От Dyakov
К All
Дата 27.12.2011 20:49:12
Рубрики Современность; Спецслужбы; ВВС; Байки;

Рождественнская сказка

Добрый вечер!
Много-много лет назад в маленьком донском городке, где уныло дымил трубами маленький никчемный металургический заводичко (практическо единственное место трудоустройства), жил я и очень интересовался военной историей и техникой. Я запоями, ночью при свете фонарика читал "Крылья Родины", "Технику-молодежи", "Моделист-конструктор", "Зарубежное военное обозрение"... Родители отучали меня как могли - посылали рвать траву кроликам, ловить ракушки для утков, полоть картошку, и прочее, но ночь оставалась мне - перелистывая журналы я видел - самолет "На страже мирного неба", или "Небо покоряется смелым", или "Партсобрание перед боевым вылетом". Как то раз к нам в гости зашёл Алексей Васильевич (фамилия изменена!) зам. главного инженера маленького никчемного металургического заводички, сосед по дому, посмотрев совершенно детскую коллекцию вырезок (из "Известий", "Красной Звезды", "Правды"... и прочего мусора), сказал а "я в декабре в командировку еду в Москву (В МОСКВУ!!!!!!!!!!!!) и привезу тебе книгу про самолеты...
Мой лучший новогодний подарок!
Лучший!
Московские конфеты и печенье слопала сестра, ну а мне досталась на несколько дней -
КНИГА!
"SOVIET AIR POWER" Salamander Book.


[21K]



И вдруг я узнал, что самолет "На стражу мирного неба" - это Су-15,
самолет "Небо покоряется смелым" - это МиГ-25 и не просто так МиГ-25, а взависимости от морды лица или перехватчик, или совсем У или даже РБ,
самолет "Партсобрание перед боевым вылетом" - это Бе-12 противолодочник.
Я все то сокровище аккуратно переписал и перерисовал (уж что, что я рисовать я умел и хотел) в свою самую роскошную тетрадь. В январе Алексей Васильевич (фамилия изменена!) зам. главного инженера того самого маленького никчемного металургического заводика, оформил еще раз командировку в Москву и увез эту книгу.
Все.
В институтские годы я был самым крутым специалистом по советской авиации - я без проблем узнавал МиГ-27 над универмагом в Липецке, я рассказавал курсантам-качинцам выпускникам о МиГ-25, я из-за деревьев по хвостам узнавал Ил-28 в Тамбове, я проезжая в электричке из Липецка в Воронеж - называл одногруппникам самолеты которые заходили на посадку, я молчал в Энгельсе, понимая что я только, что увидел настоящий М...
Три дня назад сын нашел эту книгу на Амазане и подарил ее мне.
Я протащился.
Спасибо.
Но мне необходимо вспомнить еще одно - много лет назад два взрослых человека - ведущий инженер-конструктор московского проектного института и зам.главного инженера заводика, хоть маленького и никчемного, но все-таки металургического, которые 30 лет назад совершенно понимая, чем для них это может кончится (Первый отдел не дремлет!!!!), сделали это - один взял книгу в секретной библиотеке, другой провез ее за 900 км и дал ее почитать совершенно безответственному лицу. УФ!
С каждым годом я просто тащился от этого.
Спасибо, молодцы.

ЗЫ.То что производил маленький никчемный металургический заводик в донских степях, я узнал через 20 лет совершенно случайно в публикации в "Независимом военном оборзении" - и то что таких заводов в мире всего два, один в штате Юта (и вот поэтому американцы хотят наш завод заприватизировать в чистую), второй оставшийся вот этот наш завод, тот самый с унылыми трубами и понял я тогда почему, все моих одноклассники рвались в МАТИ и даже не мыслили жизни без маленького никчемного металургического заводика. Я взял номер тот самый "НВО" и поехал к Алексею Васильевичу (он был уже на пенсии).
- Алексей Васильевич, книгу помните? Спасибо. Вы так рисковали, вас бы с работы вышибли. И еще вопрос о заводе, что же вы тогда мне не слова о заводе не сказали?
- Понимаешь, Сережа, если бы с книгой что-то случилось, дурак бы точно вышиб, с работы..., ну я бы стерпел. Ну а если бы я тебе про завод рассказал, меня бы даже умный с работы бы выгнал, и был бы совершенно прав.
Твою мать ... я прожил в маленьком донском городке всё детство и совершенно не подозревал, почему магний для врывпакетов достать очень легко, просто надо дождаться пока тетка за забором из колючей проволки пройдет, залесть на свалку, схватить кусок побольше и еще раз дождавшись пока противная тетка уйдет пролезть в ту же самую дырку...

