От Д.И.У.
К Александр Стукалин
Дата 22.12.2011 13:34:26
Рубрики Современность; Армия;

Re: А тогда

>>Ну так октябрьское 2010 г. эмбарго упоминает не только танки, бронемашины, ракеты, орудия и т.д., но и запасные части к ним и даже техобслуживание -
http://www.rg.ru/2010/09/24/res-iran-dok.html
>
>Меня не эмбарго интересует как таковое, а то, какие конкретно контракты мы порвали еще с Ираном кроме С-300.

Встречались утверждения, что посередине прервались долгосрочные контракты по модернизации Су-24 и МиГ-29. Во всяком случае, ясно, что такая модернизация проводилась, была не завершена к концу 2010 г., и указ недвусмысленно требовал её немедленного прекращения.

Если он был выполнен (а зачем было подписывать, если предполагалось не выполнять), то модернизация ок. 40 Су-24 должна была прерваться во второй половине, а модернизация МиГ-29 - ближе к началу(количество МиГ-29 у Ирана неясно - СССР поставил 24, 4 перелетели из Ирака, но могли быть и допоставки из третьих стран). Новые двигатели для МиГ-29 в Иран, видимо, уже поставили, а успели ли приступить к остальному, неизвестно.
Непонятно и с модернизацией трех ПЛ пр. 877. Шли переговоры об их капремонте и модернизации на иранских верфях (что было безусловно необходимо).

Иран - страна темная и засекреченная, непонятны объемы производства, непонятно, какова доля импортируемых компонентов и подсистем в якобы собственных моделях. Про упомянутый Конкурс-М думали, что он уже лет десять как полностью производится в Иране под названием Towsan-1. Теперь же оказывается, что изрядная доля все еще поступает с ТОЗ.
Модифицированная БМП-2 в Иране изображается как собственный продукт "Борак" -
http://www.diomil.ir/images/product/Original/veig/boraqhull.jpg

- неизвестно, осталось ли в ней что-либо российское и ведется ли производство.

От Exeter
К Д.И.У. (22.12.2011 13:34:26)
Дата 22.12.2011 17:31:09

Boraq - это не БМП-2


Это фактически шасси БМП-1/БМП-2 без башни, налаженное малосерийным выпуском еще в начале 90-х гг. - как считается, с китайской помощью, т.е. реально, видимо, лицензия китайского клона БМП-1. Движок там вроде бы китайский.

С уважением, Exeter

От Д.И.У.
К Exeter (22.12.2011 17:31:09)
Дата 22.12.2011 19:12:02

Я о текущей версии.

>Это фактически шасси БМП-1/БМП-2 без башни, налаженное малосерийным выпуском еще в начале 90-х гг. - как считается, с китайской помощью, т.е. реально, видимо, лицензия китайского клона БМП-1. Движок там вроде бы китайский.

Все домыслы изложены в
http://www.army-guide.com/eng/product1002.html - эта машина представляет собой базу, на которой выпускается семейство конечных машин, включая БМП с башней, похожей на БМП-2.

Данное семейство много раз модифицировалось с начала 90-х гг., и было бы странно, если бы лицензионное производство БМП-2 на том же самом заводе (начатое в 2003 г.) не оказало на него влияния. Но степень российского участия в сегодняшних иранских БМП-2/Борагх и производных машинах неясна.

То же касается танков - поставки машинокомплектов Ирану закончились в 2000 г., но Т-72С по-прежнему стоит на сайте ир.воен.пром. как предлагаемая к производству продукция, и местный собственный танк Зульфикар-3 имеет как минимум пушку и двигатель, происходящие от Т-72С. Опять неясно, они импортные или собственного производства, полностью или частично.

От Exeter
К Д.И.У. (22.12.2011 19:12:02)
Дата 22.12.2011 23:16:21

Re: Я о...


Здравствуйте, уважаемый Д.И.У.!

ИМХО, никаких БМП-2 в Иране не делают, акромя сборки тех комплектов, что поставвлялись им до 2000 г. Тем более это касается и Т-72С.

Что касается танковых двигателей, то ЧТЗ как раз после 2004 г. выполнил контракт на поставку Ирану партии В-84МС. 125-мм пушки у иранцев тоже наверняка русские или китайские.
В любом случае "Зульфикары" эти - штучные машины, похоже.

С уважением, Exeter

От Юрий Лямин
К Д.И.У. (22.12.2011 13:34:26)
Дата 22.12.2011 15:33:53

Про ПЛ пр.877

>Непонятно и с модернизацией трех ПЛ пр. 877. Шли переговоры об их капремонте и модернизации на иранских верфях (что было безусловно необходимо).

Когда в этом году одна из этих ПЛ ходила в Красное море, сообщалось, что она недавно прошла модернизацию + во время визита Лидера Ирана аятоллы Хаменеи в Бендер-Аббас на фото попалась еще одна такая субмарина над которой велись активные работы в сухом доке.