От Elliot
К Андрей
Дата 06.01.2012 11:19:25
Рубрики Современность; Армия;

Re: Конкретно эта...

>>Управление только в зоне прямой видимости,
>
>А вы считаете, что это большая проблема? Исходя из задач взвода в наступлении, что-то сильно "дальнобойное" ему не нужно. Километр и уже хорошо!

Вы правда планируете управлять моделью без видеоканала за километр?..
Расскажите -- как?

От Андрей
К Elliot (06.01.2012 11:19:25)
Дата 06.01.2012 12:01:18

Re: Конкретно эта...

>>>Управление только в зоне прямой видимости,
>>
>>А вы считаете, что это большая проблема? Исходя из задач взвода в наступлении, что-то сильно "дальнобойное" ему не нужно. Километр и уже хорошо!
>
>Вы правда планируете управлять моделью без видеоканала за километр?..
>Расскажите -- как?

А как управляют более крупными БПЛА, на гораздо бОльших дальностях? Возможен, например, полет по запрограммированному маршруту.

Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От Elliot
К Андрей (06.01.2012 12:01:18)
Дата 06.01.2012 12:21:41

Re: Конкретно эта...

>>Вы правда планируете управлять моделью без видеоканала за километр?..
>>Расскажите -- как?
>
>А как управляют более крупными БПЛА, на гораздо бОльших дальностях? Возможен, например, полет по запрограммированному маршруту.

А они -- эти "более крупные БПЛА" -- тоже просто модельки с приделанной камерой? Или всё-таки совсем другие аппараты, как по размеру, весу, необходимой для функционирования инфраструктуре, так и по стоимости?

От Андрей
К Elliot (06.01.2012 12:21:41)
Дата 06.01.2012 12:56:01

Re: Конкретно эта...

>>>Вы правда планируете управлять моделью без видеоканала за километр?..
>>>Расскажите -- как?
>>
>>А как управляют более крупными БПЛА, на гораздо бОльших дальностях? Возможен, например, полет по запрограммированному маршруту.
>
>А они -- эти "более крупные БПЛА" -- тоже просто модельки с приделанной камерой? Или всё-таки совсем другие аппараты, как по размеру, весу, необходимой для функционирования инфраструктуре, так и по стоимости?

Они и создавались лет 20-30-40 назад, на соответствующей элементной базе и пр., поэтому у них и размеры, вес, и стоимость соответствующие. Сейчас же, приемник GPS, фотокамера в 5 мегапикселей, и приемопередатчик умещается в размерах меньше пачки сигарет, и по весу 100-200 гр.

Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От Elliot
К Андрей (06.01.2012 12:56:01)
Дата 06.01.2012 13:27:43

По этому поводу уже был недавно тред впечатляющих размеров...

... Причём, насколько я помню, стороны остались при своём. Смысл заходить на второй круг при отсутствии новых аргументов?

>>А они -- эти "более крупные БПЛА" -- тоже просто модельки с приделанной камерой? Или всё-таки совсем другие аппараты, как по размеру, весу, необходимой для функционирования инфраструктуре, так и по стоимости?
>
>Они и создавались лет 20-30-40 назад, на соответствующей элементной базе и пр., поэтому у них и размеры, вес, и стоимость соответствующие. Сейчас же, приемник GPS, фотокамера в 5 мегапикселей, и приемопередатчик умещается в размерах меньше пачки сигарет, и по весу 100-200 гр.

См. выше: обсуждалось уже, к консенсусу не пришли. А реальность, данная нам в ощущениях (с) -- свидетельствует, что такие аппараты так почему-то никто пока и не создал. Либо полнофункциональные аппараты, но в другом -- более тяжёлом и требующем большей инфраструктуры -- классе, либо модельки с прихлобученной камерой (вроде представленной в этом треде) с околонулевой практической ценностью.

От Андрей
К Elliot (06.01.2012 13:27:43)
Дата 06.01.2012 14:35:12

Re: По этому

>... Причём, насколько я помню, стороны остались при своём. Смысл заходить на второй круг при отсутствии новых аргументов?

>>>А они -- эти "более крупные БПЛА" -- тоже просто модельки с приделанной камерой? Или всё-таки совсем другие аппараты, как по размеру, весу, необходимой для функционирования инфраструктуре, так и по стоимости?
>>
>>Они и создавались лет 20-30-40 назад, на соответствующей элементной базе и пр., поэтому у них и размеры, вес, и стоимость соответствующие. Сейчас же, приемник GPS, фотокамера в 5 мегапикселей, и приемопередатчик умещается в размерах меньше пачки сигарет, и по весу 100-200 гр.
>
>См. выше: обсуждалось уже, к консенсусу не пришли. А реальность, данная нам в ощущениях (с) -- свидетельствует, что такие аппараты так почему-то никто пока и не создал. Либо полнофункциональные аппараты, но в другом -- более тяжёлом и требующем большей инфраструктуры -- классе, либо модельки с прихлобученной камерой (вроде представленной в этом треде) с околонулевой практической ценностью.

