От Юрий А.
К Пауль
Дата 30.12.2011 20:39:49
Рубрики WWII;

Re: ? про...

>Интересуют показатели по наличию паровозов и вагонов/платформ к началу войны и потерям и производству во время нее.

Нет такого вопроса…
http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1047/1047118.htm А вот по потерям вопрос сложный. Сколько было действительно потерь, а сколько немцы просто захватили угнали и потом наши отбили выяснить можно только в архивах, если сохранились.

Какие серии производили во время ВОВ можно посмотреть здесь http://scado.narod.ru/rail/index.htm правда кол-во произведенных именно во время ВОВ не выделено. Там же кол-во поставок из США и трофеи.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Пауль
К Юрий А. (30.12.2011 20:39:49)
Дата 30.12.2011 21:44:39

Спасибо всем за ответы

>>Интересуют показатели по наличию паровозов и вагонов/платформ к началу войны и потерям и производству во время нее.
>
>Нет такого вопроса…
http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1047/1047118.htm А вот по потерям вопрос сложный. Сколько было действительно потерь, а сколько немцы просто захватили угнали и потом наши отбили выяснить можно только в архивах, если сохранились.

Вот по поводу гуляющего числа про 16 тыс. потерянных паровозов.

Сегодня, пока искал инфу по этим вопросам (да, сложа руки не сидел :), наткнулся в том числе на следующий источник http://lib.rus.ec/b/321340/read
"В период временной оккупации части территории Советского Союза гитлеровцы... разрушили, повредили и увезли 15 800 паровозов и мотовозов, 428 тыс. вагонов 2"

Думаю, ключевое слово здесь "повредили", т.к., например, согласно "Великая Отечественная война 1941-1945" (1985, с. 268) к началу 1943 г. паровозный парк уменьшился на 15%, а грузовых вагонов - на 20%.
"К концу 1944 г. парк подвижного состава железных дорог по сравнению с довоенным периодом уменьшился на 16 процентов. Общая грузоподъемность вагонов составляла 91 процент по отношению к довоенному времени". ("История ВОВ", т. 5, с. 393)

> А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.
С уважением, Пауль.

От Железный дорожник
К Пауль (30.12.2011 21:44:39)
Дата 31.12.2011 17:45:41

"Увезли" паровозы! ))))

И не задолбались их тащить по своей колее и пропихивать в своём габарите!)))

>>>Интересуют показатели по наличию паровозов и вагонов/платформ к началу войны и потерям и производству во время нее.
>>
>>Нет такого вопроса…
http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1047/1047118.htm А вот по потерям вопрос сложный. Сколько было действительно потерь, а сколько немцы просто захватили угнали и потом наши отбили выяснить можно только в архивах, если сохранились.

Представьте себе, архивы сохранились. Например локомотивного главка НКПС. Архив РГАЭ. Повторю ещё раз по потерям паровозов отечественного производства, выясненных Леонидом Макаровым по документам НКПС из РГАЭ и опубликованным в своей книге.
На июнь месяц 1941г - 27900 паровозов.
На конец 1943г - 23800 паровозов.
Потери - 4100 паровозов.

На май-июнь 1945г потери отечественных паровозов - 1990шт. (Число 4100 уменьшилось до 1990 за счёт отбитых и восстановленных паровозов)
Причём позже потери были ещё уменьшены. По общему парку цифры нет, есть только по паровозам "Э".

>
>Вот по поводу гуляющего числа про 16 тыс. потерянных паровозов.

Полный бред. В этом случае дороги бы просто остановились.

>Сегодня, пока искал инфу по этим вопросам (да, сложа руки не сидел :), наткнулся в том числе на следующий источник http://lib.rus.ec/b/321340/read
>"В период временной оккупации части территории Советского Союза гитлеровцы... разрушили, повредили и увезли 15 800 паровозов и мотовозов, 428 тыс. вагонов 2"

В топку этот источник.

От Denis1973
К Пауль (30.12.2011 21:44:39)
Дата 31.12.2011 14:44:10

Ключевое не только "повредили", но и "увезли" (-)


От Пауль
К Denis1973 (31.12.2011 14:44:10)
Дата 31.12.2011 14:54:58

И что в нем ключевого? (-)