От Офф-Топик
К Офф-Топик
Дата 05.02.2002 07:40:30
Рубрики Прочее; Современность; Спецслужбы; Флот;

Re: ВИИЯ

Начальник департамента Салеев В.Н.

Салеев Валерий Николаевич (р. 1951) - руководитель Департамента авиационной безопасности и специального обеспечения полетов Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации (ДАБСОП). Член Совета ГС ГА Минтранса России.
Окончил Рижский институт инженеров ГА (1974 г.). В течение 10 лет работал инженером, старшим инженером в Якутском УГА. В 1976 г. окончил высшие курсы КГБ СССР, работал сотрудником агентства ФСБ и старшим инспектором штаба Министерства безопасности России, сотрудником Управления экономической безопасности Министерства безопасности России. С 1993 г. заместитель начальника, начальник отдела авиационной безопасности ДВТ МТ РФ, начальник Управления авиационной безопасности ФАС России, заместитель директора Федеральной службы воздушного транспорта России.



Ох, рано встает охрана!

Отдел Вневедомственной Охраны при УВД Петроградского района.



Содержание.

1. Введение
2. История вневедомственной охраны
3. Здание УВО на Песочной наб., д.22
4. Заключение

Введение.

Нелегкая, но полная отваги, героизма и мужества судьба выпала на долю вневедомственной охраны при Главном управлении внутренних дел (ГУВД) Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Подобно тому, как Малая Невка делает у Песочной набережной крутой поворот, так и вневедомственная охрана неоднократно оказывалась на крутых поворотах истории, однако устойчивости не теряла, продолжала следовать избранным курсом обеспечения высокого уровня сохранности государственной и всех других видов собственности, личного имущества и безопасности граждан, укрепляя репутацию единственного государственного учреждения, оказывающего все виды охранных услуг. В течение пяти десятилетий нарабатывался опыт охранной деятельности. С его накоплением она превратилась в одну из крупнейших, наиболее мобильных служб ГУВД города и области, ставшую на путь борьбы с расхитителями, ворами и нарушителями общественного порядка. Уже на первом этапе своего развития, в 50-х годах, когда господствовала многочисленная наружная сторожевая охрана, значительно активизировалась ее роль в предупреждении краж и хищений с охраняемых объектов.
С созданием милицейских и военизированных подразделений, внедрением технических средств охраны имидж службы стал иным. На смену пожилым людям пришла хорошо обученная молодежь в возрасте от 20 до 35 лет.
Вневедомственная — не только охрана всех объектов жизнеобеспечения города и области, правительственных учреждений, исторических или культурных центров. Это и вооруженная охрана перевозимых грузов, денег и ценностей по территории Российской Федерации и ближнего зарубежья, охрана банков, пунктов обмена валют, акционерных обществ, ломбардов, магазинов, учебных заведений, охрана личного имущества граждан, участие в поддержании общественного порядка на улицах города и области при организации массовых мероприятий.
Все это наполняет совершенно новым смыслом прежние, привычные для слуха слова “сторож”, “страж”. И не случайно эмблемой вневедомственной охраны нашего региона стала сова. Бдительная, быстрая, бесшумная птица как бы предупреждает — не смей воровать, одумайся: группа задержания возникнет как из-под земли.
С каждым годом доверие к службе непрерывно возрастает. Ее уникальные организационные основы позволяют выполнять охранную, техническую и компенсационную функции при оказании услуг собственникам.
Здесь — разработка и серийное производство, внедрение и эксплуатация на охраняемых объектах средств охранно-пожарной сигнализации, использование служебных собак в охране и розыске преступников, обеспечение оперативного реагирования специальными милицейскими группами общественной безопасности для пресечения противоправных действий на улицах города и области, а также возмещение клиенту ущерба в случае ненадлежащего выполнения охраной своих обязанностей.
С началом перестройки в нашем обществе начался новый, нелегкий этап в жизни УВО. Трудности проводимой в стране реформы в полной мере испытала и продолжает испытывать вневедомственная охрана. Однако, руководство и все подразделения УВО перестраиваются, вживаются в рынок, удерживают прежние и завоевывают новые позиции в обеспечении правопорядка, сохранности материальных ценностей и задержании бандитов.

История вневедомственной охраны.

