От Evg
К tevolga
Дата 05.02.2002 11:10:09
Рубрики Армия;

Re: Может и


>Не даст ли кто определение и объяснение терминов "форсаж" и "реверс" применительно к авиации?
>Интересует принцип действия механизмов в этих случаях.
>Что бы привязаться в ВИ тематике спрошу.
>Мог ли герой фильма "В бой идут одни старики" употреблять слово "форсаж" для винтовых самолетов?

Форсаж - это увеличение мощности двигателя, т.е. его работа в "сверхрасчетном" режиме, обычно применяется на короткое время(иначе движок выходит из строя). Для поршневых истребителей ВМВ "наличие" форсажа вобщем было довольно обыденным явлением.
ИМХО форсирование достигалось изменением характеристик воздушно-топливной смеси или возможно ее колличества подаваемого в цилиндры.

С уважением.

От tevolga
К Evg (05.02.2002 11:10:09)
Дата 05.02.2002 11:14:36

Re: Может и



>>Не даст ли кто определение и объяснение терминов "форсаж" и "реверс" применительно к авиации?
>>Интересует принцип действия механизмов в этих случаях.
>>Что бы привязаться в ВИ тематике спрошу.
>>Мог ли герой фильма "В бой идут одни старики" употреблять слово "форсаж" для винтовых самолетов?
>
>Форсаж - это увеличение мощности двигателя, т.е. его работа в "сверхрасчетном" режиме, обычно применяется на короткое время(иначе движок выходит из строя). Для поршневых истребителей ВМВ "наличие" форсажа вобщем было довольно обыденным явлением.
>ИМХО форсирование достигалось изменением характеристик воздушно-топливной смеси или возможно ее колличества подаваемого в цилиндры.

Т.е. либо заслонки, или турбинка - компрессор?

А про реверс?

C уважением к сообществу.

От Nail
К tevolga (05.02.2002 11:14:36)
Дата 05.02.2002 11:40:57

Re: Может и




>>Не даст ли кто определение и объяснение терминов "форсаж" и "реверс" применительно к авиации?
>>Интересует принцип действия механизмов в этих случаях.
>>Что бы привязаться в ВИ тематике спрошу.
>>Мог ли герой фильма "В бой идут одни старики" употреблять слово "форсаж" для винтовых самолетов?
>
>Форсаж - это увеличение мощности двигателя, т.е. его работа в "сверхрасчетном" режиме, обычно применяется на короткое время(иначе движок выходит из строя). Для поршневых истребителей ВМВ "наличие" форсажа вобщем было довольно обыденным явлением.
>ИМХО форсирование достигалось изменением характеристик воздушно-топливной смеси или возможно ее колличества подаваемого в цилиндры.

>Т.е. либо заслонки, или турбинка - компрессор?

Ну, нагнетатель только для форсажа не использовалась, я только про автомобильные двигатели с отдельно включаемым для увеличения мощности наддувом читал. А на авиационных двигателях того времени практически на всех были либо приводные нагнетатели, либо турбокомпрессоры, однако они управлялись в первую очередь в зависимости от высоты.
Фактически в 40-х форсаж это кратковременное (ограниченное как правило по прочности и температуре двигателя) увеличение оборотов путем увеличения подачи топлива: боевой режим, чрезвычайный, взлетный. У немцев была еще система MW-50 – впрыск водно-метаноловой смеси на режиме максимальной мощности.
Форсаж для реактивного двигателя – это сжигание топлива после турбины увеличивает тягу, но расход топлива резко растет.

>А про реверс?

Реверс для поршневого и турбовинтового мотора – разворот лопастей винта так, что бы они создавали обратную тягу. Хотя поршни с реверсом мне так навскидку не вспоминаются.
Реверс для реактивного двигателя – разворот струи с помощью заслонок, решеток и прочих примочек в сопле.


All the best!
Nail

От tevolga
К Nail (05.02.2002 11:40:57)
Дата 05.02.2002 11:49:59

Re: Может и

>Реверс для реактивного двигателя – разворот струи с помощью заслонок, решеток и прочих примочек в сопле.

Вот здесь подробнее можно? Разворот куда? Просматриваю только вариант прижатия самолета к земле, т.е. увеличение силы трения торможения.

С уважением к сообществу.

От tarasv
К tevolga (05.02.2002 11:49:59)
Дата 05.02.2002 12:11:15

Re: Может и

>Вот здесь подробнее можно? Разворот куда? Просматриваю только вариант прижатия самолета к земле, т.е. увеличение силы трения торможения.

Против направления движения. Одна из конструкций представляетс собой ковш подобный грейферу в полетном состоянии ковш открыт (самолет у меня летит справа налево :) ) о - ось ковша.
-----
\ /
о
/ \
-----
при включении реверса створки поворачиваются вокруг оси и перекрывают сопло напрвляя поток в противоположную сторону.
--
/ \
о---
\ /
--

Никакого дополнительного прижимания к земле - для снижения подъемной силы используются механизация крыла, например интерцепторы.


От tarasv
К tarasv (05.02.2002 12:11:15)
Дата 05.02.2002 12:35:49

И когда научусь ASCII картинки в HTML рисовать:( Ну да ниже по ветке есть...

классная фотка, из нее все понятно.
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/229028.htm

От Nail
К tevolga (05.02.2002 11:49:59)
Дата 05.02.2002 11:57:12

Re: Может и


>>Реверс для реактивного двигателя – разворот струи с помощью заслонок, решеток и прочих примочек в сопле.
>
>Вот здесь подробнее можно? Разворот куда? Просматриваю только вариант прижатия самолета к земле, т.е. увеличение силы трения торможения.

