От ВладимирНС
К ВладимирНС
Дата 29.12.2011 20:16:31
Рубрики Локальные конфликты;

Насчет уязвимости танкеров тут были высказаны какие-то

странные соображения. Мол, "баржа", "огромный", малоуязвимый", "5 кг как слону дробину"...

Вы что, забыли, что этот слон - череда тонкостенных танков с легковоспламеняющейся жидкостью? Да его пулеметной очередью можно зажечь!

От MR1
К ВладимирНС (29.12.2011 20:16:31)
Дата 01.01.2012 08:33:00

Re: Пулеметной очередью говорите....

>странные соображения. Мол, "баржа", "огромный", малоуязвимый", "5 кг как слону дробину"...

>Вы что, забыли, что этот слон - череда тонкостенных танков с легковоспламеняющейся жидкостью? Да его пулеметной очередью можно зажечь!
http://wunderwaffe.narod.ru/HistoryBook/Battle_Sred_Win/Part_1_10.htm
В состав конвоя входил арендованный у американцев большой танкер «Огайо». Однако он имел британскую команду и британского шкипера Д.У. Мэзона из «Игл ойл энд шиллинг компани»....
...Хотя «Дессие» выпустила торпеды почти в этот же момент, скорее всего именно торпеды «Аксума» поразили 3 корабля: крейсер «Нигерия» — флагман адмирала Барроу, крейсер ПВО «Каир» и танкер «Огайо». ...
...Танкер «Огайо», получив дыру в борту размерами 24x23 фута, загорелся и был вынужден остановиться. Однако его команда сумела потушить пожар и заделать трещины в переборках. Внушительный перечень повреждений «Огайо» делает его дальнейшую историю одной из самых замечательных морских легенд. Танкер снова дал ход и потащился вслед за конвоем с максимальной скоростью, которую мог развить. ...
.... На танкере «Огайо» горящие обломки вызвали пожар керосина, который удалось погасить лишь с большим трудом....
...Через час появилась новая группа вражеских самолетов. 8 из них имели характерный излом крыльев, по которому сразу узнавали смертоносные пикировщики Ju-87. Эти са­молеты пилотировали итальянцы, которые плохо владели техникой бомбометания с пикирования. Все бомбы легли мимо. 1 самолет был сбит «Спитфайром». Другой был под­бит зенитками, врезался в борт «Огайо» и отскочил в море. Его бомбы не взорвались....
...В 10.50 во время следующей атаки 6 бомб разорвались у борта танкера, и машины этого не выдержали. Танкер встал....
... Некоторое время «Пени» в одиночку пытался сдвинуть с места тяжело нагруженный танкер, но это оказалось ему не под силу. Пока он пытался сделать это, появились вражеские бомбардировщики. Новые близкие разрывы нанесли танкеру еще ряд повреждений, и около 14.00 команда покинула корабль и перешла на эсминец. «Пенн» дожидался темноты и помощи....
...Во второй половине дня «Рай» вместе с 2 сторожевыми катерами присоединился к «Пенну». Общими усилиями военные корабли, наконец, заставили «Огайо» двигаться со скоростью 5 или 6 узлов. Но как только они этого добились, началась новая воздушная атака. Одна бомба взорвалась прямо под кормой танкера, другая взорвалась в машинном отделении. Несколько бомб разорвались рядом с «Пенном» и «Раем». Команда снова покинула танкер, который находился всего в 70 милях от цели....
...Но тут снова послышалось гудение авиационных моторов. Это прибыли бомбардировщики Ju-88, чтобы предпринять последнюю попытку лишить Мальту топлива, без которого она не могла выжить. «Спитфайры» атаковали противника. Строй вражеских бомбардировщиков распался, некоторые полетели вниз, объятые пламенем. Остальные беспорядочно сбросили бомбы, и все-таки одна из них разорвалась под кормой танкера, сделав очередную пробоину. Буксирный конец снова лопнул.
Но это были последние бомбардировщики, прорвавшиеся сквозь истребительную завесу. С этого момента перед моряками стояла одна задача — удержать на плану медленно тонущий корабль. Несмотря на предельное утомление команд, «Рай» продолжал буксировать «Огайо», а «Пени» и «Брамхэм» шли, пришвартованные к обоим бортам танкера. Тросы постоянно лопались, но засыпающие на ходу матросы снова заводили буксир. Лишь великолепная морская выучка позволила морякам преодолеть бесчисленные трудности. То, что избитый «Огайо» вошел в порт, можно считать настоящим чудом. Из его трюмов были откачаны около 10 000 тонн нефти и керосина, что стало одним из главных итогов операции «Пьедестал».