Среди органов внутренних дел, обеспечивающих сохранность государственной и всех других видов собственности, личного имущества и безопасности граждан, именно УВО принадлежит ведущая роль. Вневедомственная охрана образована 29 октября 1952 года на основании постановления Совета Министров СССР “Об использовании в промышленности, строительстве и других отраслях народного хозяйства работников, высвобождающихся из охраны, и мерях по улучшению дела организации охраны хозяйственных объектов министерств и ведомств”.
Основными задачами службы ВО являлось обеспечение надежной охраны государственного и общественного имущества. Содержалась она за счет средств, поступающих от организаций, учреждений и предприятий, которым принадлежали охраняемые объекты.
До ее организации повсеместно существовала только ведомственная охрана, когда каждое предприятие, учреждение имело свою обособленную охрану – военизированную, вооруженно-вахтерскую, пожарно-сторожевую и другие, которые зачастую несли службу на объектах с незначительными ценностями. На таких постах без особой необходимости создавались комендатуры и бюро пропусков, что приводило к значительному расходу средств. В ряде случаев ее работники содержались сверх установленных штатов, за счет численности и фонда заработной платы рабочих.
Подчинение охраны различным ведомствам не давало возможности совершенствовать ее организацию, не позволяло широко внедрять технические средства, которые увеличивало бы надежность и одновременно ее удешевляли. Между тем обстановка в Ленинграде, как и по всей стране оставалась довольно напряженной.
После смерти И.В. Сталина, 27 марта 1953 года, выходит указ Президиума Верховного Совета СССР об амнистии. Более миллиона бывших заключенных освободилось из колоний и лагерей. Рост преступности вынудил правоохранительные органы вырабатывать и проводить особые мероприятия по ее обузданию.
В целях совершенствования организации вневедомственной охраны 24 января 1959 года Совет Министров СССР принял постановление “Об упорядочении охран предприятий, организаций и учреждений”, которым вместо многочисленных ее видов устанавливаются лишь два: военизированный – для охраны особо важных и режимных объектов, сторожевой – для охраны мелких промышленных предприятий и строительных организаций, а также хозяйственных, административных и других объектов. Отделы вневедомственной сторожевой охраны были преобразованы в отделы охраны при органах милиции, на которые наряду с осуществлением руководства вневедомственной охраной возлагались обязанности инспектирования ведомственной охраны и контроля за ее организацией и состоянием. Однако, все эти меры не решали вопроса коренной перестройки, организации охраны в стране.
С конца 50-х в городе на Неве начинается внедрение охранной сигнализации. Первая – электрическая, кустарная, звуковая. Затем появились первые пульты централизованного наблюдения, на которые по линиям телефонной связи подключились под охрану десятки объектов. Первый пульт на 36 номеров был установлен в поселке Всеволожский. В 1964 году по инициативе Ленинградского УВО в стране впервые проводится частичная замена сторожевой обходной охраны на милицию. Результат не замедлил сказаться: активизировалась борьба с преступностью, нарушениями общественного порядка, стало больше пресекаться краж. Все последующие годы стали для службы вневедомственной охраны вехами дальнейшего совершенствования и расширения уже созданной ею базы охранных услуг населению, различными предприятиям и организациям на договорной основе. Создан учебный центр УВО. Из УК ГУВД переданы в УВО личные дела всего офицерского состава вневедомственной охраны города и области. Сформирована кадровая служба. Резко увеличилась численность милиции вневедомственной охраны. Служба стала успешно применять в работе ультразвуковые, фотоэлектрические, емкостные и другие высокоэффективные охранно-пожарные датчики, а также более надежные системы централизованного наблюдения за охраняемыми объектами, численность которых увеличивается с каждым годом.
Все эти меры значительно повысили эффективность вневедомственной службы в предупреждении краж и хищений государственного и общественного имущества.

Здание УВО на Песочной наб., 22/24.

В 1966 году Управление вневедомственной охраны переезжает в старейшую часть города – на Петроградскую сторону, в дом на Песочной набережной, 22.
Это здание расположено на участке, ограниченном пересечением Песочной набережной (название получено в прошлом веке по песчаным берегам Малой Невки) и улицы В.И.Даля, названной в память о неутомимом собирателе слова живого русского языка.
Дом построен в 1914 году, когда в градостроительстве Росси ведущим направлением стал ретроспективизм. Его представители обращались к испытанному арсеналу форм классики, но модернизировали строения согласно новейшим веяниям. Архитектор дома – Н.К. Стендер. Здание построено по заказу частного застройщика-домовладельца Карла Карловича Неллиса. Оно поражало цельностью своей композиции, гармоничным единством внешнего и внутреннего облика. Однако уже через несколько лет подверглась значительной переделке. К.К. Неллис занимал пост председателя правления акционерного общества машиностроительных заводов “Г.А. Лесснер”.
Время стояло неспокойное. Шла империалистическая война, и после 1917 года в доме на Песочной в течение тринадцати лет находился детский приют. С 1931 по 1938 годы – детский дом № 74 Петроградского РОНО, а затем до 1966 года – детский приемник-распределитель. В начале Великой Отечественной войны все детдомовцы были срочно эвакуированы. В период с 1942 по 1944 годы в здании временно размещался разветотдел одной из армий Ленфронта. Ныне здание продолжает занимать УВО при ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
В 60-80-е годы дом Неллиса неоднократно перестраивается: черепичная крыша главного флигеля заменяется на железную, производятся и внутренние перепланировки. При входе в здание устанавливается скульптура из белого мрамора, выполненная в середине ХIХ века Генрихом Герхардтом по мотивам библейского сказания о спасении младенца Моисея. Дом Неллиса, хотя и с немасштабной застройкой, воспринимается единым композиционным звеном с особняком Ильина, представляющий собой историко-культурную ценность.
Прежде всего, это полудачная усадьба с садом, двумя каменными флигелями и двухэтажным особняком. Дом деревянный, с мансардой и зенитным фонарем. Оштукатурен “под каменную архитектуру”.

