От zero1975
К Роман Алымов
Дата 01.01.2012 18:31:39
Рубрики WWII; Танки; Ремонтная бригада;

Ой, насколько же знакомая песня...

>**** Это может быть что угодно- например, американцы могли ездить с открытыми дверцами на перегородке МТО или вообще снятыми секциями перегородки, тогда воздух сосался мимо радиаторов и время перегрева определялось теплоёмкостью систему.

Давайте не будем считать американцев (если это были американцы, что совсем не очевидно) идиотами.
Я 8 лет работаю испытателем и каждый сезон слышу от наших конструкторов такие вот версии - в чём же могли накосячить испытатели? И Вы знаете, их бы изобретательность в этом деле, да приложить во время проектирования...
Не принимайте на свой счёт, но если исходить из такой позиции, то все отчёты по испытаниям - в топку.

От Роман Алымов
К zero1975 (01.01.2012 18:31:39)
Дата 01.01.2012 20:00:41

Тем не мене (+)

Доброе время суток!
Практика показала, что Т-34, даже с не полноценной системой охлаждения (не установлены уплотнения радиаторов, не собрана перегородка МТО и так далее) не склонна к перегреву (и даже к прогреву). Возможно, американская цифра "12 минут" это какой-то предельный показатель типа "сколько времени может двигаться танк при закрытой системе охлаждения", типа при преодолении водной преграды или зоны заражения. Надо знать первоисточник.
С уважением, Роман

От RTY
К Роман Алымов (01.01.2012 20:00:41)
Дата 01.01.2012 21:17:00

Re: Тем не...

> Практика показала, что Т-34, даже с не полноценной системой охлаждения (не установлены уплотнения радиаторов, не собрана перегородка МТО и так далее) не склонна к перегреву (и даже к прогреву).

Как и все (или почти все?) эксплуатирующиеся на Кубинке танки.
В полном противоречии со всеми отчетами военных годов.
Думаю, если сделать гипотетического Кинга, он тоже не будет особенно греться.

Только вот температура эксплуатации как правило заметно отлична от 25 градусов, танки не загружены под завязку топливом, БК, экипажем и прочим барахлом, а также очень нечасто совершают марши продолжительностью >12 минут на большой скорости.

Да и часто ли производится специальный прогрев, со всеми связанными с этим процессом мероприятиями?

От zero1975
К RTY (01.01.2012 21:17:00)
Дата 01.01.2012 21:24:33

Я бы обратил внимание на ещё один момент - что это за танки?

В смысле - даже если танк выпуска 42-го года (предположим) - вовсе не факт, что двигатель, радиаторы и прочие системы в нём не заменены на более поздние.
Само собой - это только осторожное предположение.

От zero1975
К Роман Алымов (01.01.2012 20:00:41)
Дата 01.01.2012 21:05:21

Разумеется, Вы правы...

Я собственно и хотел узнать - о каких испытаниях идёт речь?
И в какое время? Почему упоминается период 1941-1943?
Может в 43-ем поменяли конструкцию радиаторов или трассировку патрубков или что-то ещё?
Или - как Вы предположили - речь идёт о каких-то специальных испытаниях?

Текст достаточно невнятен, так что я его приведу полностью:
http://i067.radikal.ru/1201/a5/49c2898f3680.jpg