От sss
К ВладимирНС (29.12.2011 20:16:31)
Дата 29.12.2011 22:44:28

Танкер действительно живучий и малоуязвимый

>Вы что, забыли, что этот слон - череда тонкостенных танков с легковоспламеняющейся жидкостью? Да его пулеметной очередью можно зажечь!

А нефть в полностью заполненных танках - не такая уж легковоспламеняющаяся.

См. "танкерную войну" в 1986-88, множество атакованных танкеров, в том числе танкеры поймавшие "Экзосеты", "Си-киллеры", подорвавшиеся на минах (это не считая просто обстрела из гранатометов шахидами на моторках) - практически все пришли своим ходом. Пулеметной очередью зажечь в любом случае не катит.

Другое дело, что ПКР наземного базирования танкер скорее всего все-таки вырубит.

От ВладимирНС
К sss (29.12.2011 22:44:28)
Дата 30.12.2011 00:10:30

Век живи, век учись (с)


От Skvortsov
К ВладимирНС (30.12.2011 00:10:30)
Дата 30.12.2011 02:04:27

У Дейла Карнеги написано:


"Командование военно-морских сил США использовало статистические данные закона больших чисел для подъема духа моряков. Один бывший моряк рассказал мне, что, когда он и его товарищи были направлены на танкер, перевозивший высокооктановое горючее, они были очень испуганы. Они все были уверены, что если торпеда попадет в танкер, с высокооктановым бензином, то он взорвется, и все тут же попадут на тот свет.

Но командование военно-морскими силами США располагало другими данными; были приведены точные цифры, согласно которым из каждых ста танкеров, в которые попали торпеды, шестьдесят оставались на плаву; из сорока затонувших танкеров только пять погрузились под воду меньше чем за десять минут. Это означало, что у экипажа было время покинуть корабль, а также то, что потери были чрезвычайно незначительными. Помогло ли это укреплению боевого духа? «Знание закона больших чисел избавило меня от нервного потрясения, — сказал Клайд У. Маас, человек, который рассказал мне эту историю. — Вся команда почувствовала себя лучше.

Мы знали, что у нас есть шанс и что по закону больших чисел мы, вероятно, не будем убиты».



От Ulanov
К ВладимирНС (29.12.2011 20:16:31)
Дата 29.12.2011 20:25:58

А можно проиллюстрировать ваш тезис на опыте ВМВ?

>Вы что, забыли, что этот слон - череда тонкостенных танков с легковоспламеняющейся жидкостью? Да его пулеметной очередью можно зажечь!

Сколько танкеров, погибших от пулеметной очереди вы можете назвать? Если можно, без абстрактных рассуждений, а с конкретными данными по обстоятельствам гибели.
Потому как мне вот с ходу вспоминается шедший в составе печально знаменитого PQ-17 танкер «Азербайджан», который вполне себе торпеду переварил...

Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М.Г.Хацкилевич

От sss
К Ulanov (29.12.2011 20:25:58)
Дата 29.12.2011 22:47:51

Re: Еще надо учесть, что танкеры ВМВ в основном возили нефтяные дистилляты

...а не сырую нефть. (во всяком случае в Атлантике и на северах).

Угробить танкер с высокооктановым бензином, в общем случае, намного проще, чем с сыряком.

От ВладимирНС
К Ulanov (29.12.2011 20:25:58)
Дата 29.12.2011 20:44:00

На опыте ВМВ не смогу. На опыте наземных танков - да

Последний случай - Новокуйбышевск 2009 год. Чел, насколько знаю, решил закурить внутри пределов ограждения хранилища. Спичку на землю - вся товарно-сырьевая база сгорела.

От KJ
К ВладимирНС (29.12.2011 20:44:00)
Дата 29.12.2011 22:47:07

Тем не менее по результатам "танкерной войны" это не так

>Последний случай - Новокуйбышевск 2009 год. Чел, насколько знаю, решил закурить внутри пределов ограждения хранилища. Спичку на землю - вся товарно-сырьевая база сгорела.
танкеры весьма живучи.
"Из 340 поврежденных судов потери составили всего 3%."

http://ship.bsu.by/text.aspx?guid=4044

Не будем забывать, что современный танкер очень большой и в последнее время имеет двойной корпус - внешний танки балластные. При этом толщина листов бортов и палубы - 15мм и более. Поэтому просто так "поджечь пулеметом" я думаю не получится.

От Kimsky
К Ulanov (29.12.2011 20:25:58)
Дата 29.12.2011 20:28:33

у Маклина, в "к Югу от Явы" :-))) (-)