Лев Александрович Ильин строил его для своей семьи, на протяжении четырех лет, начиная с 1911 года. Полностью строительство усадьбы завершилось лишь в 1915 году и рассчитана постройка на две семьи. Известно, что свое тридцатипятилетие Лев Ильин отметил пышно и торжественно в новом загородном доме неоклассического стиля.
Спустя два года Л.А.Ильин неожиданно принимает решение продать усадьбу.
Новым владельцем усадьбы становится великий князь Дмитрий Константинович, купив ее в 1917 году. Но совсем скоро он будет лишен права распоряжаться собственным имуществом. Дмитрия Константиновича и еще троих великих князей заключили в Петропавловскую крепость и в январе 1919 года были расстреляны.
Двухэтажный неоклассического стиля особняк просуществовал после смерти великого князя более десяти лет. В 1930-е годы его снесли как антихудожественный. Усадебный участок с двумя сохранившимися флигелями, с фрагментом ограды и садовой вазой, превращенной в фонтан, - вот, что осталось в гиоповском списке от бывшей усадьбы.
Второе рождение памятника произошло в 1997 году. Главный архитектор проекта – Сергей Лалазоров.


Заключение.

УВО уверенно переступает рубеж ХХ века. Выполнены все важнейшие показатели по охране государственных, особо важных и режимных объектов, раскрытию преступлений по горячим следам, охране общественного порядка и безопасности граждан.
Позади один из важнейших этапов технического развития: отремонтированы, построены административные и производственные здания во многих отделах и подразделениях УВО. Обновлен существующий парк технических средств сигнализации, укреплена материально-техническая база.
Ныне подразделениями УВО при ГУВД Санкт-Петербурга и Ленобласти — сторожевой, военизированной и милицейской охраной обеспечивается безопасность более 20 тысяч объектов различных форм собственности, а также более 100 тысяч квартир граждан.
Вневедомственной охране вверено все самое важное и ценное на территории города и области. Защитить это достояние — главная забота и обязанность вневедомственной охраны. Большинство сотрудников проявляют при этом свои лучшие качества, с честью выполняют профессиональный долг. Весь личный состав всех 44-х подразделений УВО города и области ежечасно доказывают высокое профессиональное мастерство, надежность. Из ста попыток совершения краж предотвращается девяносто восемь! Тысячи бойцов вневедомственной охраны в разные годы награждены государственными и ведомственными наградами за образцовое несение службы и сотни — за проявленные мужество и героизм.

От Офф-Топик
К Офф-Топик (05.02.2002 07:40:30)
Дата 05.02.2002 07:43:02

Re: ВИИЯ

http://www.gsga.ru/index.htm
http://www.gsga.ru/index.htm
http://www.gsga.ru/index.htm

Департамент авиационной безопасности и специального обеспечения полетов


Начальник департамента Салеев В.Н.