От Mich
К Dyakov (27.12.2011 20:49:12)
Дата 28.12.2011 21:39:30

Да чего там западные книжки - подписка на несчастный гедееровский Fleiger Revue

была ограничена. Наверно потому что немцы там могли опубликовать сиськи.

От vladvitkam
К Mich (28.12.2011 21:39:30)
Дата 29.12.2011 23:08:08

Re: Да чего...

>была ограничена. Наверно потому что немцы там могли опубликовать сиськи.

просто лимит
я однажды писал на Главпочтамт в Минск - добавили
второй раз уже номер не прошел

От AFirsov
К Mich (28.12.2011 21:39:30)
Дата 29.12.2011 13:03:24

На популярные издания всегда был лимит, например, на ту же Лютецию чешскую

>была ограничена.
А репринтное издание швейцарского авиационного журнала (уже запамятовал точное название - кажись Аэркрафт интернешнл) подписывалось без ограничений. Приходил он только с опозданием на 4 месяца по сравнению со швейцарским оригиналом :-) Было и переиздание космического журнала. Вы забываете - "свинья всегда грязь найдет" :-)

>Наверно потому что немцы там могли опубликовать сиськи.
Помню в переиздаваемом у нас западном журнале "Электроника" (мечта для изучающих английский) была опубликована реклама венгерских мониторов :-))) Там были такие телки :-))) За солидное научное издание было даже не удобно. Народ был в шоке... Правда, у меня был одноклассник венгр :-), поэтому этими венгерскими шуточками меня было не удивить :-)))

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От vladvitkam
К AFirsov (29.12.2011 13:03:24)
Дата 29.12.2011 23:12:23

Интеравия вроде (-)


От AFirsov
К vladvitkam (29.12.2011 23:12:23)
Дата 30.12.2011 00:44:54

Точно, сразу не вспомнил :-) все они "интернешнл" (-)



От Исаев Алексей
К Dyakov (27.12.2011 20:49:12)
Дата 28.12.2011 19:38:36

Вспоминается Вл. Семенов "Расплата"

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Нельзя не признать, что культ канцелярской тайны всегда имел у нас самое широкое распространение. Всякое приказание начальства, хотя бы на йоту выходящее за пределы шаблона, принятого для текущего момента, уже составляло секрет. Надписи „секретно”, „весьма секретно”, „конфиденциально” и т. п. — так и пестрели на заголовках рапортов, отношений и в особенности предписаний. В результате все эти страшные слова совершенно утратили свое первоначальное значение и могли бы с успехом быть заменимы словами — „важно” или „интересно”. К тому же при множестве секретных бумаг оказывалось физически невозможным писать их лично или при посредстве самых близких, доверенных лиц. Являлись посредники в виде мелких канцелярских чиновников, даже писарей, всегда склонных сообщить приятелю новость (конечно тоже по секрету). Между тем среди ворохов чисто канцелярских тайн попадались и настоя­щие! — Да где же тут разобраться! — “Секреты” всегда были известны всем кроме тех, кто, казалось бы, имел наи­большее право быть в них осведомленным, на чью скром­ность и сдержанность можно было бы положиться.

