кораблей противника.

>Тут можно говорить немного о другом аспекте - АВ с началом действий по опредлению ведет интенсивный радиообмен и уже не заботится о сохранении радиомолчания - тогда как рейдер может быть в нем заинтересован.

>Но это несложно преодолевается правильным выбором частотных диапазонов, диаграммой и мощностью передатчика.

Это не 3см диапазон, и это не преодолевается такими простыми методами )).

Но главное - к тому времени радиопеленгаторы уже ставили на боевые корабли всех основных классов, начиная с эсминцев. Т.е. местонахождения ведущего интенсивный радиообмен рейдера будет с хорошей точностью известно всем боевым кораблям противника в округе.

Т.е. схема возможного применения такого рейдера сужается до атаки неохраняемого конвоя. Но рейдер заранее не может знать, охраняется конвой или нет - и т.о. идея становится бессмысленной, из серии "слонопотам будет спать".

С уважением, SSC