>>
>Попытка Ивана IV организовать порт в Ругодиве (в вост. части устья Нарвы) и его блокада пиратами в 1558 г. стала одной из важных причин Ливонской войны (может быть, даже более важной, чем формальное требование трехлетней дани с ордена).
>
Какие то неправильные пираты. Правильные должны были бы, по идее, дождаться выхода торговых судов в море и атаковать их уже там в расчете на добычу. А в чем их интерес блокировать порт?
>Какие то неправильные пираты... А в чем их интерес блокировать порт?
Блокада сопряжена с требованием выкупа за снятие оной.
Такая схема оправдана при цеховой организации (или кооперации отдельных капитанов).
К Балтике применима первая схема - устойчивых проф.объединений лояльных к местной власти в пунктах базирования.
>>Попытка Ивана IV организовать порт в Ругодиве (в вост. части устья Нарвы) и его блокада пиратами в 1558 г. стала одной из важных причин Ливонской войны (может быть, даже более важной, чем формальное требование трехлетней дани с ордена).
>>
>
>Какие то неправильные пираты. Правильные должны были бы, по идее, дождаться выхода торговых судов в море и атаковать их уже там в расчете на добычу. А в чем их интерес блокировать порт?
Пираты действовали и так, и эдак, в зависимости от госпринадлежности (если имелась) и намерений хозяев. Напр., с сайта г. Нарвы: "...еще в 1558 году Иван Выродков, строитель "корабельного пристанища" и крепостей в устье Наровы, пишет властям Колывани (Таллинна) грамоту: "... от Ивангорода, купцы с товарами отправлялись морем в Колывань, но шведские душегубцы напали на них, потопили ивангородцев и отняли товары, затем их (душегобов) поймали колыванцы..." Далее в грамоте, излагается требование возврата "товаров сполна и наказания душегубцев". Неизвестно чем закончилась эта история, но нападения на купеческие суда в море продолжались. ..."