От Евгений Путилов
К Алексей Соловьев
Дата 25.12.2011 16:57:57
Рубрики Современность;

Ответьте как чайнику: чем БЖРК интереснее, чем мобильные ПУ МБР на автошасси?

Доброго здравия
С уважением, Евгений Путилов.

От Алексей Соловьев
К Евгений Путилов (25.12.2011 16:57:57)
Дата 25.12.2011 17:07:01

Re: Ответьте как...

>Доброго здравия
>С уважением, Евгений Путилов.
Ареал обитания больше.
С уважением. Алексей

От Лейтенант
К Алексей Соловьев (25.12.2011 17:07:01)
Дата 25.12.2011 19:39:07

Вагонов больше чем тяжелых грузовиков и они более одинаковые.

Движение вагонов большими группами - их естественное поведение. Ж/Д перевозки более безопасны с точки зрения аварийности. Ж/Д перевозки дешевле.

От Samsv
К Лейтенант (25.12.2011 19:39:07)
Дата 25.12.2011 20:40:11

Пассажирских - да, а грузовых - уже нет.

>Движение вагонов большими группами - их естественное поведение.

Приветствую!
Это в советское время тонно-километров было много.
Сейчас уже не так много.
Движение пассажирских вагонов большими группами - их естественное поведение.
Движение грузовых вагонов большими группами - уже не такое естественное поведение.

С уважением, Samsv,
http://samsv.narod.ru

От Лейтенант
К Samsv (25.12.2011 20:40:11)
Дата 26.12.2011 00:23:23

Ну так и БЖРК теперь могут быть поменьше - вагона четыре. (-)


От bedal
К Лейтенант (25.12.2011 19:39:07)
Дата 25.12.2011 20:15:12

... и они и их движение лучше поддаются формализации и анализу

сделать гражданскую АСУ ЖД достаточно защищённой - невозможно.

От Кудинов Игорь
К bedal (25.12.2011 20:15:12)
Дата 26.12.2011 00:40:29

при нынешнем уровне коррупции,

>сделать гражданскую АСУ ЖД достаточно защищённой - невозможно.

когда откаты в ИТ на РЖД, по слухам, доходят до 60-70%, достаточно деликатно потрогать за загрансчета любого причастного. И дальше можно не париться с тыщами агентов с мильонами маячков.

Ну вот, например - "Внутренняя коррупция в РЖД привела к утечке программы генерации штрих-кодов" -
http://rosotkat.ru/vnutrennjaja-korrupcija-v-rzhd-privela-k-utechke-programmy-generacii-shtrih-kodov

От NV
К bedal (25.12.2011 20:15:12)
Дата 25.12.2011 20:24:07

Ну-ну. Сломайте RACF ;-)

>сделать гражданскую АСУ ЖД достаточно защищённой - невозможно.

пока в мире никому этого не удалось.

Виталий

От bedal
К NV (25.12.2011 20:24:07)
Дата 25.12.2011 23:02:25

А зачем ломать-то? Она и целая всю нужную информацию выдаст

невозможно обеспечить гражданскую функцию, включающую возможность контролировать передвижение грузов и одновременно обеспечивающую скрытность перемещений БРЖД.

Все делается на основе открытой информации - ломать ничего не надо. Ну, в крайнем случае - открытой для терминалов на провинциальных станциях. То есть нанять достаточно "тётеньку", а не Митника

От Лейтенант
К bedal (25.12.2011 23:02:25)
Дата 26.12.2011 00:21:02

Тететенька увидит вместо БЖРК соврешенно обычные гражданские вагоны

с гражданским грузом. Каждый раз с другими номерами. Может и БЖРК увидит, но только не там где он есть. Заодно и шибко любопытную тетеньку вычислим по аномальной активности.

От bedal
К Лейтенант (26.12.2011 00:21:02)
Дата 26.12.2011 06:29:42

Вот если б Вы предварили свой пост строками

"Я в этом не разбираюсь совершенно, но мне кажется" - тогда б упрямство казалось бы оправданным. А так...во всём есть своя логика, и в номерах тоже. И выделение диапазонов под "случайные" смены выявить легко, это будет даже заметнее, чем постоянные номера.

Главное - из всего понаписанного следует, что надо будет городить инфраструктуру, и не локальную, как в случае шахт - а на всю расею-матушку. Такая инфраструктура будет рыхлой и весьма ненадёжной. И - дорогой. Так что чистый разор, чего от нас и добиваются.

От Samsv
К NV (25.12.2011 20:24:07)
Дата 25.12.2011 21:01:52

А многие ли пробовали ломать? ;-) (-)


От NV
К Samsv (25.12.2011 21:01:52)
Дата 25.12.2011 21:21:04

Насколько знаю - да.

слишком много серьезной информации зарыто в недрах мэйнфреймов. И причем не под Линуксом.