--------------------------------------------------------------------------------

Функции ДАБСОП

организует и осуществляет государственное регулирование в области авиационной безопасности, поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации, противопожарного обеспечения инфраструктуры гражданской авиации и специального обеспечения полетов гражданской авиации и государственный контроль за обеспечением федеральных и международных требований, стандартов, норм, правил и процедур по авиационной безопасности, поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов гражданской авиации, противопожарному обеспечения инфраструктуры гражданской авиации и специальному обеспечению полетов гражданской авиации;
участвует в формировании и реализации государственной политики в области обеспечения авиационной безопасности, поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации, противопожарного обеспечения инфраструктуры гражданской авиации и специального обеспечения полетов гражданской авиации;
организует разработку и совершенствование нормативной правовой базы, форм и методов государственного регулирования и контроля за деятельностью авиапредприятий, организаций гражданской авиации и эксплуатантов в части соблюдения установленных норм, правил и процедур по обеспечению авиационной безопасности, по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов и противопожарному обеспечению объектов инфраструктуры гражданской авиации;
организует накопление, обобщение и анализ информации о состоянии авиационной безопасности, поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов, противопожарного обеспечения полетов и объектов инфраструктуры гражданской авиации, специального обеспечения полетов гражданской авиации, составляет обзоры и необходимые материалы прогнозирования чрезвычайных (кризисных) ситуаций в различных регионах Российской Федерации;
участвует в пределах своей компетенции в проведении операций по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, а также проводит по ним служебные расследования;
организует проверки готовности сил и средств организаций гражданской авиации к действиям по пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации;
организует проведение региональных учений и тренировок по плану операции "Набат";
готовит предложения по совершенствованию деятельности оперативных штабов, координации и взаимодействия между подразделениями федеральных органов исполнительной власти, задействованных в планах проведения операции "Набат";
участвует в работе Оперативного штаба при урегулировании чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации;
организует и проводит инспекционные проверки деятельности служб авиационной безопасности, служб ведомственной охраны, служб поискового и аварийно-спасательного обеспечением полетов и ведомственной пожарной охраны предприятий и организаций гражданской авиации;
организует проведение сертификации, аттестации и лицензирование деятельности организаций гражданской авиации, а также юридических и физических лиц в области авиационной безопасности, поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов и объектов инфраструктуры гражданской авиации;
участвует в установленном порядке в расследовании авиационных ситуаций с гражданскими воздушными судами на территории Российской Федерации и с гражданскими воздушными судами Российской Федерации на территории других государств;
осуществляет внедрение в практику работы служб авиационной безопасности, подразделений ведомственной охраны, служб поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов и ведомственной пожарной охраны предприятий и организаций гражданской авиации, новых образцов отечественного и зарубежного оборудования и снаряжения;
организует и осуществляет оперативный контроль за необходимым количеством дежурных подразделений и средств поиска и спасания в территориальных органах воздушного транспорта Министерства, с учетом изменений географических особенностей местности, интенсивности полетов воздушных судов и технико-экономических возможностей авиакомпаний и предприятий гражданской авиации;
организует и осуществляет контроль за поддержанием дежурных подразделений и средств поиска и спасания в постоянной готовности к проведению поисковых и аварийно-спасательных работ;
участвует в формировании и проведении экономической, тарифной и инвестиционной политики, осуществлении экономических реформ и структурной перестройки в целях повышения экономической эффективности и снижения себестоимости поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов;
участвует в осуществлении, в рамках Системы сертификации на воздушном транспорте (ССВТ) Российской Федерации, сертификации аэропортов и аэродромов, вертодромов и вертолетных площадок, эксплуатантов и учебных заведений гражданской авиации, оборудования и средств обеспечения авиационной безопасности, оборудования, средств, снаряжения, техники и тренажеров по поисковому, аварийно-спасательному и противопожарному обеспечению полетов гражданской авиации;
организует и осуществляет контроль за проведением пожарно-профилактической работы при техническом обслуживании воздушных судов и на объектах предприятий и организаций гражданской авиации;
утверждает внутреннюю и внешнюю аварийно-спасательную маркировку воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации;
участвует в семинарах, сессиях, учениях, проводимых по линии Международной организации гражданской авиации (ИКАО), в области авиационной безопасности, поиска и спасания;
организует взаимодействие с международными организациями гражданской авиации, участвует в подготовке и подписании международных межправительственных и межведомственных соглашений, протоколов по обеспечению авиационной безопасности, поиску и спасанию;
организует и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за деятельностью федеральных государственных учреждений "Региональная поисково-спасательная база" и федеральных государственных унитарных предприятий "Региональная поисково-спасательная база";
участвует в пределах своей компетенции в осуществлении контроля за рациональным расходованием выделенных подразделениям авиационной безопасности и поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации бюджетных средств, в том числе в проведении с этой целью документальных и иных проверок, а также ревизий;
участвует в обосновании объемов и направления бюджетного финансирования, в части обеспечения экономически стабильного функционирования подразделений авиационной безопасности и поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации;
участвует в разработке порядка оплаты и обеспечения контроля за взиманием платы за обеспечение авиационной безопасности, поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов;
осуществляет управление деятельностью координационного центра поиска и спасания гражданской авиации, региональных координационных центров поиска и спасания;
организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров авиационного персонала и других работников гражданской авиации по вопросам авиационной безопасности, поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов и противопожарного обеспечения инфраструктуры гражданской авиации;
организует проектные, научно-технические и научно-исследовательские работы в области авиационной безопасности, поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов гражданской авиации; координирует деятельность научно-исследовательских, проектных и научно-технических организаций в области авиационной безопасности, поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов гражданской авиации;
приостанавливает действие или аннулирует сертификаты (свидетельства) в области авиационной безопасности, поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов в порядке, установленном федеральными авиационными правилами;
представительствует по поручению Министерства в Международной организации гражданской авиации, в других международных организациях по вопросам авиационной безопасности, поиска и спасания. Разрабатывает проекты международных договоров (соглашений) о поиске и спасании, участвует в проведении переговоров по их заключению;
участвует в работе федеральных органов исполнительной власти при рассмотрении вопросов авиационной безопасности, поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов гражданской авиации;
получает в установленном порядке от организаций и предприятий гражданской авиации документов и сведений по вопросам авиационной безопасности, поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов;
организует инспекционный контроль и инспекционные проверки деятельности организаций и предприятий гражданской авиации по авиационной безопасности, по поисковому, аварийно-спасательному и противопожарному обеспечению полетов и объектов инфраструктуры гражданской авиации, а также должностных лиц гражданской авиации по соблюдению законодательных и нормативных правовых актов при обеспечении авиационной безопасности и поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов и объектов инфраструктуры гражданской авиации;
руководит, контролирует и оказывает практическую помощь территориальным органам воздушного транспорта, предприятиям и организациям гражданской авиации по вопросам авиационной безопасности, поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов и объектов инфраструктуры гражданской авиации;
организует экспертизу проектов строительства и реконструкции аэропортов, аэровокзальных комплексов и объектов инфраструктуры гражданской авиации в части соответствия требованиям норм, правил и процедур по авиационной безопасности и поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов и объектов инфраструктуры гражданской авиации;
организует разработку квалификационных требований для сотрудников авиационной безопасности и поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов и объектов инфраструктуры гражданской авиации;
организует системы информационного обеспечения авиационной безопасности и поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов и объектов инфраструктуры гражданской авиации;
осуществляет контроль за соблюдением установленного пропускного и внутриобъектового режима в административных зданиях ГСГА Минтранса России;
организует контроль за поддержанием дежурных подразделений и средств поиска и спасания в постоянной готовности к проведению поисковых и аварийно-спасательных работ;
обеспечивает контроль за литерными полетами воздушных судов специального назначения ГТК "Россия" с Президентом Российской Федерации, с Председателем Правительства Российской Федерации, с главами иностранных государств и правительств, а также с правительственными делегациями, выполняемыми по распоряжениям Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации.



