От Красвоенлет
К All
Дата 26.12.2011 22:53:02
Рубрики WWII; ВВС;

FW-190A-4 в НИИ ВВС

Доброго времени суток, уважаемые товарищи и господа.

Вот такой у меня вопрос про этот самолет: как он к нам попал? Считается, что из-за прострела или отстрела лопасти по вине синхронизатора, но на фото таких повреждений не видно:

http://airpages.ru/img/fw190a4_lad2.jpg



И еще один: откуда взяли винт? Пишут, что сняли со "Штуки", но опять же, на "штуковский" винт не похож, ибо он более широкий. Вот фото после ремонта:

http://airpages.ru/img/fw190a4_lad3.jpg



А вот фильм, снятый в НИИ ВВС:

http://www.youtube.com/watch?v=qayREUJe65w

С уважением.

От ZhekaB
К Красвоенлет (26.12.2011 22:53:02)
Дата 27.12.2011 16:17:01

А от Ла-5 не может быть?

Лопасти ИМХО похожи на фото.

От RTY
К Красвоенлет (26.12.2011 22:53:02)
Дата 27.12.2011 09:20:04

Re: ? по организации получения трофеев

Небольшой полуофф.

Кто-нибудь может вкратце просветить на тему, как у наших была поставлена работа по добыче/изучению трофейной авиатехники?

Производился ли специальный розыск/сбор трофейной (относительно сохранной) техники и запчастей к ним?
Или если попало в руки, то попало.

От Белаш
К RTY (27.12.2011 09:20:04)
Дата 27.12.2011 20:57:06

"Трофеи в Красной армии", "Трофеи воздушных битв" - книжки. (-)


От AFirsov
К Красвоенлет (26.12.2011 22:53:02)
Дата 27.12.2011 01:54:04

Re: FW-190A-4 в...

>Вот такой у меня вопрос про этот самолет: как он к нам попал? Считается, что из-за прострела или отстрела лопасти по вине синхронизатора, но на фото таких повреждений не видно

Цитата: "В истории 13-й ВА отмечено, что самолет был подбит группой летчиков 158-го иап, возглавлявшейся капитаном СП Литавриным. Немцы уверены: истребитель был сбит огнем с земли, летчик покинул его с парашютом, но к своим не вернулся. На основе материалов НИИ ВВС КА и материалов допроса пилота унтер-офицера Г. Брандта вырисовывается третья версия".
Каждая из трех сторон (немцы, наши, пилот) выдвинули версии наиболее удобные им сами. Выбирайте сами :-)
Но, скорее всего, подбили.

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От Красвоенлет
К AFirsov (27.12.2011 01:54:04)
Дата 27.12.2011 02:24:19

Re: FW-190A-4 в...


>Цитата: "В истории 13-й ВА отмечено, что самолет был

Большое спасибо, именно это указывается у Хазанова на 59 странице в его монографии про ФВ-190.

Как бы там ни было, вопрос про винт остается открытым, ибо если сравнить погнутый и исправный, можно убедиться в том, что у них разная ширина.

С уважением

От Геннадий Нечаев
К Красвоенлет (27.12.2011 02:24:19)
Дата 27.12.2011 08:43:43

Re: FW-190A-4 в...

Ave!

>>Цитата: "В истории 13-й ВА отмечено, что самолет был
>
>Большое спасибо, именно это указывается у Хазанова на 59 странице в его монографии про ФВ-190.

>Как бы там ни было, вопрос про винт остается открытым, ибо если сравнить погнутый и исправный, можно убедиться в том, что у них разная ширина.

На В и R первых серий лопасти были не такие уж широкие, как на D. И потом, ракурс на втором фото такой, что ширина как-бы скрадывается перспективой. Тем не менее, похоже, что на нем широколопастный винт стоит. На самом деле подробных монографий как по "Штуке", так и по ФВ довольно много, чертежи и размеры винтов даже в мурзилках типа "Кагеру" или "Монография Лётнича" приводятся. Если есть интерес - можно прикинуть на первый взгляд схожие по геометрии винты. А то они вообще однотипными окажутся.

>С уважением
У кошки - четыре ноги: вход, выход, земля и питание.

От КарАн
К Красвоенлет (26.12.2011 22:53:02)
Дата 26.12.2011 23:00:36

Вопрос - неизвестно, где он стоит на фото №1? (-)


От AFirsov
К КарАн (26.12.2011 23:00:36)
Дата 27.12.2011 01:40:01

Ленинградская рембаза (-)



От КарАн
К AFirsov (27.12.2011 01:40:01)
Дата 27.12.2011 02:42:52

Спасибо! (-)