От Пауль
К All
Дата 30.12.2011 15:36:37
Рубрики WWII;

? про ж/д транспорт во время ВОВ

Интересуют показатели по наличию паровозов и вагонов/платформ к началу войны и потерям и производству во время нее.

Согласно изданию "Тыл Советских Вооруженных сил в ВОВ" (1977) к началу войны было 27,9 тыс. паровозов, в т.ч. 22,6 тыс. грузовых.

Согласно обсуждавшемуся ниже труду
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2273738.htm
в СССР до войны было 25 тыс. локомотивов (с. 735).

За 1941-42 гг. паровозный парк сократился на 14% (те же источники).

По производству с одной стороны говорится, что "в СССР за годы войны было построено 92 паровоза и более тысячи грузовых вагонов" (2-й источник), с другой, что "за счет только отечественного производства железнодорожный транспортный парк в 1943 г. возрос на 2 тыс. паровозов и 56 тыс. вагонов" (Великая Отечественная война. 1941-1945. Военно-исторические очерки. Кн. 4. Народ и война. М., 1999. С. 87).

С уважением, Пауль.

От Юрий А.
К Пауль (30.12.2011 15:36:37)
Дата 30.12.2011 20:39:49

Re: ? про...

>Интересуют показатели по наличию паровозов и вагонов/платформ к началу войны и потерям и производству во время нее.

Нет такого вопроса…
http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1047/1047118.htm А вот по потерям вопрос сложный. Сколько было действительно потерь, а сколько немцы просто захватили угнали и потом наши отбили выяснить можно только в архивах, если сохранились.

Какие серии производили во время ВОВ можно посмотреть здесь http://scado.narod.ru/rail/index.htm правда кол-во произведенных именно во время ВОВ не выделено. Там же кол-во поставок из США и трофеи.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Пауль
К Юрий А. (30.12.2011 20:39:49)
Дата 30.12.2011 21:44:39

Спасибо всем за ответы

>>Интересуют показатели по наличию паровозов и вагонов/платформ к началу войны и потерям и производству во время нее.
>
>Нет такого вопроса…
http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1047/1047118.htm А вот по потерям вопрос сложный. Сколько было действительно потерь, а сколько немцы просто захватили угнали и потом наши отбили выяснить можно только в архивах, если сохранились.

Вот по поводу гуляющего числа про 16 тыс. потерянных паровозов.

Сегодня, пока искал инфу по этим вопросам (да, сложа руки не сидел :), наткнулся в том числе на следующий источник http://lib.rus.ec/b/321340/read
"В период временной оккупации части территории Советского Союза гитлеровцы... разрушили, повредили и увезли 15 800 паровозов и мотовозов, 428 тыс. вагонов 2"

Думаю, ключевое слово здесь "повредили", т.к., например, согласно "Великая Отечественная война 1941-1945" (1985, с. 268) к началу 1943 г. паровозный парк уменьшился на 15%, а грузовых вагонов - на 20%.
"К концу 1944 г. парк подвижного состава железных дорог по сравнению с довоенным периодом уменьшился на 16 процентов. Общая грузоподъемность вагонов составляла 91 процент по отношению к довоенному времени". ("История ВОВ", т. 5, с. 393)

> А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.
С уважением, Пауль.

От Железный дорожник
К Пауль (30.12.2011 21:44:39)
Дата 31.12.2011 17:45:41

"Увезли" паровозы! ))))

И не задолбались их тащить по своей колее и пропихивать в своём габарите!)))

>>>Интересуют показатели по наличию паровозов и вагонов/платформ к началу войны и потерям и производству во время нее.
>>
>>Нет такого вопроса…
http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1047/1047118.htm А вот по потерям вопрос сложный. Сколько было действительно потерь, а сколько немцы просто захватили угнали и потом наши отбили выяснить можно только в архивах, если сохранились.

Представьте себе, архивы сохранились. Например локомотивного главка НКПС. Архив РГАЭ. Повторю ещё раз по потерям паровозов отечественного производства, выясненных Леонидом Макаровым по документам НКПС из РГАЭ и опубликованным в своей книге.
На июнь месяц 1941г - 27900 паровозов.
На конец 1943г - 23800 паровозов.
Потери - 4100 паровозов.

На май-июнь 1945г потери отечественных паровозов - 1990шт. (Число 4100 уменьшилось до 1990 за счёт отбитых и восстановленных паровозов)
Причём позже потери были ещё уменьшены. По общему парку цифры нет, есть только по паровозам "Э".

>
>Вот по поводу гуляющего числа про 16 тыс. потерянных паровозов.

Полный бред. В этом случае дороги бы просто остановились.

>Сегодня, пока искал инфу по этим вопросам (да, сложа руки не сидел :), наткнулся в том числе на следующий источник http://lib.rus.ec/b/321340/read
>"В период временной оккупации части территории Советского Союза гитлеровцы... разрушили, повредили и увезли 15 800 паровозов и мотовозов, 428 тыс. вагонов 2"

В топку этот источник.

От Denis1973
К Пауль (30.12.2011 21:44:39)
Дата 31.12.2011 14:44:10

Ключевое не только "повредили", но и "увезли" (-)


От Пауль
К Denis1973 (31.12.2011 14:44:10)
Дата 31.12.2011 14:54:58

И что в нем ключевого? (-)


От Железный дорожник
К Пауль (30.12.2011 15:36:37)
Дата 30.12.2011 17:11:46

Re: ? про...