ДЕПАРТАМЕНТ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ



Должность Фамилия, имя, отчество № телефон
Руководитель департамента САЛЕЕВ Валерий Николаевич 155-52-55
Заместитель руководителя
департамента МОСЕЕВ Юрий Васильевич
155-58-78
Заместитель руководителя департамента РОМАНЕНКО Юрий Федорович 155-56-96

От Офф-Топик
К Офф-Топик (05.02.2002 07:43:02)
Дата 05.02.2002 07:43:42

Re: ВИИЯ

14.12.2001


Специалисты высказываются за выработку единых госстандартов авиационной безопасности

Государство должно участвовать в финансировании мер по обеспечении авиационной безопасности. К такому мнению пришли участники совместного заседания Комитетов по авиационной безопасности - Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) и Ассоциации "Аэропорт" ГА стран СНГ.

Как сообщили Стране.Ru в пресс-службе ОАО "Аэрофлот", участники совещания единодушно высказались за выработку единых государственных стандартов обеспечения авиабезопасности.

Как заявил руководитель Департамента авиационной безопасности ГСГА Минтранса РФ Валерий Салеев, существенная модернизация системы обеспечения авиационной безопасности является важнейшей задачей гражданской авиации России. По его словам, только на техническое оснащение всех аэропортов и авиапредприятий России для модернизации систем авиабезопасности требуется 82 млн долларов. Масштаб стоящих задач, по его мнению, требует непременного участия государства, внутренние ресурсы авиапредприятий уже практически исчерпаны, а "перекладывать это бремя на пассажиров тоже неправильно".

Заместитель генерального директора Аэрофлота Владимир Антонов, одновременно являющийся председателем Комитета по авиационной безопасности АЭВТ, сообщил, что в Аэрофлоте действует расширенная программа обеспечения безопасности, и новейшие наработки, тенденции в этой сфере Аэрофлот намерен реализовать в новом терминале Шереметьево-3, который должен быть пущен в строй в 2004 году.

В заседании, посвященном анализу состояния авиационной безопасности, приняли участие более 50 представителей аэропортов, авиакомпаний России и стран СНГ, предприятий, работающих в сфере авиационной безопасности.


