От zero1975
К vladvitkam
Дата 01.01.2012 17:11:04
Рубрики WWII; Танки; Ремонтная бригада;

Значит, фраза небезосновательна...

Просто в книге сразу за ней упоминаются испытания в Абердине и тут же следом - говорится о том, что Pz.III мог двигаться со скорость 40 км/ч в течении 2 часов.
И только потом даётся ссылка:
РГАЭ. Ф.8752. Оп.1. Д.337. ЛЛ.37-38; Д.438. Л.10; Оп.4. Д.576. ЛЛ.11,13.

Вот и непонятно стало: перегрев через 12 минут - это данные американских испытателей? И данные по "трёшке" - получены в тех же условиях или сравнивается тёплое с мягким?


От RTY
К zero1975 (01.01.2012 17:11:04)
Дата 01.01.2012 18:46:53

Re: Значит, фраза

>Просто в книге сразу за ней упоминаются испытания в Абердине и тут же следом - говорится о том, что Pz.III мог двигаться со скорость 40 км/ч в течении 2 часов.
>И только потом даётся ссылка:
>РГАЭ. Ф.8752. Оп.1. Д.337. ЛЛ.37-38; Д.438. Л.10; Оп.4. Д.576. ЛЛ.11,13.

>Вот и непонятно стало: перегрев через 12 минут - это данные американских испытателей?

Врядли.
У американских испытателей был танк производства начала 42-го года, они никак не могли иметь данных по состоянию с 41 по 43 годы.

>И данные по "трёшке" - получены в тех же условиях или сравнивается тёплое с мягким?

Предположу, что данные по 3-ке наши, как правило, брали с испытаний на Кубинке в 1940 году.
Само собой, в 1942-1943 годах испытания на Кубинке, на том же полигоне проводиться не могли. Могли испытывать трофейную 3-ку вместе с 34-кой где-нибудь на Урале.
Но на мой взгляд, в этом не было большого смысла.

От zero1975
К RTY (01.01.2012 18:46:53)
Дата 01.01.2012 19:23:19

Да там уж очень непонятно написано...

В смысле - что сказать хотел - ясно, а попробуй разобраться...
Вообще - очень странное впечатление от книги.
С одной стороны - вполне солидное изложение взвешенное и без завываний. Хоть и с понятной предвзятостью - типа, "ну что ж с того, что не красавица, а мне такие больша нравятся" - но в меру.
Факты, фото, чертежи - всё очень неплохо, но тут же - такие детские ляпы...
Типа оценки бронирования по толщине листа, делёной на косинус угла наклона :-)
Таблицы, где мощность "гросс" и "нетто" - в одну строку.
Высота танка, измеренная для Т-34 - по крыше башни, а для Pz.III - по командирской башенке.
И там такого - сплошь и рядом.

И указания авторства - нет :-(
Хотя беда не в авторе - редактор, похоже, болел :-)

От RTY
К zero1975 (01.01.2012 19:23:19)
Дата 01.01.2012 19:51:14

Re: Да там

>В смысле - что сказать хотел - ясно, а попробуй разобраться...
>Вообще - очень странное впечатление от книги.
>С одной стороны - вполне солидное изложение взвешенное и без завываний. Хоть и с понятной предвзятостью - типа, "ну что ж с того, что не красавица, а мне такие больша нравятся" - но в меру.
>Факты, фото, чертежи - всё очень неплохо, но тут же - такие детские ляпы...
>Типа оценки бронирования по толщине листа, делёной на косинус угла наклона :-)
>Таблицы, где мощность "гросс" и "нетто" - в одну строку.
>Высота танка, измеренная для Т-34 - по крыше башни, а для Pz.III - по командирской башенке.
>И там такого - сплошь и рядом.

Вы слишком многого хотите для книги, нацеленной на "копание вширь", да и еще (предполагаю, не читал) с некоторым рекламным уклоном.

Копание идет или вширь, или вглубь.
При копании вширь невозможно уделить много внимания изучению каждой детали, соответственно неточности и ляпы будут неизбежно.

От zero1975
К RTY (01.01.2012 19:51:14)
Дата 01.01.2012 21:11:37

Речь не об отдельных неточностях

>Копание идет или вширь, или вглубь.
>При копании вширь невозможно уделить много внимания изучению каждой детали, соответственно неточности и ляпы будут неизбежно.