Бывало командир или старший офицер (не кто-нибудь) спросит знакомого, даже приятеля, из штаба:
— Неизвестно, когда выходить собираемся?
— Не знаю! Право не знаю!
А на судне вестовой в тот же день докладывает, что ему надо ехать к прачке.
— Зачем?
— Так что белье забрать, потому — уходим!
— Куда уходим? Что ты врешь?
— Никак нет! Адмиральский вестовой сказывал, приказано завтра к вечеру, чтобы все было дома...
Помню, однажды, еще за несколько лет до войны, начальник эскадры был серьезно озабочен, как бы разослать командирам предписание, которое он желал действительно сохранить в секрете.
— У нас это дело отвратительно поставлено! — сердился он, — все знают, и ведь именно те, которым не следовало бы знать!
— А вы, ваше превосходительство, прикажите вовсе не ставить наверху „секретно”, — никто и читать не станет... — посоветовал кто-то из присутствующих.
И удалось. Никто не поинтересовался.


С уважением, Алексей Исаев

От М.Токарев
К Dyakov (27.12.2011 20:49:12)
Дата 28.12.2011 12:45:24

Спасибо! Повезло же вам с соседями!

Доброе время суток!

А вот лично у меня, "зажратого мАсквича с Центрального округу", всё детство и отрочество фактически под окнами (т.е., видно было из окна) вовсю работал ядерный реактор в Специнституте № 8 (ныне НИКИЭТ имени Долежаля). Правда, после того, как этот реактор закрыли, и открыли (на месте периодически плевавшего аммиачными парами Хладокомбината № 1)мегамолл "Ашан", "жуть стала веселее" благодаря стартовавшим в микро-районе форсированным этно-социальным процессам (в смысле, массовое проживание в арендованном вскладчину жилье младшего технического персонала "Ашана" из братских центральноазиатских стран СНГ).

В действительности всё обстояло совсем не так, чем на самом деле.
М. Токарев

От Роман Алымов
К Dyakov (27.12.2011 20:49:12)
Дата 28.12.2011 11:19:29

Было время (+)

Доброе время суток!
Папа на вопрос "А что делает наш завод?" отвечал - "Табуретки и почтовые ящики". Парень в пионерлагере, который сказал что он из города Ленинск - был осмеян коллективом, ибо нет такого города.

С уважением, Роман

От sas
К Роман Алымов (28.12.2011 11:19:29)
Дата 28.12.2011 19:08:15

Re: Было время

>Доброе время суток!
> Папа на вопрос "А что делает наш завод?" отвечал - "Табуретки и >почтовые ящики". Парень в пионерлагере, который сказал что он из города >Ленинск - был осмеян коллективом, ибо нет такого города.
Парень, похоже, соображал не очень-ему надо было говорить, что он с Байконура ;)







От Vovaz02h
К sas (28.12.2011 19:08:15)
Дата 28.12.2011 21:27:12

"А что делает наш завод?"

>> "Табуретки и почтовые ящики".

Мне родители говорили, что завод делает тракторы и соковыживалки, что в общем-то и до сих пор остается почти правдой. Но при этом испытывали некоторый дискомфорт, когда я спрашивал у них, как именно их делают и отвечали в самых общих чертах... И для какой тракторной детали нужен станок, у которого не деталь на станке, а станок вокруг детали ездит...

Но самое сложное было пытаясь объяснить какие же такие "тракторные двигатели испытываю" каждый ( ... вот запамятовал ... ) вторник и четверг (кажется? но дважды в неделю точно) в 21:40..21:45 примерно в течение 9.5-10 минут. Так бедный "тракторный двигатель надрывался, что на другом конце города стекла позвякивали...

От Святный Денис
К Vovaz02h (28.12.2011 21:27:12)
Дата 28.12.2011 22:31:52

Re: "А что...

>>> "Табуретки и почтовые ящики".
>
>Мне родители говорили, что завод делает тракторы и соковыживалки, что в общем-то и до сих пор остается почти правдой. Но при этом испытывали некоторый дискомфорт, когда я спрашивал у них, как именно их делают и отвечали в самых общих чертах... И для какой тракторной детали нужен станок, у которого не деталь на станке, а станок вокруг детали ездит...