Полнофункциональные аппараты это аппараты старшего начальника, комбига и выше. Но у них совсем другие задачи: ведение разведки в дальней зоне, наведение авиации и артиллерии. А это значит широкий набор средств разведки работающий в разных диапазонах, соответствующий набор стредств связи и навигации. НО!!! Применять такой аппарат в интересах нижнего звена неэффективно, именно потому, что широкий набор средств разведки, навигации и связи не нужен в этом звене. А нужна простота использования (вплоть до примитивизма), малая цена, и массовость применения, чтобы в ближней зоне создать сплошное поле обзора.

Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От Elliot
К Андрей (06.01.2012 14:35:12)
Дата 06.01.2012 14:43:13

Re: По этому

>>См. выше: обсуждалось уже, к консенсусу не пришли. А реальность, данная нам в ощущениях (с) -- свидетельствует, что такие аппараты так почему-то никто пока и не создал. Либо полнофункциональные аппараты, но в другом -- более тяжёлом и требующем большей инфраструктуры -- классе, либо модельки с прихлобученной камерой (вроде представленной в этом треде) с околонулевой практической ценностью.
>
>Полнофункциональные аппараты это аппараты старшего начальника, комбига и выше. Но у них совсем другие задачи: ведение разведки в дальней зоне, наведение авиации и артиллерии. А это значит широкий набор средств разведки работающий в разных диапазонах, соответствующий набор стредств связи и навигации. НО!!! Применять такой аппарат в интересах нижнего звена неэффективно, именно потому, что широкий набор средств разведки, навигации и связи не нужен в этом звене. А нужна простота использования (вплоть до примитивизма), малая цена, и массовость применения, чтобы в ближней зоне создать сплошное поле обзора.

Мне непонятен прыжок от "комбрига и выше" к комвзвода. По какой логике исключены "промежуточные" командиры?
Далее, как этот Ваш текст опровергает мой тезис "почему-то никто пока и не создал"? С подразумевающимся "то ли действительно не надо, то ли действительно не получается"?

От Андрей
К Elliot (06.01.2012 14:43:13)
Дата 06.01.2012 15:17:23

Re: По этому

>>Полнофункциональные аппараты это аппараты старшего начальника, комбига и выше. Но у них совсем другие задачи: ведение разведки в дальней зоне, наведение авиации и артиллерии. А это значит широкий набор средств разведки работающий в разных диапазонах, соответствующий набор стредств связи и навигации. НО!!! Применять такой аппарат в интересах нижнего звена неэффективно, именно потому, что широкий набор средств разведки, навигации и связи не нужен в этом звене. А нужна простота использования (вплоть до примитивизма), малая цена, и массовость применения, чтобы в ближней зоне создать сплошное поле обзора.
>
>Мне непонятен прыжок от "комбрига и выше" к комвзвода. По какой логике исключены "промежуточные" командиры?

Да по вашей же логике и исключены, т.к. БПЛА для "промежуточных" командиров тоже нигде не создано.

>Далее, как этот Ваш текст опровергает мой тезис "почему-то никто пока и не создал"? С подразумевающимся "то ли действительно не надо, то ли действительно не получается"?

Подобные аппараты уже вовсю создаются. Уже упоминавшийся в ветке Рэйвен, например, есть много других.

Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От Elliot
К Андрей (06.01.2012 15:17:23)
Дата 06.01.2012 15:32:49

Простите, но...

>>Мне непонятен прыжок от "комбрига и выше" к комвзвода. По какой логике исключены "промежуточные" командиры?
>
>Да по вашей же логике и исключены, т.к. БПЛА для "промежуточных" командиров тоже нигде не создано.

>>Далее, как этот Ваш текст опровергает мой тезис "почему-то никто пока и не создал"? С подразумевающимся "то ли действительно не надо, то ли действительно не получается"?
>
>Подобные аппараты уже вовсю создаются. Уже упоминавшийся в ветке Рэйвен, например, есть много других.

... Вы противоречите сами себе. Рейвэн -- он создан или нет? Или он -- средство "комбрига и выше"?..

От Андрей
К Elliot (06.01.2012 15:32:49)
Дата 06.01.2012 17:12:08

Виноват...

