Если вкратце - корабль был не готов к плаванию не столько из-за технического состояния, сколько из-за недогруза. Корабль вышел в море с ограниченными запасами, балластная вода в пустые водяные цистерны принята не была (в отличие от остальных кораблей).
Когда рассвело, бывшие на палубах «Владимира» и «Императрицы Александры» моряки заметили, что корабль «Лефорт» имел больше крену, чем остальные два корабля, у которых порты нижнего дека были в воде. В этом положении корабли начали поворот на левый галс. Вновь нашел шквал и корабль «Лефорт» настолько накренился, что его вторая полоса начала скрываться и вместе с этим он стал погружаться, углубляясь носом более чем кормой. Люди в большом числе показались на наветренных сетках. Вскоре мечты корабля приняли положение, близкое к горизонтальному и наружный, верхний бок корабля покрылся сплошною массой людей, но нашла волна и эта масса сделалась реже. Нашла другая – и ни одного человека больше не было видно. Вслед за этим скрылся и сам корабль.
Привет
Но сохранились данные о том, сколько балласта было принято (воды и всякого там ккамня и так далее). Комиссия сочла, что все было в норме.
Николай Манвелов