Конкретно на Ту-154 не помню, по моему назад-вверх и назад-вниз. На Ил-76, например, назад-вправо-влево.
Там специальные створки закрывают сопло и отводят поток в стороны - назад. Естественно не прямо в двигатель.
All the best!
Nail

От Nail
К Nail (05.02.2002 11:57:12)
Дата 05.02.2002 12:06:54

Вот фото


>Конкретно на Ту-154 не помню, по моему назад-вверх и назад-вниз. На Ил-76, например, назад-вправо-влево.
>Там специальные створки закрывают сопло и отводят поток в стороны - назад. Естественно не прямо в двигатель.
Вот на этом фото створки в положении на реверс хорошо видны.



All the best!
Nail

От Роман (rvb)
К Nail (05.02.2002 12:06:54)
Дата 05.02.2002 12:27:42

Re: Вот фото




От JUP
К tevolga (05.02.2002 11:14:36)
Дата 05.02.2002 11:36:17

Re: Может и

Приветствую



>>>Не даст ли кто определение и объяснение терминов "форсаж" и "реверс" применительно к авиации?
>>>Интересует принцип действия механизмов в этих случаях.
>>>Что бы привязаться в ВИ тематике спрошу.
>>>Мог ли герой фильма "В бой идут одни старики" употреблять слово "форсаж" для винтовых самолетов?
>>
>>Форсаж - это увеличение мощности двигателя, т.е. его работа в "сверхрасчетном" режиме, обычно применяется на короткое время(иначе движок выходит из строя). Для поршневых истребителей ВМВ "наличие" форсажа вобщем было довольно обыденным явлением.
>>ИМХО форсирование достигалось изменением характеристик воздушно-топливной смеси или возможно ее колличества подаваемого в цилиндры.
>
>Т.е. либо заслонки, или турбинка - компрессор?

>А про реверс?

Для винтовых - поворот лопастей винта в положение обратной тяги

>C уважением к сообществу.
С уважением JUP

От tevolga
К JUP (05.02.2002 11:36:17)
Дата 05.02.2002 11:42:05

Re: Может и

>>А про реверс?
>
>Для винтовых - поворот лопастей винта в положение обратной тяги

Это понятно. А вот как выглядит команда "реверс" в фильме "Экипаж" на Ту154 с отрывом хвоста.
В турбине лопасти поворачивают?

C уважением к сообществу.

От Artur Zinatullin
К tevolga (05.02.2002 11:42:05)
Дата 05.02.2002 12:00:21

Re: Может и

tevolga wrote Tue, 05 Feb 2002 11:42:05 +0300:

> Это понятно. А вот как выглядит команда "реверс" в фильме
> "Экипаж" на Ту154 с отрывом хвоста. В турбине лопасти поворачивают?
В фильме "Экипаж" может и лопатки поворачивают.
В реальности же за двигателем обычно стоят специальные
щитки.
Поставьте свои ладони параллельно пальцами от себя,
большими пальцами вверх. Реактивная струя проходит
вперёд между ладоней. Теперь сведите кончики пальцев
вместе. Реактивная струя отразится и пойдёт в направлении
основания ладоней.
Это один из способов реверса.

artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer, !violence, !rush



От Artur Zinatullin
К tevolga (05.02.2002 11:42:05)
Дата 05.02.2002 11:51:50

Re: Может и

tevolga wrote Tue, 05 Feb 2002 11:42:05 +0300:

>>>А про реверс?

>>Для винтовых - поворот лопастей винта в положение обратной тяги

t> Это понятно. А вот как выглядит команда "реверс" в фильме "Экипаж" на Ту154 с отрывом хвоста.
t> В турбине лопасти поворачивают?

t> C уважением к сообществу.

artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer, !violence, !rush



От Alex Medvedev
К tevolga (05.02.2002 11:42:05)
Дата 05.02.2002 11:49:18

Re: Может и

>Это понятно. А вот как выглядит команда "реверс" в фильме "Экипаж" на Ту154 с отрывом хвоста.
>В турбине лопасти поворачивают?

Отклонение потока в обратную сторону

От tevolga
К Alex Medvedev (05.02.2002 11:49:18)
Дата 05.02.2002 11:51:48

Re: Может и


>>Это понятно. А вот как выглядит команда "реверс" в фильме "Экипаж" на Ту154 с отрывом хвоста.
>>В турбине лопасти поворачивают?
>
>Отклонение потока в обратную сторону

Обратную направлению из сопла? И куда это получается - обратно в турбину?
C уважением к сообществу.

От Alex Medvedev
К tevolga (05.02.2002 11:51:48)
Дата 05.02.2002 12:02:30

Re: Может и

реверсеров минимум три типа. на ту154б - один (ковши внутри двигателя, отводят струю вверх-вниз через решетки дефлекторов), на ту154м (и як-40 и торнадо) - дефлекторы стоят снаружи двигателя, за соплом, на боинге - отбор воздуха во втором контуре (за вентилятором) и выброс вперед-по сторонам...

От JUP
К tevolga (05.02.2002 11:51:48)
Дата 05.02.2002 11:59:36

Re: Может и

Приветствую


>>>Это понятно. А вот как выглядит команда "реверс" в фильме "Экипаж" на Ту154 с отрывом хвоста.
>>>В турбине лопасти поворачивают?
>>
>>Отклонение потока в обратную сторону
>
>Обратную направлению из сопла? И куда это получается - обратно в турбину?
Строго говоря, не совсем обратную (не на 180 гр). В реактивную струю выдвигаются (точнее поворачиваются) створки, отклоняющие поток почти назад( назад в сторону)
>C уважением к сообществу.
С уважением JUP