От Adekamer
К All
Дата 10.01.2012 13:51:12
Рубрики Современность; Искусство и творчество;

Минобороны вместо русского Warсraft создало «Сапера» и «Морской бой»

http://izvestia.ru/news/511261

http://multimedia.mil.ru/multimedia/games.htm


На сайт и флеш-игры у военного ведомства ушло 36 млн рублей


официальный арт World of Warcraft

Вместо компьютерных игр, способных конкурировать с популярными шутерами и стратегиями, Минобороны разместило на своем сайте четыре флеш-игры, три из которых — «Сапер», «Тетрис» и «Морской бой» — существуют у других разработчиков, а «Тест на воинское звание» подозрительно похож на мошеннические поделки с СМС. При этом на разработку самого информационного портала Минобороны в 2011 году из бюджета было потрачено 36 млн рублей.

По мнению разработчиков настоящих компьютерных игр, военные серьезно переплатили. Антон Аграновский, генеральный директор компании Destiny Development, разрабатывающей браузерные игры, посчитал, что даже если Минобороны создавало размещенные на своем сайте игры самостоятельно, каждая игра не могла стоить дороже 320 тыс. рублей.

— Максимально каждая из игр, которые есть сейчас на сайте Минобороны, делается месяц усилиями максимум трех человек — программиста, флешера и художника. Зарплата флешера 45–50 тыс. рублей в месяц, программиста — 100 тыс., художника — 100 тыс. То есть потолок создания такой игры, даже с учетом покупки компьютеров и расходов на электричество, составляет $10 тыс., — отметил Аграновский в интервью «Известиям».

— За 30 млн рублей можно сделать реально интересную игру уровня «Ботвы онлайн» или «Легенды драконов», с огромным количеством элементов, качественной графикой, высокой загрузкой, которые будут постоянно держать в онлайн порядка 10 тыс. игроков и они будут реально интересными, — пояснил разработчик.

Однако начальник Управления пресс-службы и информации Минобороны Игорь Конашенков пояснил, что игры занимают лишь незначительную часть информационного портала, который был создан на эти деньги.

— Созданный информационный портал военного ведомства — абсолютно новая информационная площадка, обладающая практически неограниченными возможностями дальнейшего развития и наполнения мультимедийным контентом. Он состоит из десятков тематических разделов, рассказывающих о различных аспектах деятельности Вооруженных сил и ориентированных на различные возрастные категории пользователей сети интернет, — сказал Конашенков.

По его словам, «Тест на воинское звание» появился на сайте военного ведомства не случайно: в ходе изучения информационных потребностей различных возрастных аудиторий выяснилось, что «тесты в игровой форме — одна из эффективных форм привлечения молодежной аудитории на сайт военного ведомства».

— Стрелялки в элементарной подаче — это не очень правильно. Мы хотим сделать что-то более интеллектуальное и познавательное, а не просто стрельбу, загрузку боеприпасами, уровни, и все это до бесконечности. Сейчас разрабатываются более совершенные продукты. А тот, кто хочет пострелять, пусть идет в электронный тир, — заявил Конашенков «Известиям».

Минобороны не собирается останавливаться на достигнутом. В ближайшее время на сайте ведомства появятся еще два теста — один будет посвящен знанию Отечественной войны 1812 года, другой — Военно-воздушным силам. А чтобы тесты были более интересны и похожи на игру, их планируется оснастить инфографикой и 3D-графикой.

Технический директор IT-компании Elverils Платон Фомичев отмечает, что никакая графика не сделает тест на знание истории военной игрой:

— Тест останется тестом, даже если к нему прикрутить мультимедиа. Военные игры — не просто набор вопросов и ответов, а целый виртуальный мир, с персонажами, оружием, техникой и массой других объектов, с которыми игроку нужно взаимодействовать.

По мнению Фомичева, «Тетрис», «Морской бой» и «Сапер», представленные на сайте Минобороны, тоже не полноценные компьютерные игры, а всего лишь электронные головоломки.

Идею создать военные компьютерные игры, в которых дети бы играли «за русских, а не за американцев», высказал статс-секретарь Минобороны Николай Панков еще в июне 2010 года на совместной коллегии Генпрокуратуры, Минобороны, Минобрнауки и Минспорттуризма. Его предложение стало ответом на критику тогдашнего вице-премьера Сергея Собянина, который назвал существующие способы патриотического воспитания молодежи «замшелыми» и неэффективными.

Спустя год президент Дмитрий Медведев предложил создать российский аналог знаменитой сетевой игры World of Warcraft. Через два месяца, в сентябре 2011 года, Минобрнауки провело конкурс на создание за 90 млн рублей технического ядра (движка) такой игры. Однако из-за отсутствия участников он не состоялся.

Среди компьютерных игр военной тематики самими популярными остаются летный симулятор «Ил-2 Штурмовик» и стратегия «War of Tanks». Однако их создание не было связано с государственными задачами развития патриотизма.

Сайт Минобороны России mil.ru разработан IT-компанией «Систематика». В 2010 году она выиграла тендер на 36 млн рублей. Игры представлены в разделе «Мультимедиа».

