От RTY
К zero1975
Дата 01.01.2012 18:46:53
Рубрики WWII; Танки; Ремонтная бригада;

Re: Значит, фраза

>Просто в книге сразу за ней упоминаются испытания в Абердине и тут же следом - говорится о том, что Pz.III мог двигаться со скорость 40 км/ч в течении 2 часов.
>И только потом даётся ссылка:
>РГАЭ. Ф.8752. Оп.1. Д.337. ЛЛ.37-38; Д.438. Л.10; Оп.4. Д.576. ЛЛ.11,13.

>Вот и непонятно стало: перегрев через 12 минут - это данные американских испытателей?

Врядли.
У американских испытателей был танк производства начала 42-го года, они никак не могли иметь данных по состоянию с 41 по 43 годы.

>И данные по "трёшке" - получены в тех же условиях или сравнивается тёплое с мягким?

Предположу, что данные по 3-ке наши, как правило, брали с испытаний на Кубинке в 1940 году.
Само собой, в 1942-1943 годах испытания на Кубинке, на том же полигоне проводиться не могли. Могли испытывать трофейную 3-ку вместе с 34-кой где-нибудь на Урале.
Но на мой взгляд, в этом не было большого смысла.

От zero1975
К RTY (01.01.2012 18:46:53)
Дата 01.01.2012 19:23:19

Да там уж очень непонятно написано...

В смысле - что сказать хотел - ясно, а попробуй разобраться...
Вообще - очень странное впечатление от книги.
С одной стороны - вполне солидное изложение взвешенное и без завываний. Хоть и с понятной предвзятостью - типа, "ну что ж с того, что не красавица, а мне такие больша нравятся" - но в меру.
Факты, фото, чертежи - всё очень неплохо, но тут же - такие детские ляпы...
Типа оценки бронирования по толщине листа, делёной на косинус угла наклона :-)
Таблицы, где мощность "гросс" и "нетто" - в одну строку.
Высота танка, измеренная для Т-34 - по крыше башни, а для Pz.III - по командирской башенке.
И там такого - сплошь и рядом.

И указания авторства - нет :-(
Хотя беда не в авторе - редактор, похоже, болел :-)

От RTY
К zero1975 (01.01.2012 19:23:19)
Дата 01.01.2012 19:51:14

Re: Да там

>В смысле - что сказать хотел - ясно, а попробуй разобраться...
>Вообще - очень странное впечатление от книги.
>С одной стороны - вполне солидное изложение взвешенное и без завываний. Хоть и с понятной предвзятостью - типа, "ну что ж с того, что не красавица, а мне такие больша нравятся" - но в меру.
>Факты, фото, чертежи - всё очень неплохо, но тут же - такие детские ляпы...
>Типа оценки бронирования по толщине листа, делёной на косинус угла наклона :-)
>Таблицы, где мощность "гросс" и "нетто" - в одну строку.
>Высота танка, измеренная для Т-34 - по крыше башни, а для Pz.III - по командирской башенке.
>И там такого - сплошь и рядом.

Вы слишком многого хотите для книги, нацеленной на "копание вширь", да и еще (предполагаю, не читал) с некоторым рекламным уклоном.

Копание идет или вширь, или вглубь.
При копании вширь невозможно уделить много внимания изучению каждой детали, соответственно неточности и ляпы будут неизбежно.

От zero1975
К RTY (01.01.2012 19:51:14)
Дата 01.01.2012 21:11:37

Речь не об отдельных неточностях

>Копание идет или вширь, или вглубь.
>При копании вширь невозможно уделить много внимания изучению каждой детали, соответственно неточности и ляпы будут неизбежно.

Понимаете, когда автор объясняет высокую подвижность катуковцев тем, что воздух был холодный, двигатели не грелись, а осадки прибили пыль...
Но вообще - книга хорошая :-)
Повторюсь, не хватило нормального редактора.