От Skvortsov
К AFirsov
Дата 10.01.2012 16:30:06
Рубрики Флот; ВВС;

Изменяет. Там уже серийное производство началось. (-)


От Ardan
К Skvortsov (10.01.2012 16:30:06)
Дата 10.01.2012 17:00:50

Когда успели начать? Вроде бы в 2011 году говорили, что производство откладывают

... на 2 года. В силу проблем. И даже в бюджете эти расходы резали.

От Skvortsov
К Ardan (10.01.2012 17:00:50)
Дата 10.01.2012 22:11:11

Клевещут. (-)


От AFirsov
К Ardan (10.01.2012 17:00:50)
Дата 10.01.2012 17:15:21

Это речь идет о первой предсерийной партии - LRIP-1 "по-русски". Дали 2 года на

поиск и исправления "багов". Если не исправят - сказали, закроЮть.... А-а-а-а!!!

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От Skvortsov
К AFirsov (10.01.2012 17:15:21)
Дата 11.01.2012 01:24:18

По LRIP-1 в 2011 поставлены AF-7 и AF-6. Заказ выполнен полностью.

Вы о каких двух годах речь ведете?

От Дм. Журко
К AFirsov (10.01.2012 17:15:21)
Дата 10.01.2012 17:34:52

LRIP -- для F-35A. Предупреждение получил F-35B, а обсуждается F-35C. (-)


От AFirsov
К Дм. Журко (10.01.2012 17:34:52)
Дата 10.01.2012 17:51:27

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2276510.htm (-)



От Дм. Журко
К AFirsov (10.01.2012 17:51:27)
Дата 10.01.2012 18:02:33

Причём тогда LRIP? (-)


От AFirsov
К Дм. Журко (10.01.2012 18:02:33)
Дата 10.01.2012 18:10:58

По LRIP заказывали три последних выпущенных BF-6-8 (и еще три не готовы) (-)



От Skvortsov
К AFirsov (10.01.2012 18:10:58)
Дата 11.01.2012 03:58:19

По LRIP Lot 2 заказывали шесть F-35А и шесть F-35B


On July 27th 2007 Lockheed Martin was awarded an estimated $2.440bn advance acquisition contract for long lead components, parts, and materials associated with the Lot 2 Low Rate Initial Production (LRIP II) of six F-35A Conventional Take-Off and Landing (CTOL) for the U.S. Air Force and six F-35B Short Take-off and Vertical Landing Air Systems for the U.S. Marine Corp.

http://www.targetlock.org.uk/f-35/production.html

В рамках выполнения заказа по Лот 2 в 2011 г. поставлены шесть F-35A (AF-9,AF-8,AF-10,AF-11,AF-12,AF-13) и один F-35B (BF-6).

По следующему Lot 3 LRIP заказывали восемь F-35A (CTOL) и девять F-35B (STOVL)

Затем по Lot 4 заказали:
10 (CTOL) F-35A для U.S. Air Force; 16 F-35B (STOVL) для the U.S. Marine Corps; 2 F-35B (STOVL) для the United Kingdom Royal Navy; и 4 F-35C для U.S. Navy.

Затем по Lot 5 заказали:

21 F-35A для Air Force
3 F-35B для Marine Corps
6 F-35C для Navy

От Дм. Журко
К AFirsov (10.01.2012 18:10:58)
Дата 10.01.2012 18:56:52

Я так понял, что это помимо LRIP-V.

То есть, сокращая предсерийное производство (так, видимо, по-русски LRIP) F-35A, чтобы продвинуть испытания F-35B. Которые предпочли из-за опасности несоблюдения сроков после предупреждения о закрытии.

От AFirsov
К Skvortsov (10.01.2012 16:30:06)
Дата 10.01.2012 16:53:45

Они все в серии... Вот только в какой? :-) Фактически, установочная партия

включая, например, 3 F-35В для англичан, так как от этого "счастья" они уже отказаться не успевают! :-)))

От Skvortsov
К AFirsov (10.01.2012 16:53:45)
Дата 10.01.2012 18:37:48

В Начальном мелкосерийном производстве (LRIP):

В общем, было несколько контрактов

Фаза 1 - Разработка и демонстрация системы (19 единиц)

Phase 1—System Development and Demonstration (SDD)

Six aircraft are non-flying articles for structural testing.
All five short takeoff/vertical landing (STOVL) variants are flying.
One of the three carrier variants (CV) already have been flown to the Naval Air Station test center in Patuxent River, Maryland.
All four conventional takeoff and landing (CTOL) variants are now at the Edwards Air Force Base test center in California.
The first F-35, AA-1, retired from active flight test in 2009 after 91 test flights, is now undergoing live-fire testing.


Вторая фаза - Начальное мелкосерийное производство, 5 лотов:

Phase 2—Low-Rate Initial Production (LRIP)

Low Rate Initial Production program, including


Lot 1 (two aircraft) (поставлены для U.S. Air Force AF-7,AF-6)

Lot 2 (12 aircraft), (поставлены AF-9,AF-8,AF-10,AF-11,AF-12,AF-13 для U.S. Air Force, BF-6 для U.S. Marine Corps)

Lot 3 (17 aircraft),

Lot 4 The current lot includes 10 conventional take-off and landing aircraft for the U.S. Air Force; 16 short take-off vertical landing (STOVL) aircraft for the U.S. Marine Corps; one STOVL aircraft for the United Kingdom Royal Navy; and four carrier variant aircraft for the U.S. Navy.

