От Ларинцев
К Андрей Белов
Дата 26.12.2011 22:43:54
Рубрики 1941;

Кое-какие уточнения

Размещаю данный материал по просьбе А.Я.Кузнецова

"Армению" из Севастополя до Ялты конвоировали СКА №051 и №0122, из
Ялты в Туапсе ТР вышел в сопровождении одного СКА №0122 и, по
некоторым данным, 2 истребителей (истребители, если и были,
весь маршрут сопровождать его не могли, естественно). 11:25 один
торпедоносец атаковал ТР 2-я торпедами, одна из которых попала в
носовую часть. Погода: ветер SW=8, море=7. Понятно, что при таком
раскладе СКА №0122 не мог вести прицельный огонь (скорее всего, и
неприцельный тоже), т.е. помочь ничем не мог. На самой "Армении" были
установлены три 45-мм и два Максима.
СКА №0122 спас 6 человек. Обычно сообщается о 8 спасенных. Или где-то
ошибка, или 2 человека спасены не №0122, а кем-то другим.

По поводу атаки у берега, в р-не м.Сарыч: 09:53 в районе бухты Ласпи 2
торпедоносца атаковали ТР ТР "Ворошилов" и "Коммунист", шедшие из
Туапсе в Севастополь в сопровождении СКА №0102 и СКА №0141.
Зафиксирован сброс 2 торпед, прошли за кормой у ТР "Коммунист".
Видимо, эту атаку иногда путают с атакой "Армении", отсюда и случаются
версии о ее выходе из Ялты не в Туапсе, а в Севастополь, с
накручиванием на этот факт тяжелой конспирологии.

+ по постановкам мин:
1. Очередная серия постановок с воздуха закончилась 2 ноября,
следующая была в январе 1942
2. Немцы на данном ТВД в данный период днем с воздуха мины не ставили.
3. Район м.Сарыч вообще донными минами не минировали, т.к. там
глубины, на которых эти мины применять бессмысленно, начинаются
практически у самого берега.

От Андрей Белов
К Ларинцев (26.12.2011 22:43:54)
Дата 27.12.2011 12:11:11

Часть 6

>Размещаю данный материал по просьбе А.Я.Кузнецова

>"Армению" из Севастополя до Ялты конвоировали СКА №051 и №0122, из
>Ялты в Туапсе ТР вышел в сопровождении одного СКА №0122 и, по
>некоторым данным, 2 истребителей (истребители, если и были,
>весь маршрут сопровождать его не могли, естественно). 11:25 один
>торпедоносец атаковал ТР 2-я торпедами, одна из которых попала в
>носовую часть. Погода: ветер SW=8, море=7. Понятно, что при таком
>раскладе СКА №0122 не мог вести прицельный огонь (скорее всего, и
>неприцельный тоже), т.е. помочь ничем не мог. На самой "Армении" были
>установлены три 45-мм и два Максима.
>СКА №0122 спас 6 человек. Обычно сообщается о 8 спасенных. Или где-то
>ошибка, или 2 человека спасены не №0122, а кем-то другим.

>По поводу атаки у берега, в р-не м.Сарыч: 09:53 в районе бухты Ласпи 2
>торпедоносца атаковали ТР ТР "Ворошилов" и "Коммунист", шедшие из
>Туапсе в Севастополь в сопровождении СКА №0102 и СКА №0141.
>Зафиксирован сброс 2 торпед, прошли за кормой у ТР "Коммунист".
>Видимо, эту атаку иногда путают с атакой "Армении", отсюда и случаются
>версии о ее выходе из Ялты не в Туапсе, а в Севастополь, с
>накручиванием на этот факт тяжелой конспирологии.

>+ по постановкам мин:
>1. Очередная серия постановок с воздуха закончилась 2 ноября,
>следующая была в январе 1942
>2. Немцы на данном ТВД в данный период днем с воздуха мины не ставили.
>3. Район м.Сарыч вообще донными минами не минировали, т.к. там
>глубины, на которых эти мины применять бессмысленно, начинаются
>практически у самого берега.
5 ноября 1941 года Октябрьский отдает приказ об изменении маршрута перехода транспортных судов мористее , то есть не вдоль берега , в связи с активностью авиации противника (читаем Ачкасова со ссылкой на архив)
1. ____________________________________________________________________
7 ноября 2 транспорта - немаленькие 2500 брт и 1941брт вдруг ! :
--- оказываются в районе бухты Ласпи , где толком то делать нечего
нарушают приказ флота об изменении направления перехода транспортных судов мористее
----нарушают распоряжение октябрьского о переходе транспортных судов в ночное время (хотя не особо — опаздывают)
----в условиях сильного ветра и волнения идут рядом с берегом
----подвергаются «атаке торпедоносца» в условиях сильного ветра и высоте волн около 5 метров. (действительно — это типичная ситуация - для торпедоносца — 2 бросать торпеды в 5 метровые волны)
----сигнальщики транспорта без труда обнаруживают идущую за кормой транспорта торпеду в условиях сильного ветра и волнения, когда «полосы пены ложатся тесными рядами по направлению ветра» .
2. Минировать мыс Сарыч и бухту Ласпи бессмысленно ...

А вот район Мыса Айя очень правильно.
У мыса , где болтался охотник "катериника яковлева" находилась кромка оборонительного минного заграждения и для того,
чтобы попасть в Балаклаву надо было пройти между заграждением и мысом.

3. Катер "катерника Яковлева" находился в дозоре у кромки минного заграждения у мыса Айя ("в наш район вышли ..."). Никого он не конвоировал , а излагает обстоятельства как они были.
Только вот выводы неверно сделал , а все остальное абсолютно соответствует реальности.