>Но самое сложное было пытаясь объяснить какие же такие "тракторные двигатели испытываю" каждый ( ... вот запамятовал ... ) вторник и четверг (кажется? но дважды в неделю точно) в 21:40..21:45 примерно в течение 9.5-10 минут. Так бедный "тракторный двигатель надрывался, что на другом конце города стекла позвякивали...

Вы наверное говорите о ЮМЗ?

Святный Денис

От Vovaz02h
К Святный Денис (28.12.2011 22:31:52)
Дата 29.12.2011 01:02:49

Re: "А что...

>Вы наверное говорите о ЮМЗ?

Он самый. Честно говоря даже не пытался этого скрыть :)

От Николай Манвелов
К Dyakov (27.12.2011 20:49:12)
Дата 28.12.2011 08:58:14

Спасибо большое!

Привет
Я так запоем читал "Джейны" на работе...
Николай Манвелов

От No477
К Николай Манвелов (28.12.2011 08:58:14)
Дата 29.12.2011 15:22:03

Re: Спасибо большое!

>Привет
>Я так запоем читал "Джейны" на работе...
>Николай Манвелов

А я его переводил. Весь советский раздел и китайский из All The Worlds Aircraft. От руки. А приятель в Москве потом перепечатывал на машинке в трех экз. Такой вот самвоениздат.
А Flug Revue, Air&Cosmos и т. д. таскал потихоньку домой "под объективы Шелленберга".

Удачи!

От AFirsov
К No477 (29.12.2011 15:22:03)
Дата 30.12.2011 00:44:19

Re: Спасибо большое!

>А Flug Revue, Air&Cosmos и т. д. таскал потихоньку домой "под объективы Шелленберга".

В ЦАГИ был издан специальный приказ, запрещающий вынос за проходную "иностранной литературы". В результате 1-й отдел задержал одного научного сотрудника с журналом "Иностранная литература" в кармане :-)))

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От AFirsov
К Dyakov (27.12.2011 20:49:12)
Дата 27.12.2011 23:40:41

Эх... Свежий авиационный Джейнс тогда стоил на ул. А.Толстого 150 р :-) (-)


От М.Токарев
К AFirsov (27.12.2011 23:40:41)
Дата 28.12.2011 12:33:29

А У "Дома военной книги" на Садовой-Спасской ими тогда не торговали?

Доброе время суток!
Знаю, что ДВК открылся в 1970 году. Букинистический отдел там помню со второй половины 1980-х. Тогда же там уже вовсю тусовались частные торговцы, впоследствии плавно перебравшиеся в Клуб в здание "Техники-Молодежи" у метро Дмитровская. Хорошо помню, что в начале 1990-х гг. на входе в ДВК можно было купить много чего топичного. Но по малолетству не застал и буду благодарен за консультацию - торговали ли на Садовой-Спасской из- под полы "Джейнами" и другими интересными вещами в период "развитого социализма"? ЕМНИП, на главной тогда книжной толкучке на Кузнецком Мосту этим никто не занимался, а у "Дома Книги" на нынешнем Новом Арбате традиционно крутились только перекупщики книжного антиквариата.

В действительности всё обстояло совсем не так, чем на самом деле.
М. Токарев

От AFirsov
К М.Токарев (28.12.2011 12:33:29)
Дата 28.12.2011 17:18:55

Нет, вроде.

>Доброе время суток!
>Знаю, что ДВК открылся в 1970 году. Букинистический отдел там помню со второй половины 1980-х. Тогда же там уже вовсю тусовались частные торговцы, впоследствии плавно перебравшиеся в Клуб в здание "Техники-Молодежи" у метро Дмитровская. Хорошо помню, что в начале 1990-х гг. на входе в ДВК можно было купить много чего топичного.

Ну то ж начало 1990-х - старая книготорговля рухнула, новая еще не наладилась (да, топичными книгами так и не наладилась, хорошо сейчас интернет есть). А тогда да, торговали. Это была отдельная тусня. В принципе всех их можно было видеть и на клубе стендового моделизма. Почему-то Садово-Спасскую очень ценили любители флота.

