...
>Это легко сделать в парке с котельной и водопроводом с горячей водой. А как организовать ежедневно в полевых условиях, особенно во время интенсивных боев? И что, в перерыве между боями вся техника стояла со слитой водой? А если немцы пойдут в атаку?
...
Заводили двигатели и прогревали по графику, но это только там, где требовалось для поддержания боеготовности, в основном на аэродромах.
В танковых частях аналогично, но несколько реже, т.к. внезапно зимой, да в мороз, да по снегу атаковать проблематично.
(Да и двигатели своих танков завести надо).
Проблема одна - экономия топлива, иначе бы грели в работе.
Впрочем, для таких случаев бывало и паяльными лампами, и кострами грели, со всеми вытекающими (точнее - вытекшими до того).
Воду горячую держали.
Буксиры, толкачи и т.д.
Впрочем, такой опыт имеют практически все в СА, кто служил в соответствующих местах. А таких мест в Рассее-матушке много.
Антифриз для заводки на морозе - далеко не главное.
P.S. На стройках и в наши дни практиковалось глушить бульдозеры упёршись ножами. Утром грели и заводили один, а второй заводили с толкача.
Запрещено, но ...
>Заводили двигатели и прогревали по графику, но это только там, где требовалось для поддержания боеготовности, в основном на аэродромах.
"При температурах — 20°С и ниже быстро охлаждались моторы. Холодный мотор не запускался, поэтому на прогретые моторы надевались теплые, ватные чехлы с юбкой. Под юбкой на санках ставили катализаторы — специальные печи, в которых очень медленно сжигался бензин, создавая нужную температуру, необходимую для быстрого запуска мотора."
>В танковых частях аналогично, но несколько реже, т.к. внезапно зимой, да в мороз, да по снегу атаковать проблематично.
>(Да и двигатели своих танков завести надо).
>Проблема одна - экономия топлива, иначе бы грели в работе.
Наверное, там еще была проблема сохранения моторесурса.
>>Заводили двигатели и прогревали по графику, но это только там, где требовалось для поддержания боеготовности, в основном на аэродромах.
>
>"При температурах — 20°С и ниже быстро охлаждались моторы. Холодный мотор не запускался, поэтому на прогретые моторы надевались теплые, ватные чехлы с юбкой. Под юбкой на санках ставили катализаторы — специальные печи, в которых очень медленно сжигался бензин, создавая нужную температуру, необходимую для быстрого запуска мотора."
Да. Вы правы. Полно фотографий с такими подогревателями. Но может быть оттого и полно, что самих их было не столь много?
Так как по воспоминаниям техсостава прогрев моторов работой применялся достаточно часто.
>>В танковых частях аналогично, но несколько реже, т.к. внезапно зимой, да в мороз, да по снегу атаковать проблематично.
>>(Да и двигатели своих танков завести надо).
>
>>Проблема одна - экономия топлива, иначе бы грели в работе.
>
>Наверное, там еще была проблема сохранения моторесурса.
Может быть и так, но всё же боеготовность важнее.
В условиях войны ресурс иногда не успевали и выработать.