>Интересуют показатели по наличию паровозов и вагонов/платформ к началу войны и потерям и производству во время нее.

>Согласно изданию "Тыл Советских Вооруженных сил в ВОВ" (1977) к началу войны было 27,9 тыс. паровозов, в т.ч. 22,6 тыс. грузовых.

>Согласно обсуждавшемуся ниже труду
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2273738.htm
>в СССР до войны было 25 тыс. локомотивов (с. 735).

>За 1941-42 гг. паровозный парк сократился на 14% (те же источники).

>По производству с одной стороны говорится, что "в СССР за годы войны было построено 92 паровоза и более тысячи грузовых вагонов" (2-й источник),

Вот это очень похоже на правду.
По паровозам: за годы войны (1943 год) только Коломенский завод выпустил около 30 паровозов серии Эр, и Улан-Уденский завод выпустил некоторое количество СО, остальные паровозостроительные заводы лежали.
По вагонам тоже вроде правда, их начал выпускать Алтайский завод во время войны.

>с другой, что "за счет только отечественного производства железнодорожный транспортный парк в 1943 г. возрос на 2 тыс. паровозов и 56 тыс. вагонов" (Великая Отечественная война. 1941-1945. Военно-исторические очерки. Кн. 4. Народ и война. М., 1999. С. 87).

А вот это может быть правдой только с учётом ленд-лиза.

Вообще потери паровозов у нас были в итоге незначительны.
В июне 1941 года числилось 27,9тыс паровозов.
из них серии Э - 7,9тыс.
На конец 1943 - начало 44 года числилось 23,8 тыс паровозов,
из них серии Э - 6,6-6,7тыс.

Но на май-июнь 1945г недостача паровозов основных "военных" серий Э и О была уже такая:
Э - 719-780шт
О - 844-881шт.

А всего числилось на эту дату повреждённых паровозов:
отечественных - 1990шт
трофейных - 1318шт
итого - 3308шт
Причём из этого числа безвозврат (на эту дату)
отечественных - 210шт
трофейных - 41шт
Остальные числились в ожидании ремонта.

Потом паровозы стали активно ремонтироваться и в итоге в безвозврат по паровозам серии Э ушло 580шт.
Данные взяты из книги Л.Макаров "Паровозы серии Э", М., "Железнодорожное Дело", 2009г.
Потери по паровозам "невоенных" серий были в итоге очень незначительны.


>С уважением, Пауль.
Аналогично, Роман.

От Сергей Зыков
К Пауль (30.12.2011 15:36:37)
Дата 30.12.2011 17:07:29

Re: ? про...

занятный сайт
http://izmerov.narod.ru/rstories/index.html

КАК ПОПАДАЮТСЯ ШТИРЛИЦЫ или ж.д. чудеса Виктора Суворова.
http://izmerov.narod.ru/rstories/stirlitz.html
ЧТО НКПС ХОРОШО, ТО РЕЙХУ СМЕРТЬ или загадочный крах германских железнодорожников в России.
http://izmerov.narod.ru/rstories/reihsbahn.html

От VVS
К Сергей Зыков (30.12.2011 17:07:29)
Дата 30.12.2011 19:24:59

Re: ? про...

>занятный сайт
>
http://izmerov.narod.ru/rstories/index.html

>ЧТО НКПС ХОРОШО, ТО РЕЙХУ СМЕРТЬ или загадочный крах германских железнодорожников в России.
> http://izmerov.narod.ru/rstories/reihsbahn.html

То есть ситуация аналогична автомобильной - к 43му до 10% трофейной немецкой

От VVS
К VVS (30.12.2011 19:24:59)
Дата 30.12.2011 19:26:14

Re: ? про...

>>занятный сайт
>>
http://izmerov.narod.ru/rstories/index.html
>
>>ЧТО НКПС ХОРОШО, ТО РЕЙХУ СМЕРТЬ или загадочный крах германских железнодорожников в России.
>> http://izmerov.narod.ru/rstories/reihsbahn.html
>

Сорвалось.

То есть ситуация аналогична автомобильной - к 43му до 10% трофейной немецкой техники и немного ленд-лиза. С 44го начинаются массовые союзнические поставки.

От Andrey~65
К Пауль (30.12.2011 15:36:37)
Дата 30.12.2011 16:42:30

Re: ? про...

Из обсуждений на профильном сайте
http://scaletrainsclub.com
"В номенклатуре поставок по ленд-лизу числятся
Товарных вагонов 11 155
Локомотивов 1 981"
из паровозов по ленд-лизу поставлялись лишь Еа и Ша - грузовые.
и некоторое кол-во маневровых.
Было некоторое количество тепловозов.
http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=11&p=31427

От Andrey~65
К Andrey~65 (30.12.2011 16:42:30)
Дата 30.12.2011 16:50:37

Re: ? про...

>Из обсуждений на профильном сайте
http://scaletrainsclub.com
Тепловоз Да поставлялся с завода АЛКО (США) в 1945 году. Всего было поставлено 68 тепловозов и 2 тепловоза затонуло при пересылке.