Lot 5 The US Department of Defense awarded Lockheed Martin four billion US$ for the procurement of 30 F-35s as part of the fifth F-35 Low Rate Initial Production batch. The Air Force will get 21 F-35As for US$2.644 billion ($126 million per aircraft), the Navy will pay $937 million to receive six F-35Cs (over $156 million per aircraft) and the Marine Corps will shelve 426 million to get 3 Short Take Off Vertical Landing (STOVL) F-35Bs at a cost of $142 million per aircraft.



https://f35.com/the-f-35/f-35-overview/production-and-testing.aspx

http://defense-update.com/20111210_pentagon-spend-us4-billion-on-the-fifth-production-batch-of-30-f-35s.html

От ZIL
К Skvortsov (10.01.2012 18:37:48)
Дата 10.01.2012 20:01:45

LRIP это установочная партия и есть, по сути. (-)


От Skvortsov
К ZIL (10.01.2012 20:01:45)
Дата 10.01.2012 20:20:02

Не прикидывали, сколько Rafale в год выпускают? (-)


От ZIL
К Skvortsov (10.01.2012 20:20:02)
Дата 11.01.2012 00:00:42

Причем "Рафаль" к JSF? (-)


От Skvortsov
К ZIL (11.01.2012 00:00:42)
Дата 11.01.2012 00:12:01

А серийное производство - это сколько самолетов в год? (-)


От ZIL
К Skvortsov (11.01.2012 00:12:01)
Дата 11.01.2012 19:41:00

Серийное, это запущенное в серию, т.е. FRP...

Добрый день!

...по аналогии с ЕСКД, серийный выпуск (литеры А, Б и т.д.). Для этого требуется завершить разработку конструкторской документации.

LRIPы это, видимо, аналог опытных и установочных серий (по аналогии с ЕСКД - литеры 01, 02 и т.д.).

Как-то так, наверное.


С уважением, ЗИЛ.

От Skvortsov
К ZIL (11.01.2012 19:41:00)
Дата 11.01.2012 20:51:08

LRIP - нормальное серийное производство по нынешним временам.


45 самолетов в различной стадии сборки в цехе, 12 поставлено в 2011 году.
Твердые заказы на 84 самолета.

Просто в 2017 предполагается начать крупносерийное производство - около 200 самолетов в год.

От ZIL
К Skvortsov (11.01.2012 20:51:08)
Дата 11.01.2012 22:19:19

Нормально по количеству (т.е. по форме), но не по сути.

Добрый день!

>45 самолетов в различной стадии сборки в цехе, 12 поставлено в 2011 году.
>Твердые заказы на 84 самолета.

Это да, если перевести на реалии любой другой истребительной программы, то это серийное производство. Но конструкторская документация находится в разработке, а значит статус у производства еще не серийный, если пользоваться российской терминологией.

>Просто в 2017 предполагается начать крупносерийное производство - около 200 самолетов в год.

В 2017-ом г., или около того, предпологается завершить разработку документации. И как следствие этого, запустить истребитель в серию, выйдя сразу на расчетные темпы производства (80 F-35A и 60 F-35B/C) в год. Это так-же будет означать прекращение LRIPов, цель которых - испытания, обучение и пр.

Кстати, в ближайшие годы объем LRIPов (не считая иностранные заказы), видимо будет заморожен на 30 шт. в год.


С уважением, ЗИЛ.

От Skvortsov
К ZIL (11.01.2012 22:19:19)
Дата 11.01.2012 23:25:35

Нормально по сути.



>>45 самолетов в различной стадии сборки в цехе, 12 поставлено в 2011 году.
>>Твердые заказы на 84 самолета.
>
>Это да, если перевести на реалии любой другой истребительной программы, то это серийное производство. Но конструкторская документация находится в разработке, а значит статус у производства еще не серийный, если пользоваться российской терминологией.

Если самолет производят, значит есть полный комплект конструкторской и технологической документации. F-22 выпустили 187 штук, меньше, чем предполагается выпустить F-35 на стадии LRIP (305 шт). Другое дело, что в конструкторскую документацию могут вносить изменения. Но это возможно и для других моделей самолетов.

>>Просто в 2017 предполагается начать крупносерийное производство - около 200 самолетов в год.
>
>В 2017-ом г., или около того, предпологается завершить разработку документации.

Да внесение изменений в конструкторскую документацию будет происходить и после 2017 г.

>И как следствие этого, запустить истребитель в серию, выйдя сразу на расчетные темпы производства (80 F-35A и 60 F-35B/C) в год.

Это только для США. Одновременно будут производить и на экспорт.

> Это так-же будет означать прекращение LRIPов, цель которых - испытания, обучение и пр.

