От Km
К Одессит
Дата 26.12.2011 00:36:36
Рубрики 1941;

Re: Мне многое...

Добрый день!

>1. По вопросу остойчивости судов всегда прнимается во внимание не только положение центра тяжести, но в большей степени возвышение над ним метацентра - это именуется метацентрической высотой. И потому совершенно не имеет значения положение только одной из этих точек, важно их взаимное расположение. В данном конкретном случае с "Арменией" хорошо бы для полной оценки указать ее нормальную метацентрическую высоту и оценочную в данном рейсе. Без этого все не информативно.

Думаю, что таких подробностей точно не знал даже капитан перед отходом. Чтобы расчитать метацентрическую высоту, нужно знать вес и координаты центра тяжести каждой грузовой единицы. Эти данные скорее всего были известны очень приближённо.
Кстати, допустимую остойчивость опытный капитан судна такого водоизмещения способен "чувствовать" по его поведению при погрузке.

С уважением, КМ

От SadStar3
К Km (26.12.2011 00:36:36)
Дата 26.12.2011 01:55:30

Нужно только замерить период искусственной качки на спокойной воде (-)


От Одессит
К Km (26.12.2011 00:36:36)
Дата 26.12.2011 00:46:08

Re: Мне многое...

Добрый день

>Думаю, что таких подробностей точно не знал даже капитан перед отходом. Чтобы расчитать метацентрическую высоту, нужно знать вес и координаты центра тяжести каждой грузовой единицы. Эти данные скорее всего были известны очень приближённо.

Да, вероятно. Но вот "Информация об остойчивости" или что-то заменявшее ее в те годы точно было, из нее можно узнать хотя бы нормативную метацентрическую высоту и понять, насколько ее можно было безопасно уменбшить. Естественно, сугубо приблизительно.

>Кстати, допустимую остойчивость опытный капитан судна такого водоизмещения способен "чувствовать" по его поведению при погрузке.

Это да.

С уважением www.lander.odessa.ua