От zero1975
К digger
Дата 01.01.2012 23:16:10
Рубрики WWII; Танки; Ремонтная бригада;

И Вы правы...

> На морозе любая машина эксплуатируется либо со сливанием воды ,либо с непрерывным подогревом мотора, вне зависимости от наличия термостата,а то если вода замерзнет ,что он есть,что нет - мотору конец.

Именно так. На стоянках - укутываться и регулярно - прогреваться.
Только если есть термостат, а в системе охлаждения вода - радиатор на морозе будет гарантированно разморожен - прогревай-не прогревай...
Поэтому если система должна работать на воде - термостат не ставят, а температуру регулируют прикрывая жалюзи или шторку перед радиатором.


От Иван Уфимцев
К zero1975 (01.01.2012 23:16:10)
Дата 02.01.2012 00:29:19

Зимний кожух от наличия

Доброго времени суток, zero1975.

.. либо отсутствия термостата не завист.

> На стоянках - укутываться и регулярно - прогреваться.
> Только если есть термостат, а в системе охлаждения вода - радиатор на морозе будет гарантированно разморожен - прогревай-не прогревай...
> Поэтому если система должна работать на воде - термостат не ставят, а температуру регулируют прикрывая жалюзи или шторку перед радиатором.

И ставят термостаты и даже не отключают. Вот закрыть дополнительным кожухом движок дополнительно -- это да, это нужно.
Добавлю. На термостатные грабли потом не раз наступали, ярчайший пример -- 5ТД/5ТДФ.

--
CU, IVan.


От zamok
К Иван Уфимцев (02.01.2012 00:29:19)
Дата 04.01.2012 16:27:12

Re: Зимний кожух...

> На термостатные грабли потом не раз наступали, ярчайший пример -- 5ТД/5ТДФ.

А разве на 5ТДФ стоял термостат?




От Иван Уфимцев
К zamok (04.01.2012 16:27:12)
Дата 04.01.2012 22:43:24

Нестоял.

Доброго времени суток, zamok.
>> На термостатные грабли потом не раз наступали, ярчайший пример -- 5ТД/5ТДФ.

> А разве на 5ТДФ стоял термостат?

Сабж. Поэтому приходилось туда-сюда хлопать жалюзями. В сочетании с эжекционной ситстемой обдува радиатора -- пестня. Унылая и
заунывная.

--
CU, IVan.


От zamok
К Иван Уфимцев (04.01.2012 22:43:24)
Дата 05.01.2012 17:12:39

Re: Нестоял.

>Сабж. Поэтому приходилось туда-сюда хлопать жалюзями.
А вам известны советские танки (с ДВС), на которых не приходилось "туда-сюда хлопать жалюзями"?

>В сочетании с эжекционной ситстемой обдува радиатора -- пестня. Унылая и
заунывная.
По личному опыту - только при разогреве и прогреве двигателя. Причем в одну сторону - постепенное открывание. При выходе на эксплуатационный тепловой режим переставали "хлопать" жалюзи, как правило, они уже были полностью открыты.



От zero1975
К Иван Уфимцев (02.01.2012 00:29:19)
Дата 02.01.2012 02:33:28

Re: Зимний кожух...

>.. либо отсутствия термостата не завист.

Разумеется.

>> Поэтому если система должна работать на воде - термостат не ставят, а температуру регулируют прикрывая жалюзи или шторку перед радиатором.

>И ставят термостаты и даже не отключают. Вот закрыть дополнительным кожухом движок дополнительно -- это да, это нужно.

Я был недостаточно тщателен в формулировках.
Разумеется, если уже есть машина с термостатом и антифриза нет - можно ездить укутавшись и надеяться, что термостат не закроется.
Но если машина разрабатывается исходя из того, что зимой она будет работать на воде - термостат становится ей просто вреден.