>>>Мне непонятен прыжок от "комбрига и выше" к комвзвода. По какой логике исключены "промежуточные" командиры?
>>
>>Да по вашей же логике и исключены, т.к. БПЛА для "промежуточных" командиров тоже нигде не создано.
>
>>>Далее, как этот Ваш текст опровергает мой тезис "почему-то никто пока и не создал"? С подразумевающимся "то ли действительно не надо, то ли действительно не получается"?
>>
>>Подобные аппараты уже вовсю создаются. Уже упоминавшийся в ветке Рэйвен, например, есть много других.
>
>... Вы противоречите сами себе. Рейвэн -- он создан или нет? Или он -- средство "комбрига и выше"?..

Рэйвен это как раз уровень комбата.

Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От АМ
К Elliot (06.01.2012 12:21:41)
Дата 06.01.2012 12:26:37

Ре: Конкретно эта...

>>>Вы правда планируете управлять моделью без видеоканала за километр?..
>>>Расскажите -- как?
>>
>>А как управляют более крупными БПЛА, на гораздо бОльших дальностях? Возможен, например, полет по запрограммированному маршруту.
>
>А они -- эти "более крупные БПЛА" -- тоже просто модельки с приделанной камерой? Или всё-таки совсем другие аппараты, как по размеру, весу, необходимой для функционирования инфраструктуре, так и по стоимости?

ну GPS сегодня широко доступен

От Elliot
К АМ (06.01.2012 12:26:37)
Дата 06.01.2012 12:52:18

... а в Киеве...

>>А они -- эти "более крупные БПЛА" -- тоже просто модельки с приделанной камерой? Или всё-таки совсем другие аппараты, как по размеру, весу, необходимой для функционирования инфраструктуре, так и по стоимости?
>
>ну GPS сегодня широко доступен

... -- дядька.
Доступен. И что?

От АМ
К Elliot (06.01.2012 12:52:18)
Дата 06.01.2012 13:08:07

Ре: ... а...

>>>А они -- эти "более крупные БПЛА" -- тоже просто модельки с приделанной камерой? Или всё-таки совсем другие аппараты, как по размеру, весу, необходимой для функционирования инфраструктуре, так и по стоимости?
>>
>>ну ГПС сегодня широко доступен
>
>... -- дядька.
>Доступен. И что?

то что позволяет управлять моделью без видеоканала за километр за скромную цену

От Elliot
К АМ (06.01.2012 13:08:07)
Дата 06.01.2012 13:20:35

Простите, я не понимаю.

>>>>А они -- эти "более крупные БПЛА" -- тоже просто модельки с приделанной камерой? Или всё-таки совсем другие аппараты, как по размеру, весу, необходимой для функционирования инфраструктуре, так и по стоимости?
>>>
>>>ну ГПС сегодня широко доступен
>>
>>... -- дядька.
>>Доступен. И что?
>
>то что позволяет управлять моделью без видеоканала за километр за скромную цену

Для управления ЛА самолётного типа используется приблизительно следующий набор: РУД, управление по направлению, крену и тангажу. Для того, чтобы всем этим адекватно "рулить", необходимо иметь исчерпывающую информацию о пространственном положении аппарата и действующих на него силах. Для модели это обеспечивается визуальным её (модели) наблюдением. Вы предлагаете заменить всю эту информацию GPS-координатой?.. При выходе за пределы наблюдения Вы разложите аппарат в ста случаях из ста.

От dummycharacter
К Elliot (06.01.2012 13:20:35)
Дата 06.01.2012 14:26:46

Re: Простите, я...

>Для управления ЛА самолётного типа используется приблизительно следующий набор: РУД, управление по направлению, крену и тангажу. Для того, чтобы всем этим адекватно "рулить", необходимо иметь исчерпывающую информацию о пространственном положении аппарата и действующих на него силах. Для модели это обеспечивается визуальным её (модели) наблюдением.

http://www.youtube.com/watch?v=_3bsME6wORU

осталось прилепить скотчем камеру(с)

От Elliot
К dummycharacter (06.01.2012 14:26:46)
Дата 06.01.2012 14:36:51

Re: Простите, я...

>>Для управления ЛА самолётного типа используется приблизительно следующий набор: РУД, управление по направлению, крену и тангажу. Для того, чтобы всем этим адекватно "рулить", необходимо иметь исчерпывающую информацию о пространственном положении аппарата и действующих на него силах. Для модели это обеспечивается визуальным её (модели) наблюдением.
>
>
http://www.youtube.com/watch?v=_3bsME6wORU

>осталось прилепить скотчем камеру(с)

Двухметровая дура в пуд весом. Самое оно для взводного уровня, однозначно.

От dummycharacter
К Elliot (06.01.2012 14:36:51)
Дата 06.01.2012 14:46:47

А какой вес нужен? 9кг, тоже слишком много?(-)


От Elliot
К dummycharacter (06.01.2012 14:46:47)
Дата 06.01.2012 15:00:53

А вы представьте...