От Офф-Топик
К Офф-Топик (05.02.2002 07:43:42)
Дата 05.02.2002 07:50:30

Re: ВИИЯ

20.09.01
В самолетах запретят провозить стеклянную тару…



Государственная служба гражданской авиации вводит более жесткие меры по контролю пассажиров и членов экипажа авиалайнеров – как на внутренних, так и на международных рейсах. Об этом заявил в понедельник в Москве руководитель департамента авиационной безопасности и специального обеспечения полетов ГСГА Валерий Салеев. "С целью более тщательной проверки ручной клади, которую пассажиры могут брать с собой в салон самолета, мы вводим ограничение на ее вес до 5 кг,– сообщил Салеев.– Будут изыматься все острые предметы, которые можно использовать как холодное оружие. Предполагается также рассмотреть запрет провоза на борту авиалайнеров стеклянной тары, так как при желании, разбив любую бутылку, можно превратить ее в орудие нападения. Проводится тщательная проверка товаров, которыми торгуют палатки в районе аэропортов".

по информации Yтро.Ру

Авиаспециалисты России и стран СНГ настаивают на участии государств в финансировании мер по обеспечению авиационной безопасности (11.12.01 17:17:06)

11 декабря состоялось первое совместное заседание двух Комитетов по авиационной безопасности - Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) и Ассоциации "Аэропорт" ГА стран СНГ. В заседании, посвященном анализу состояния авиационной безопасности, приняли участие более 50 представителей аэропортов, авиакомпаний России и стран СНГ, предприятий, работающих в сфере авиационной безопасности, сообщает пресс-служба компании "Аэрофлот".
Руководитель Департамента авиационной безопасности и специального обеспечения полетов ГСГА Минтранса РФ Валерий Салеев заявил, что сегодня авиационная безопасность на российских авиапредприятиях обеспечивается на должном уровне. Российский опыт борьбы с терроризмом признан международным авиационным сообществом как чрезвычайно актуальный и полезный. В то же время, стоит задача не отстать от резко возросших после событий 11 сентября международных требований. Существенная модернизация системы обеспечения авиационной безопасности является важнейшей задачей гражданской авиации России.
"Только на техническое оснащение всех аэропортов и авиапредприятий России для модернизации систем авиационной безопасности требуется 82 млн долл. Масштаб стоящих задач требует непременного участия государства, внутренние ресурсы авиапредприятий уже практически исчерпаны, а перекладывать это бремя на пассажиров тоже неправильно", - отметил Салеев.
Участники совещания единодушно высказались за выработку единых государственных стандартов обеспечения авиационной безопасности и острую необходимость государственной финансовой поддержки этой сферы деятельности.

На мой взгляд, к автору материала Елене Александровой претензий нет. Корректив требуют высказывания г-на Тимонина. Они, как всегда - курсивом.

03 ДЕКАБРЯ 15:15

Елена Александрова

Пожар на борту самолета – большая редкость, утверждает начальник отдела поисково-спасательного обеспечения полетов департамента авиационной безопасности и спецобеспечения полетов «Росавиации» Эрнест Тимонин. Он рассказал «Газете.Ru» о том, из-за чего обычно загораются самолеты.

По мнению начальника отдела поисково-спасательного обеспечения полетов департамента авиационной безопасности и спецобеспечения полетов «Росавиации» Эрнеста Тимонина, пожары на борту во время полета практически исключены. (Вовсе нет. Пожары происходят, и не редко). Тем не менее они случаются. И чаще всего загорается один из двигателей. Пилоту сообщает об этом сигнал на приборной доске. Он также указывает, какой двигатель загорелся. (Добавим, что при этом еще срабатывает система пожаротушения, и автоматически в эфир передается сообщение о пожаре)

Экипаж должен отключить загоревшийся двигатель и принять меры для экстренной посадки на ближайшем аэродроме. Если возгорание случается во время посадки, то есть вероятность, что самолет успеет приземлиться, и пожар потушат. Если ЧП произошло на высоте, то шансов спастись нет. (Есть. На вскидку - пример с Ил-76МД RA-76723 20 июня 2000 года - короткое замыкание проводки в крыле привело к пожару, однако, экипаж сумел посадить самолет).

Высота 9 тысяч метров, на которой случилось возгорание Ил-76, по мнению специалистов, практически исключала возможность посадить самолет.


Чаще всего поломки двигателя случаются из-за отказа подшипника, или «летит» лопатка. Она пробивает топливный бак, и возгорание в таком случае неизбежно (ведь треть веса самолета – это керосин)

В салоне, по словам Тимонина, загореться нечему. (Не так. Загореться может многое.) Есть небольшая вероятность возгорания в багажном отделении. На Ил-76 в багажном отсеке нет автоматической системы тушения пожара. Тушить его можно лишь из огнетушителей. Этот отсек также снабжен противопожарными датчиками – они срабатывают при малейшем задымлении. (Опять неверно - в багажниках, как и в самой кабине, датчиков системы пожаротушения нет. К тому же, доступа из грузовой кабины в багажники нет. Тушить невозможно).