От fenix~mou
К Adekamer (10.01.2012 13:51:12)
Дата 10.01.2012 23:04:21

Ничего себе... зачем я бросил работу программиста. (-)


От AMVAS
К fenix~mou (10.01.2012 23:04:21)
Дата 10.01.2012 23:22:08

Re: Ничего себе......

Приветствую

Эх, надо срочно переходиьт на ActionScript 3.0 и идтить наниматься программить "танчики" или что-то похожее 8)))

http://rkkaww2.armchairgeneral.com/

От Дмитрий Ховратович
К Adekamer (10.01.2012 13:51:12)
Дата 10.01.2012 22:57:31

Тест на воинское звание доставляет

http://multimedia.mil.ru/multimedia/games/go2army.htm

Вы – командир части. Вам стало известно, что в вашу часть со дня на день приедут проверяющие. Ваши действия.

1) Всем подметать территорию, рисовать стенгазету и красить траву!
2) Командирам рот собрать подчиненных и донести правила поведения на время проверки.
3) Никаких действий. У хорошего командира часть всегда к проверкам готова.

От генерал Чарнота
К Дмитрий Ховратович (10.01.2012 22:57:31)
Дата 10.01.2012 23:26:25

Re: Тест на...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)
>
http://multimedia.mil.ru/multimedia/games/go2army.htm

Я - лейтенант.

От Hokum
К Дмитрий Ховратович (10.01.2012 22:57:31)
Дата 10.01.2012 23:21:01

Re: Тест на...

А где вариант "Топить баню, закупать водку и накрывать поляну"?
P.S. Определили в полковники :)

От Hokum
К Adekamer (10.01.2012 13:51:12)
Дата 10.01.2012 18:13:34

Купить движок "Цивилизации" у Сида Мейера

И выпустить на нем "Индустриализацию" и "Коллективизацию" :)
На движке Medieval уже десяток модов по древней Руси. А на движок Shogun прекрасно встанет мод "Русские Курилы"
Ну а игру "888" можно на десятке платформ сделать, от Battlefield до C&C.

От генерал Чарнота
К Hokum (10.01.2012 18:13:34)
Дата 10.01.2012 20:44:22

Re: Купить движок...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>И выпустить на нем "Индустриализацию" и "Коллективизацию" :)

А на движке Transport Tycoon сделать симулятор "Нарком Каганович".

От Дмитрий Козырев
К генерал Чарнота (10.01.2012 20:44:22)
Дата 10.01.2012 22:02:48

К тому же он OpenSource - там что угодно можно сделать :) (-)


От digger
К генерал Чарнота (10.01.2012 20:44:22)
Дата 10.01.2012 21:46:42

Re: Gulag Tycoon (-)


От Inkler
К Hokum (10.01.2012 18:13:34)
Дата 10.01.2012 19:16:15

Re: Купить движок...

>Ну а игру "888" можно на десятке платформ сделать, от Battlefield до C&C.

Для 888, лучше заказать у Bohemia Interactive стэндэлон ARMA II. Некая страна проводит диверсии, чтобы сорвать зимние олимпийские игры, нужно уничтожить несколько групп диверсантов и устранить лидера страны-агрессора.)

С уважением.

От cromeshnic
К Inkler (10.01.2012 19:16:15)
Дата 10.01.2012 19:44:31

Re: Купить движок...

>>Ну а игру "888" можно на десятке платформ сделать, от Battlefield до C&C.
>
>Для 888, лучше заказать у Bohemia Interactive стэндэлон ARMA II. Некая страна проводит диверсии, чтобы сорвать зимние олимпийские игры, нужно уничтожить несколько групп диверсантов и устранить лидера страны-агрессора.)

>С уважением.

Bohemia русофобы, они не продадут, тем более МО РФ.

От Jack30
К Hokum (10.01.2012 18:13:34)
Дата 10.01.2012 18:19:21

Re: Купить движок...

>И выпустить на нем "Индустриализацию" и "Коллективизацию" :)
>На движке Medieval уже десяток модов по древней Руси. А на движок Shogun прекрасно встанет мод "Русские Курилы"
Те кто делает моды, особенно качественные и те среди кого положенно делить бюджетное бабло - множества как правило непересекающиеся....

>Ну а игру "888" можно на десятке платформ сделать, от Battlefield до C&C.
Сделали. И даже продавали. На вопрос - "а почему у вас миссии стабильно вылетают в винду" разрабы высрали тонну кирпичей и заявили "а чего вы хотели, нам надо было выпустить игру побыстрее"

От Hokum
К Jack30 (10.01.2012 18:19:21)
Дата 10.01.2012 18:30:42

Ну хотя бы взять Napoleon Total War...

... и слегка доработать напильником. К столетию известных событий. Тем более что год российской истории, см. соседнюю ветку. Но Вы правы, грамотные мододелы и пилители бюджета - множества непересекающиеся.

От А.Никольский
К Adekamer (10.01.2012 13:51:12)
Дата 10.01.2012 14:06:04

справедливости ради, 36 млн руб стоил весь сайт, а не один лишь Сапер с Морбоем (-)


От Mayh3M
К А.Никольский (10.01.2012 14:06:04)
Дата 10.01.2012 16:52:46

Всё-равно на 36 лямов не тянет :-) (-)