>Но по малолетству не застал и буду благодарен за консультацию - торговали ли на Садовой-Спасской из- под полы "Джейнами" и другими интересными вещами в период "развитого социализма"?

В советские же времена там не торговали - БХСС бы быстро разогнал. А потом многое при желании можно было купить в букинисте на ул. А.Толстого. Там, кстати, была тусня, но в основном торговали зарубежной х-литературой (фантастика, любовные романы и т.д.). Один знакомый там даже участвовал в процессе :-) Тогда он был грушником :-))) Кстати, он первый на моей памяти притащил "Аквариум" Резуна (еще зарубежное издание) - тыкал туда пальцем и ржал, как конь :-) - это было для него помесью бреда с анекдотом.

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От vladvv
К AFirsov (28.12.2011 17:18:55)
Дата 28.12.2011 23:47:13

Знакомого случайно не

Геной звали?
С уважением
VVV

От Stein
К AFirsov (28.12.2011 17:18:55)
Дата 28.12.2011 22:15:36

Re: Нет, вроде.


>В советские же времена там не торговали - БХСС бы быстро разогнал. А потом многое при желании можно было купить в букинисте на ул. А.Толстого. Там, кстати, была тусня, но в основном торговали зарубежной х-литературой (фантастика, любовные романы и т.д.). Один знакомый там даже участвовал в процессе :-) Тогда он был грушником :-))) Кстати, он первый на моей памяти притащил "Аквариум" Резуна (еще зарубежное издание) - тыкал туда пальцем и ржал, как конь :-) - это было для него помесью бреда с анекдотом.
Резуна уже тогда издавал на русском какой-нибуть "Посев"?


От Мазила
К AFirsov (27.12.2011 23:40:41)
Дата 28.12.2011 00:46:34

а чтобы взять в читальном зале библиотеки МАИ, что в 7-м корпусе

Есть контакт!
какой-нить Авиэйшн уик энд Спэйс Текнолоджи, приходилось брать специальное разрешение для каждого посещения. Я так поинтересовался (год так 81-82 прошлага столетия) - а чего ради? А чтоб не каждый мог прочитать о современных советских самолетах и потом продать полученные сведения за границу, где их потом опубликуют в каком-нить Авиэйшн уик энд.. (далее по тексту)
Спасибо и удачи!
НЕ шутка

От AFirsov
К Мазила (28.12.2011 00:46:34)
Дата 28.12.2011 01:03:38

Хотите приколоться? Вот первый английский текст, который сам захотел почитать:

Было это в классе 6-м :-) Специально сохранил:

[556K]



[586K]



[566K]


Читаешь про Т-54 - просто песня!

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От Forger
К AFirsov (28.12.2011 01:03:38)
Дата 28.12.2011 13:44:06

А что там за чудесный Т-10?

ШпиЕнская фотка наблюдателей НАТо в ГСВГ?

От Дм. Журко
К Forger (28.12.2011 13:44:06)
Дата 28.12.2011 14:12:59

"По материалам зарубежной печати".

Скорее всего, проданная журналу фотография с парада. Всё так же, как теперь с Китаем или Северной Кореей. Никаких шпионских источников, кроме, иногда, поправок откровенных заблуждений от экспертов.

От Роман Алымов
К AFirsov (28.12.2011 01:03:38)
Дата 28.12.2011 11:29:33

И Т-64 от Т-72 они не очень отделяли (-)


От Мазила
К AFirsov (28.12.2011 01:03:38)
Дата 28.12.2011 01:51:07

Прикололся... ;) (-)


От wiking
К Dyakov (27.12.2011 20:49:12)
Дата 27.12.2011 22:17:57

Ре: Рождественнская сказка


>ЗЫ.То что производил маленький никчемный металургический заводик в донских степях, я узнал через 20 лет совершенно случайно в публикации в "Независимом военном оборзении" - и то что таких заводов в мире всего два, один в штате Юта (и вот поэтому американцы хотят наш завод заприватизировать в чистую), второй оставшийся вот этот наш завод, тот самый с унылыми трубами



Титано-магневый комбинат город Березники ;) Nr3

От Dyakov
К wiking (27.12.2011 22:17:57)
Дата 27.12.2011 22:33:14

БэКэМЗ

HI!
>Титано-магневый комбинат город Березники ;) Nr3
Нет.
Белокалитвинское металлургическое производственное объединение
г. Белая Калитва Ростовская область
Dyakov.