На вопрос, мог ли воспламениться груз, который перевозил Ил-76, Эрнест Тимонин ответил так: «Стройматериалы обычно перевозятся в специальной упаковке, как и все горючие грузы. Возможность их возгорания мала». (Но такая возможность существует) К тому же экипаж грузового лайнера – 9 человек, и обычно он успевает справиться с возгораниями в салоне. В ином случае возможна разгерметизация отсека. (??)

Если огонь сразу не потушили, в самолете начинают взрываться топливные баки. (Вернее, если огонь до них добрался) Вслед за ними, по словам специалистов, разлетаются кислородные баллоны и масляные баки, затем гидросистема. (Увы. Если рвануло топливо - остальному взрываться уже не обязательно. Гарантированная катастрофа...)

Обычно же самолеты загораются уже после падения. И если огонь доходит до титановых лопаток турбин, то потушить пожар очень сложно – эти лопатки долго и хорошо горят.

За последний год было несколько громких случаев пожаров на борту самолетов. 21 сентября 2001 года от возгорания пострадал Ил-86 авиакомпании «Аэрофлот». Он выполнял рейс по маршруту Москва – Дубаи и вез 307 пассажиров. Возгорание произошло во время посадки – загорелся правый двигатель и произошло задымление салона. Пожар был оперативно потушен, потерпевших не было. (Пожар в этом случае - следствие, а не причина. Самолет совершал аварийную посадку, и двигатель загорелся уже после касания ВПП)

28 сентября 2001 в аэропорту Будапешта "Ферихедь" совершил аварийную посадку самолет венгерской авиакомпании "Малев" "Боинг-767", следовавший по маршруту Будапешт – Нью-Йорк. После взлета у самолета загорелся один из двигателей. Пилотам удалось сбить пламя, маневрируя в воздухе. После этого экипаж принял решение вернуться в Будапешт.

Стоит также отметить, что дважды горел самолет президента Татарии Минтимера Шаймиева. В декабре 1999 года у самолета, на котором он должен был лететь в Киев на инаугурацию президента Украины Леонида Кучмы, загорелся двигатель. Точно такое же возгорание было на самолете Шаймиева в августе 1993 года, когда он едва успел выбежать из салона.

25 мая 1999г. Указом Президента РФ "О структуре федеральных органов исполнительной власти" № 651 создана Федеральная служба воздушного транспорта России как федеральный орган исполнительной власти в области Гражданской Авиации.

19 МАЯ 2000г. по Указу Президента РФ " О структуре органов исполнительной власти" ликвидирована Федеральная служба воздушного транспорта России и включена в состав Министерства Транспорта России.

25 июля 2000г. Постановлением Правительства РФ № 560 "Вопросы Министерства транспорта РФ" создана Государственная служба ГА.

05 августа 2000г. согласно распоряжения Правительства РФ № 1078-р Первым заместителем Министра Транспорта РФ, директором Государственной службы ГА назначен Нерадько Александр Васильевич.

30.12.2000г. сформирована новая структура центрального аппарата ГС ГА России. Постановлением Правительства РФ №1038 Утверждено новое Положение о Министерстве Транспорта РФ.

Виноградов Д. Валерий Салеев: "Обеспечение авиационной безопасности - дело государственной важности".Беседа с руко- водителем Департамента авиационной безопасности и специально- го обеспечения полетов Государственной службы гражданской авиации. Воздушный транспорт N19,01 r01.01 *01.05.2.01

АВИАОТРАСЛЬ

Летать не страшно
В конце марта руководитель департамента авиационной безопасности и специального обеспечения полетов ГСГА РФ Валерий САЛЕМОВ провел пресс-конференцию, на которой обсуждались проблемы воздушного терроризма и авиабезопасности

Проблема обеспечения безопасности полетов всегда была объектом пристального внимания как пассажиров, так и работников авиаотрасли. А в последние годы она приобрела первостепенное значение.