Понимаете, когда автор объясняет высокую подвижность катуковцев тем, что воздух был холодный, двигатели не грелись, а осадки прибили пыль...
Но вообще - книга хорошая :-)
Повторюсь, не хватило нормального редактора.

От Роман Алымов
К zero1975 (01.01.2012 17:11:04)
Дата 01.01.2012 17:42:02

Re: Значит, фраза

Доброе время суток!

>Вот и непонятно стало: перегрев через 12 минут - это данные американских испытателей? И данные по "трёшке" - получены в тех же условиях или сравнивается тёплое с мягким?
**** Это может быть что угодно- например, американцы могли ездить с открытыми дверцами на перегородке МТО или вообще снятыми секциями перегородки, тогда воздух сосался мимо радиаторов и время перегрева определялось теплоёмкостью систему.

С уважением, Роман

От zero1975
К Роман Алымов (01.01.2012 17:42:02)
Дата 01.01.2012 18:31:39

Ой, насколько же знакомая песня...

>**** Это может быть что угодно- например, американцы могли ездить с открытыми дверцами на перегородке МТО или вообще снятыми секциями перегородки, тогда воздух сосался мимо радиаторов и время перегрева определялось теплоёмкостью систему.

Давайте не будем считать американцев (если это были американцы, что совсем не очевидно) идиотами.
Я 8 лет работаю испытателем и каждый сезон слышу от наших конструкторов такие вот версии - в чём же могли накосячить испытатели? И Вы знаете, их бы изобретательность в этом деле, да приложить во время проектирования...
Не принимайте на свой счёт, но если исходить из такой позиции, то все отчёты по испытаниям - в топку.

От Роман Алымов
К zero1975 (01.01.2012 18:31:39)
Дата 01.01.2012 20:00:41

Тем не мене (+)

Доброе время суток!
Практика показала, что Т-34, даже с не полноценной системой охлаждения (не установлены уплотнения радиаторов, не собрана перегородка МТО и так далее) не склонна к перегреву (и даже к прогреву). Возможно, американская цифра "12 минут" это какой-то предельный показатель типа "сколько времени может двигаться танк при закрытой системе охлаждения", типа при преодолении водной преграды или зоны заражения. Надо знать первоисточник.
С уважением, Роман

От RTY
К Роман Алымов (01.01.2012 20:00:41)
Дата 01.01.2012 21:17:00

Re: Тем не...

> Практика показала, что Т-34, даже с не полноценной системой охлаждения (не установлены уплотнения радиаторов, не собрана перегородка МТО и так далее) не склонна к перегреву (и даже к прогреву).

Как и все (или почти все?) эксплуатирующиеся на Кубинке танки.
В полном противоречии со всеми отчетами военных годов.
Думаю, если сделать гипотетического Кинга, он тоже не будет особенно греться.

Только вот температура эксплуатации как правило заметно отлична от 25 градусов, танки не загружены под завязку топливом, БК, экипажем и прочим барахлом, а также очень нечасто совершают марши продолжительностью >12 минут на большой скорости.

Да и часто ли производится специальный прогрев, со всеми связанными с этим процессом мероприятиями?

От zero1975
К RTY (01.01.2012 21:17:00)
Дата 01.01.2012 21:24:33

Я бы обратил внимание на ещё один момент - что это за танки?

В смысле - даже если танк выпуска 42-го года (предположим) - вовсе не факт, что двигатель, радиаторы и прочие системы в нём не заменены на более поздние.
Само собой - это только осторожное предположение.

От zero1975
К Роман Алымов (01.01.2012 20:00:41)
Дата 01.01.2012 21:05:21

Разумеется, Вы правы...

Я собственно и хотел узнать - о каких испытаниях идёт речь?
И в какое время? Почему упоминается период 1941-1943?
Может в 43-ем поменяли конструкцию радиаторов или трассировку патрубков или что-то ещё?
Или - как Вы предположили - речь идёт о каких-то специальных испытаниях?

Текст достаточно невнятен, так что я его приведу полностью:
http://i067.radikal.ru/1201/a5/49c2898f3680.jpg