Виталий

От Samsv
К NV (25.12.2011 21:21:04)
Дата 25.12.2011 22:44:18

Собственно, зачем взламывать. Пентагон просто обратится к IBM за помощью. (-)


От NV
К Samsv (25.12.2011 22:44:18)
Дата 26.12.2011 00:17:04

Обращайтесь. Толку-то

Исходные тексты z/OS и z/VM вполне доступны (у z/VM до самого недавнего времени исходные тексты просто входили в дистрибутив - бесплатно). Желающие могут искать закладки. Более того, искали. Причем многие годы.

Виталий

От Николай Поникаров
К NV (25.12.2011 21:21:04)
Дата 25.12.2011 21:26:04

Простите, а АРМ раскредитовщика, диспетчера, приемосдатчика тоже на мейнфрейме? (-)


От NV
К Николай Поникаров (25.12.2011 21:26:04)
Дата 25.12.2011 21:38:14

Нет. Но все базы данных - там, в Большом Брате

Сейчас и терминалов-то у больших машин больше настоящих нет. Только эмуляторы для писюков с протоколом telnet3270.

Виталий

От Николай Поникаров
К NV (25.12.2011 21:38:14)
Дата 25.12.2011 21:41:57

Ну и что толку в Большом Брате

День добрый.

Ну и что толку в Большом Брате, если номера поездов и вагонов крутятся на десятках тысяч машин, принадлежащих разным организациям? Если по номеру вагона можно официально получить его место?

Разумеется, целеуказание для "обезоруживающего" удара из коммерческой информации не получишь. А вот террорист с небольшими относительно деньгами спецпоезд рано или поздно подловит.

С уважением, Николай.

От NV
К Николай Поникаров (25.12.2011 21:41:57)
Дата 25.12.2011 21:47:02

Толк есть

попробуйте получить несанкционированный доступ.

Сразу оговорюсь - при наличии в нужном месте нужного тайного шпиёна технические средства бесполезны.

Виталий

От Николай Поникаров
К NV (25.12.2011 21:47:02)
Дата 25.12.2011 21:58:29

Re: Толк есть

День добрый.

>попробуйте получить несанкционированный доступ.

В чем проблемы получить несанкционированный доступ к виндовой машине, подключенной к инету, находящейся в собственности мелкой фирмы (или даже РЖД)?

>Сразу оговорюсь - при наличии в нужном месте нужного тайного шпиёна технические средства бесполезны.

В чем проблема внедрить тайного шпиёна к ж-д экспедитору, коих море?

Я привел пример - за малую денежку можно получить список вагонов, которые находятся в собственности у неизвестной на рынке перевозок фирмы, ничего не перевозят, нигде не ремонтируются, и при этом активно катаются по стране.

С уважением, Николай.

От eng143
К Николай Поникаров (25.12.2011 21:58:29)
Дата 25.12.2011 22:45:02

Re: Толк есть но мало

>День добрый.
>>попробуйте получить несанкционированный доступ.
>В чем проблемы получить несанкционированный доступ к виндовой машине, подключенной к инету, находящейся в собственности мелкой фирмы (или даже РЖД)?
>>Сразу оговорюсь - при наличии в нужном месте нужного тайного шпиёна технические средства бесполезны.
>В чем проблема внедрить тайного шпиёна к ж-д экспедитору, коих море?
>Я привел пример - за малую денежку можно получить список вагонов, которые находятся в собственности у неизвестной на рынке перевозок фирмы, ничего не перевозят, нигде не ремонтируются, и при этом активно катаются по стране.

Чепуха все это, по легенде прикрытия вся деловая активность эмулируется без труда, достаточно добавить мало кому известный филиал к нескольким из фирм с большим транспортным потоком.
Только квалифицированное наблюдение за каждым вагоном на маршруте и регулярный доклад об увиденном для анализа в реальном времени,
штат придется расширять соответственно, это может вызвать глобальный экономический кризис, что и требовалось доказать.

От Николай Поникаров
К eng143 (25.12.2011 22:45:02)
Дата 25.12.2011 22:52:46

Re: Толк есть...

День добрый.

>Чепуха все это, по легенде прикрытия вся деловая активность эмулируется без труда, достаточно добавить мало кому известный филиал к нескольким из фирм с большим транспортным потоком.

Разумеется. Правда, в России владельцев специализированного подвижного состава можно сосчитать по пальцам. Но мы ж сэмулируем сотню-другую поездов. И вагоноремонтных заводов с десяток откроем, чтобы скрыть факт ремонта спецвагнов с спецместе.

С уважением, Николай.

От eng143
К Николай Поникаров (25.12.2011 22:52:46)
Дата 25.12.2011 23:04:42

Re: Толк есть...

>День добрый.