Во времена СССР вопросами авиационной безопасности занимались различные структуры – транспортная милиция, отряды военизированной охраны и т.п. В современных условиях такая система оказалась неэффективной, поэтому при реформировании за основу были взяты опыт и стандарты ИКАО (они, в частности, предусматривают разработку национальной программы авиационной безопасности). В 1994 г. правительство РФ выпустило постановление о “пресечении актов незаконного вмешательства в деятельность ГА”. Позже увидел свет Воздушный кодекс, в котором вопросам безопасности посвящена отдельная глава. На сегодняшний день контролем, сертификацией, нормативно-правовым обеспечением в этой области занимается специальный департамент ГСГА, а также соответствующие подразделения в территориальных и межтерриториальных отделах этой организации. Всего в сфере авиационной безопасности РФ работают около 12 тыс. человек. Довольно успешно, по словам Валерия Салемова, решается и проблема подготовки специалистов.

В соответствии с установленным порядком обеспечение безопасности полетов в РФ берут на себя службы аэропортов (существует специальный сбор, выплачиваемый авиакомпаниями в рамках договора о наземном обслуживании). Технически эта деятельность включает несколько этапов: организацию пропускного режима и создание контролируемых зон, охрану стоянок и воздушных судов, предполетный осмотр. В отношении последнего российские стандарты даже более жесткие, чем предусмотрено ИКАО.

Эффективность отечественной системы авиационной безопасности может быть подтверждена статистикой: в 2000 г. было зафиксировано 150 актов незаконного вмешательства в деятельность ГА против 229 в 1999 г. (в том числе совершен 1 угон, пресечены 2 попытки диверсии, получено 62 угрозы, отмечены 21 несанкционированное проникновение на воздушное судно и 47 – на другие объекты ГА, зафиксированы 53 случая противоправного поведения пассажиров), досмотрено более 30 млн единиц багажа и ручной клади, пресечено более 19 тыс. попыток проноса запрещенных предметов (в 1999 г. – 25 тыс.), изъято 7 тыс. единиц оружия (в 1999 г. – 10 тыс.), 71 тыс. боеприпасов (в 1999 г. – 80 тыс.), 154 кг взрывчатых веществ (в 1999 г. – 190 кг).

Вместе с тем нельзя не отметить, что в последние годы службы обеспечения безопасности полетов испытывают значительные проблемы, связанные с неудовлетворительным техническим оснащением пунктов предполетного досмотра. “Техника не обновляется из-за дороговизны, - отмечает Валерий Салемов, - средняя цена интероскопа составляет $60 тыс, грузового интероскопа – от $120 тыс., а стоимость более совершенных систем превышает $1 млн.” В результате 100%-ный досмотр багажа в РФ проводится только в аэропортах Домодедово и Шереметьево (в первом терминале). Кроме того, эту процедуру по специальным заявкам проводят на большинстве рейсов зарубежных перевозчиков и на некоторых направлениях полетов российских компаний. В части аэропортов осуществляется частичный досмотр багажа. В целом, по оценкам экспертов, для оснащения пунктов досмотра в российских аэропортах требуется не менее $60 млн привлеченных средств. В этой связи прорабатывается вопрос о лизинге соответствующей техники.

Что касается проблемы сопровождения воздушных судов вооруженными сотрудниками охраны, то она в настоящее время обсуждается специалистами (соответствующее распоряжение отдал президент после захвата террористами борта “Внуковских авиалиний” в начале 2001 г.). Однако едва ли этот вопрос будет решен положительно – большинство стран мира отказались от подобной практики, аргументируя это решение тем, что наличие оружия на борту самолета само по себе представляет угрозу для безопасности полета


ИТОГИ РАБОТЫ ДЕПАРТАМЕНТА АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МИНТРАНСА РФ 78
Журнал: Авиационная и ракетная техника:По материалам иностр.печати/ЦАГИ
Номер 13 за 2001 год
Содержание

Во всех аэропортах России приняты меры по повышению безопасности полетов пассажирских самолетов
29.03.2001 10:27 РИА Новости



Об этом заявил в четверг на брифинге в Москве руководитель Департамента авиабезопасности и специального обеспечения полетов Государственной службы гражданской авиации Валерий Салеев


По его словам, в 2000 году специалисты его службы, в штате которой находится 12 тыс человек, пресекли более 150 актов незаконной деятельности ряда лиц. За этот период был осуществлен досмотр багажа у 30 млн пассажиров. Было выявлено, что пассажиры пытались провезти более 7,5 тонн легковоспламеняющихся и жидких веществ, 154 кг взрывчатых веществ, 71 тыс боеприпасов и около 7 тыс единиц оружия.

Валерий Салеев добавил, что было предпринято около 50 попыток несанкционированного проникновения пассажиров в самолеты, "службой авиабезопасности полетов было предотвращено две попытки диверсий".

Руководитель департамента сообщил, что эти цифры на 10-20 проц ниже аналогичных данных 1999 года. "Пассажиры все больше осознают, что провезти на авиалайнере запрещенные предметы становится все труднее, поэтому попыток такого провоза становится все меньше", - подчеркнул Салеев.