>Вот такой у меня вопрос про этот самолет: как он к нам попал? Считается, что из-за прострела или отстрела лопасти по вине синхронизатора, но на фото таких повреждений не видно
Цитата: "В истории 13-й ВА отмечено, что самолет был подбит группой летчиков 158-го иап, возглавлявшейся капитаном СП Литавриным. Немцы уверены: истребитель был сбит огнем с земли, летчик покинул его с парашютом, но к своим не вернулся. На основе материалов НИИ ВВС КА и материалов допроса пилота унтер-офицера Г. Брандта вырисовывается третья версия".
Каждая из трех сторон (немцы, наши, пилот) выдвинули версии наиболее удобные им сами. Выбирайте сами :-)
Но, скорее всего, подбили.
'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'
>>Цитата: "В истории 13-й ВА отмечено, что самолет был
>
>Большое спасибо, именно это указывается у Хазанова на 59 странице в его монографии про ФВ-190.
>Как бы там ни было, вопрос про винт остается открытым, ибо если сравнить погнутый и исправный, можно убедиться в том, что у них разная ширина.
На В и R первых серий лопасти были не такие уж широкие, как на D. И потом, ракурс на втором фото такой, что ширина как-бы скрадывается перспективой. Тем не менее, похоже, что на нем широколопастный винт стоит. На самом деле подробных монографий как по "Штуке", так и по ФВ довольно много, чертежи и размеры винтов даже в мурзилках типа "Кагеру" или "Монография Лётнича" приводятся. Если есть интерес - можно прикинуть на первый взгляд схожие по геометрии винты. А то они вообще однотипными окажутся.
>С уважением
У кошки - четыре ноги: вход, выход, земля и питание.