>>Чепуха все это, по легенде прикрытия вся деловая активность эмулируется без труда, достаточно добавить мало кому известный филиал к нескольким из фирм с большим транспортным потоком.
>
>Разумеется. Правда, в России владельцев специализированного подвижного состава можно сосчитать по пальцам. Но мы ж сэмулируем сотню-другую поездов. И вагоноремонтных заводов с десяток откроем, чтобы скрыть факт ремонта спецвагнов с спецместе.

Николай, зачем десяток?
Один даже лучше, поставить нужных людей проще да и контролировать.
И с владельцами тоже самое. Не понятно в чем Вы видите трудности маскировки?



От Николай Поникаров
К eng143 (25.12.2011 23:04:42)
Дата 26.12.2011 08:51:49

Re: Толк есть...

День добрый.

>Николай, зачем десяток?
>Один даже лучше, поставить нужных людей проще да и контролировать.

Сразу вычисляются вагоны, которые ездят ремонтироваться в одно специальное место. Никакие другие вагоны там не ремонтируются.

>И с владельцами тоже самое. Не понятно в чем Вы видите трудности маскировки?

Владелец со своими специализированными вагонами, который не оказывает транспортные услуги и не ведет ВЭД, будет светиться на рынке аки Штирлиц в ушанке посреди Берлина.

С уважением, Николай.

От bedal
К Николай Поникаров (26.12.2011 08:51:49)
Дата 26.12.2011 08:57:40

Вот именно. ЖД - хорошо детерминированная система, даже при российском бардаке. (-)


От АМ
К Николай Поникаров (25.12.2011 21:58:29)
Дата 25.12.2011 22:18:58

Ре: Толк есть

это на самом деле проблема всех компонентов СЯС, технический прогресс делает их всех уизвимыми, но БЖРК скорее всего действительно самый дешовый и наимение уизвимый.
Если дело пойдёт так дальше России оридётся размещать свои СЯС в космосе.

От Николай Поникаров
К АМ (25.12.2011 22:18:58)
Дата 25.12.2011 22:29:03

Никакая другая компонента СЯС не пользуется гражданской инфраструктурой

День добрый.

... и не маскируется под гражданских.

С уважением, Николай.

От АМ
К Николай Поникаров (25.12.2011 22:29:03)
Дата 25.12.2011 23:30:41

возможно потому что это технически и юридически трудно осуществимо? (-)


От NV
К Николай Поникаров (25.12.2011 21:58:29)
Дата 25.12.2011 22:04:21

Не к виндовой машине

>День добрый.

>>попробуйте получить несанкционированный доступ.
>
>В чем проблемы получить несанкционированный доступ к виндовой машине, подключенной к инету, находящейся в собственности мелкой фирмы (или даже РЖД)?

виндовая машина - лишь клиент, подключенный к другой машине, совсем не виндовой и даже не юниксовой. Вот туда попробуйте пробиться.

>>Сразу оговорюсь - при наличии в нужном месте нужного тайного шпиёна технические средства бесполезны.
>
>В чем проблема внедрить тайного шпиёна к ж-д экспедитору, коих море?

>Я привел пример - за малую денежку можно получить список вагонов, которые находятся в собственности у неизвестной на рынке перевозок фирмы, ничего не перевозят, нигде не ремонтируются, и при этом активно катаются по стране.

Это нужно иметь очень большие привилегии. Не мелкого экспедитора.

>С уважением, Николай.
Виталий

От Николай Поникаров
К NV (25.12.2011 22:04:21)
Дата 25.12.2011 22:17:27

Шутить изволите

День добрый.

>виндовая машина - лишь клиент, подключенный к другой машине, совсем не виндовой и даже не юниксовой. Вот туда попробуйте пробиться.

На виндовую машину приходят маршрутные листы. Собирай, не хочу. Сравнивай с реальным траффиком.

>Это нужно иметь очень большие привилегии. Не мелкого экспедитора.

Шутить изволите.
http://vagon.info/ http://sobstvenniki-podvizhnogo-sostava.ru/ ЦФТО к вашим услугам, опять же ;)

С уважением, Николай.

От Лейтенант
К Николай Поникаров (25.12.2011 22:17:27)
Дата 26.12.2011 00:17:38

А вот в такие подсистемы и таким пользователям можно выдавать чуток

подкоректрованную информацию.

От Николай Поникаров
К Лейтенант (26.12.2011 00:17:38)
Дата 26.12.2011 08:53:22

Можно-можно

День добрый.

http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/2272870.htm

С уважением, Николай.

От Лейтенант
К NV (25.12.2011 22:04:21)
Дата 25.12.2011 22:15:43

Re: Не к...

>Это нужно иметь очень большие привилегии. Не мелкого экспедитора.

С привелегиями мелкого эпедитора единственное, чего можно добиться пытаясь интересоваться такими вагонами - так это визита "кого надо".