От Dyakov
К Dyakov (27.12.2011 22:33:14)
Дата 01.01.2012 13:13:37

Re: БэКэМЗ

ОАО «Белокалитвинское металлургическое производственное объединение» - крупнейшее на юге России многопрофильное предприятие производит изделия более, чем из 40 сплавов на основе алюминия. Сама история объединения неразрывно связана со становлением современной российской авиации, космонавтики, машиностроения, строительства и других отраслей промышленности.

ОАО БКМПО впервые в мире освоило литье в электромагнитный кристаллизатор, впервые в России освоило производство слоистых листов, листов с оребрением и сегодня имеет лидирующее положения по выпуску длинномерной (до 30 метров) прокатной продукции.

От fenix~mou
К Dyakov (27.12.2011 20:49:12)
Дата 27.12.2011 21:55:08

Ну... ё-ма-ё...

Здравствуйте.

Как-то так получилось что все мы жили либо рядом с маленькими заводами - либо недалеко от японских больших заводов на границе...
Что можно сказать.
Наши маленькие заводы должны работать по любому, в отличие от больших японских - которые уже попробовали на себе действие ядерного боеприпаса.
Очевидно - что такая судьба нашим большим или маленьким заводам - не грозит.
Предлагаю выпить за Россию.

От Darkbird
К fenix~mou (27.12.2011 21:55:08)
Дата 27.12.2011 22:50:07

Re: Ну... ё-ма-ё...

>Как-то так получилось что все мы жили либо рядом с маленькими заводами - либо

г. Лермонтов, Ставропольского края.



От Москалев.Е.
К Dyakov (27.12.2011 20:49:12)
Дата 27.12.2011 21:47:40

Re: Спасибо))

И ностальгия
""Вобще идти на пенсию я хотел бы в прошлое"..)))


С уважением Евгений

От Presscenter
К Dyakov (27.12.2011 20:49:12)
Дата 27.12.2011 21:31:05

Спасибо) (-)


От Митрофанище
К Dyakov (27.12.2011 20:49:12)
Дата 27.12.2011 21:29:58

Всё было...

А Ил-28 - красив...

От Alex Bullet
К Dyakov (27.12.2011 20:49:12)
Дата 27.12.2011 21:21:59

Здорово! Удачи Вам и заводу. (-)


От Лис
К Dyakov (27.12.2011 20:49:12)
Дата 27.12.2011 21:18:39

Хорошая и добрая _быль_. Спасибо! (-)


От Samsv
К Dyakov (27.12.2011 20:49:12)
Дата 27.12.2011 21:16:25

ЕМНИП электричка "Липецк-Воронеж" была в ходу только несколько лет. (-)


От Dyakov
К Samsv (27.12.2011 21:16:25)
Дата 27.12.2011 21:24:00

Re: ЕМНИП электричка...

HI!
Садились на ж.д.вокзале Липецка и ехали в Воронеж (дизель-поезд или пригородный). За деревьями видели приземляющиеся самолеты - Липецкого Центра.
Dyakov.

От Samsv
К Dyakov (27.12.2011 21:24:00)
Дата 27.12.2011 23:49:45

Вот именно. Дизель-поезд - не электричка.

>HI!
>Садились на ж.д.вокзале Липецка и ехали в Воронеж (дизель-поезд или пригородный). За деревьями видели приземляющиеся самолеты - Липецкого Центра.
Приветствую!

Сейчас прямой электрички нет. Только с пересадкой в Грязи-Воронежские с одной электрички на другую.

С уважением, Samsv,
http://samsv.narod.ru

От Darkbird
К Dyakov (27.12.2011 20:49:12)
Дата 27.12.2011 21:07:38

Класс!!!! (-)