... что Вам тащить этот вес на своём горбу по пересечёнке в дополнение к уже имеющемуся снаряжению -- и сразу станет ясно, что ни 14, ни 9 кг на этом поле "не играют". Максимум пара кг сам аппарат и столько же -- комплекс обеспечения его работы. Насколько я понимаю, это автоматом, кстати, выбрасывает вертолётную схему (автопилот для которой вы нашли) из кандидатур на роль взводного БПЛА.

... а аппарат весом два кг, кстати, уже позволяет обслуживать батальон вместо взвода -- что вызывает справедливые вопросы вида "нафуа попу гармонь".

От dummycharacter
К Elliot (06.01.2012 15:00:53)
Дата 06.01.2012 15:11:53

Re: А вы

>... что Вам тащить этот вес на своём горбу по пересечёнке в дополнение к уже имеющемуся снаряжению -- и сразу станет ясно, что ни 14, ни 9 кг на этом поле "не играют". Максимум пара кг сам аппарат и столько же -- комплекс обеспечения его работы. Насколько я понимаю, это автоматом, кстати, выбрасывает вертолётную схему (автопилот для которой вы нашли) из кандидатур на роль взводного БПЛА.

>... а аппарат весом два кг, кстати, уже позволяет обслуживать батальон вместо взвода -- что вызывает справедливые вопросы вида "нафуа попу гармонь".


Я упомянул вертолетный тип только потому что он мне более менее знаком, а не потому что считаю его единственно верным. Уверен есть и другие с теми же возможностями.

Что касается транспортировки то переноска на своем горбу необязательна - пусть он будет привязан к какому нибудь бтру. В случае с необходимостью его запуска из какого нибудь недоступного транспорту места - то он чапает к этому недоступному месту своим ходом. Далее дозаправка\смена батарей и вперед с новыми силами :)

Что касается веса до 2х кг, то таких(с описанными выше возможностями) аппаратов скорее всего нет. Но со временем уверен - появятся.

От Ibuki
К dummycharacter (06.01.2012 15:11:53)
Дата 06.01.2012 17:27:24

Re: А вы

>Я упомянул вертолетный тип только потому что он мне более менее знаком, а не потому что считаю его единственно верным. Уверен есть и другие с теми же возможностями.
Вертолет проигрывает самолету по нагрузке, скорости, временени полета. У первого преимущество в обеспечении взлета/посадки. Но у самолетных БПЛА килограммового класса нет такой проблемы, они запускаются с руки и достаточно безопасно планированием садятся на грунт. Когда масса БПЛА не позволяет такого, да вертолет можно рассматривать. Но опять же, БПЛА такого класса уже непереносные и их базирование будет привязано к БТРу или автомобилю, а там можно и катапульту + сетку/"скай хук" прикрутить, так что и тут необходимость вертолета не так очевидна.

От Elliot
К dummycharacter (06.01.2012 15:11:53)
Дата 06.01.2012 15:30:05

Re: А вы

>>... что Вам тащить этот вес на своём горбу по пересечёнке в дополнение к уже имеющемуся снаряжению -- и сразу станет ясно, что ни 14, ни 9 кг на этом поле "не играют". Максимум пара кг сам аппарат и столько же -- комплекс обеспечения его работы. Насколько я понимаю, это автоматом, кстати, выбрасывает вертолётную схему (автопилот для которой вы нашли) из кандидатур на роль взводного БПЛА.
>
>>... а аппарат весом два кг, кстати, уже позволяет обслуживать батальон вместо взвода -- что вызывает справедливые вопросы вида "нафуа попу гармонь".

>Что касается транспортировки то переноска на своем горбу необязательна - пусть он будет привязан к какому нибудь бтру. В случае с необходимостью его запуска из какого нибудь недоступного транспорту места - то он чапает к этому недоступному месту своим ходом. Далее дозаправка\смена батарей и вперед с новыми силами :)

Обязательна, иначе теряется смысл всей этой затеи: оставляем наш (внезапно потяжелевший) БПЛА в батальоне вместе с машиной обеспечения и обученным персоналом и получаем за те же деньги больше плюшек.

>Что касается веса до 2х кг, то таких(с описанными выше возможностями) аппаратов скорее всего нет. Но со временем уверен - появятся.

http://en.wikipedia.org/wiki/AeroVironment_RQ-11_Raven

Обеспечение к нему, конечно, не два кг весит... но он и не во взводе, так что это не проблема.

От АМ
К Elliot (06.01.2012 15:30:05)
Дата 06.01.2012 15:44:03

Ре: А вы

вот интересная система:

http://www.emt-penzberg.de/fileadmin/download/FANCOPTER_en.pdf