От Banzay
К Ларинцев (26.12.2011 22:43:54)
Дата 27.12.2011 09:55:43

торпедой в 7 бальный шторм? АБУЕТЬ!!!!! КАК??? (-)


От AFirsov
К Banzay (27.12.2011 09:55:43)
Дата 27.12.2011 11:27:41

Ага, и рядом "морской охотник" людей спасает. Сюр. Где-то хвост у осетра урезать (-)



От Banzay
К AFirsov (27.12.2011 11:27:41)
Дата 27.12.2011 11:36:48

Всегда интересовал один вопрос как?

Приветсвую!

можно спасти всего 8 человек? Простой подсчет показывает:

Расчеты 3-х 45 пушек по 4-6 человек
Расчеты 2 пулеметов Максим(не очень понятно счетверенные или какие еще) еще по 4-6 человек
Боцманская команда 10-12 человек.

Причем все по наставлениям в спасжилетах. И не спасено ни одного члена экипажа? ПОЧЕМУ?

От Николай Поникаров
К Banzay (27.12.2011 11:36:48)
Дата 27.12.2011 12:19:05

Да вот тебе недавний пример гибели судна в шторм

День добрый.

>можно спасти всего 8 человек?

На СПБУ "Кольская" все или почти все люди вышли на верхнюю палубу. Не только в жилетах, но и в ГТЗК (!). "Нефтегаз-55" подходил к буровой для снятия людей, когда она опрокинулась. Удалось спасти только 14 человек из 67.

С уважением, Николай.

От Banzay
К Николай Поникаров (27.12.2011 12:19:05)
Дата 27.12.2011 13:01:28

Спасли четверть! даже если урезать осетра до 1/8

Приветсвую!

То с Армении должны были спасти не менее 40-50 человек. И ГДЕ?

От Николай Поникаров
К Banzay (27.12.2011 13:01:28)
Дата 27.12.2011 14:22:40

Индивидуальные спассредства несравнимы

День добрый.

На Кольской народ был в современных спасжилетах, рассчитанных на падение человека с высокого борта и поддержание человека без сознания. В ГТЗК (по конвенции - 6 часов в холодной воде). Были ПСН, которые должны самостоятельно раскрыться в воде.

Да, из 14 спасенных надо вычесть троих, поднятых до опрокидывания буровой.

На Армении ты сам насчитал, что даже теоретически спасжилеты были только у зенитчиков.

Так что удивляться 8 спасенным не приходится.

С уважением, Николай.

От Banzay
К Николай Поникаров (27.12.2011 14:22:40)
Дата 27.12.2011 14:37:50

И ещё пара слов.

Приветсвую!

Зенитчиков я уже отписал. При торпедной атаке они спасаются все. Ведь торпеда попадает в нос а все зенитки на надстройке. А вот если пикировщики то тогда спасенных нет или минимум.

Боцманская команда. Они как бы тоже должны быть в спас жилетах.

Команда наверху, рулевые, штурмана, капитан, опять же при торпедировании все они должны остаться невредимы.

Эвакуируемые. Партхоз актив и НКВДшники, считаешь там все как в блокадном Питере, худые и немочные?

Ответ то прост если катер рядом с охраняемым судном то спасено пусть даже 10% это уже больше 100 человек. Если 8 человек то значит не было эскорта рядом, НЕ БЫЛО.

От Banzay
К Николай Поникаров (27.12.2011 14:22:40)
Дата 27.12.2011 14:32:02

т.е. Боцманской команды нет? (-)


От Km
К Banzay (27.12.2011 14:32:02)
Дата 27.12.2011 15:52:46

А что ей делать на ходу на верхней палубе? (-)


От Banzay
К Km (27.12.2011 15:52:46)
Дата 27.12.2011 15:58:08

Шлюпки вываливать после попадания например? Нет? (-)


От Km
К Banzay (27.12.2011 15:58:08)
Дата 27.12.2011 16:06:46

Re: Шлюпки вываливать...

Добрый день!

Ну так это только после попадания.
Хотя, существовала практика плавания со шлюпками уже вываленными и подготовленными к спуску. По крайней мере в атлантических конвоях такое было.

Матросы в море обычно несут вахту на руле и впередсмотрящими (мостик и бак).

С уважением, КМ

От Андрей Белов
К Николай Поникаров (27.12.2011 12:19:05)
Дата 27.12.2011 12:54:10

Re: Да вот...

>День добрый.

>>можно спасти всего 8 человек?
>
>На СПБУ "Кольская" все или почти все люди вышли на верхнюю палубу. Не только в жилетах, но и в ГТЗК (!). "Нефтегаз-55" подходил к буровой для снятия людей, когда она опрокинулась. Удалось спасти только 14 человек из 67.
- ("Нефтегаз 55" аварийно отдал свой буксир и направился к "Кольской" для снятия людей - надев ГИДРОКОСТЮМЫ, они собрались на верхней палубе платформы.)
- в районе спасения у Гурзуфа описываемого шторма не было как и "торпедоносцев" .
- спасли намного больше чем 8 человек .. но это чуть позже.
>С уважением, Николай.

От AFirsov
К Banzay (27.12.2011 11:36:48)
Дата 27.12.2011 11:51:00

Учитывая малое количество спасшихся, полагаю, фактически была лотерея

Быстрое затопление + холодная вода + состояние моря.

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От Banzay
К AFirsov (27.12.2011 11:51:00)
Дата 27.12.2011 14:07:34

А ничего что в 7 баллов торпеды ломаются на волне? Не говоря о точности? (-)