Для испытаний самолеты выпустили до начала LRIP.
33RD FIGHTER WING получит 59 F-35 для обучения. Остальные 246 F-35 куда пойдут?

http://www.eglin.af.mil/library/factsheets/factsheet.asp?id=15686


>Кстати, в ближайшие годы объем LRIPов (не считая иностранные заказы), видимо будет заморожен на 30 шт. в год.

А может не будет.

С уважением.

От ZIL
К Skvortsov (11.01.2012 23:25:35)
Дата 12.01.2012 20:17:53

Вы зациклились на форме.

Добрый день!

>Если самолет производят, значит есть полный комплект конструкторской и технологической документации.

Не верно. Производство самолетов на этапе разработки КД есть средство разработки КД. Конечной целью разработки является создание КД а не самолета.

>F-22 выпустили 187 штук, меньше, чем предполагается выпустить F-35 на стадии LRIP (305 шт).

Отвлекитесь от количеств.

>Другое дело, что в конструкторскую документацию могут вносить изменения. Но это возможно и для других моделей самолетов.

Что бы вносить изменения в КД вначале нужно разработать КД. Разработка КД требует госприемки на соответствие ТЗ. До тех пор это не изменения в КД а разработка КД.

>Да внесение изменений в конструкторскую документацию будет происходить и после 2017 г.

См. выше.

>Это только для США. Одновременно будут производить и на экспорт.

Это само собой разумеется. Смысл сказанного был в том, что бы обратить Ваше внимание, что есть серийное производство в контексте програмы JSF в количественном выражении. Почувствуйте разницу, так сказать.

>Для испытаний самолеты выпустили до начала LRIP.

Посмотрим - сейчас только заканчиваются поставки по LRIP-2, и планируется этих LRIPов как минимум 9.

>33RD FIGHTER WING получит 59 F-35 для обучения. Остальные 246 F-35 куда пойдут?

Куда дели первую треть F-22? Вот и эти туда-же, ИМХО.

>>Кстати, в ближайшие годы объем LRIPов (не считая иностранные заказы), видимо будет заморожен на 30 шт. в год.
>
>А может не будет.

Информативно.


С уважением, ЗИЛ.

От Skvortsov
К ZIL (12.01.2012 20:17:53)
Дата 13.01.2012 13:05:14

Я еще раз поясню:


>>Если самолет производят, значит есть полный комплект конструкторской и технологической документации.
>
>Не верно. Производство самолетов на этапе разработки КД есть средство разработки КД. Конечной целью разработки является создание КД а не самолета.


Это было сделано на 1-ой фазе:

Phase 1—System Development and Demonstration (SDD)

Построили:
6 макетов.
Прототип AA-1.
12 самолетов установочной серии:
5 short takeoff/vertical landing (STOVL).
3 carrier variants (CV).
4 conventional takeoff and landing (CTOL).

Напомню, установочная серия для F-22 была 9 самолетов, Raptor 4010 уже был серийным.


>
>Что бы вносить изменения в КД вначале нужно разработать КД. Разработка КД требует госприемки на соответствие ТЗ. До тех пор это не изменения в КД а разработка КД.

Вы путаете разработку КД и корректировку конструкторской документации по результатам предварительных, а затем приемочных испытаний.



>>Да внесение изменений в конструкторскую документацию будет происходить и после 2017 г.
>
Это будет происходить по мере накопления опыта эксплуатации в войсках и появления предложений по модернизации.

>>Это только для США. Одновременно будут производить и на экспорт.
>
>Это само собой разумеется. Смысл сказанного был в том, что бы обратить Ваше внимание, что есть серийное производство в контексте програмы JSF в количественном выражении. Почувствуйте разницу, так сказать.


Установочные партии в авиации - порядка десяти самолетов, независимо от объемов последующего выпуска. Остальное - серийное производство.

>>33RD FIGHTER WING получит 59 F-35 для обучения. Остальные 246 F-35 куда пойдут?
>
>Куда дели первую треть F-22? Вот и эти туда-же, ИМХО.

Нет. Они уже пойдут в строевые части, пилотов которых будет готовить 33-е крыло.

>>>Кстати, в ближайшие годы объем LRIPов (не считая иностранные заказы), видимо будет заморожен на 30 шт. в год.
>>
>>А может не будет.
>
>Информативно.

А пока нет официальной информации по изменению объемов LRIP.
Пока предполагается LRIP-7 - 42шт., LRIP-8 - 62 шт., LRIP-9 - 81 шт. F-35.


С уважением,

От ZIL
К Skvortsov (13.01.2012 13:05:14)
Дата 13.01.2012 23:36:40

Re: Я еще...

Добрый день!

>>Не верно. Производство самолетов на этапе разработки КД есть средство разработки КД. Конечной целью разработки является создание КД а не самолета.
>

>Это было сделано на 1-ой фазе:

>Phase 1—System Development and Demonstration (SDD)

Вот только, насколько я могу судить, SDD это не этап разработки рабочей документации, а технический проект, его предворяющий.

>Построили:
>6 макетов.
>Прототип AA-1.
>12 самолетов установочной серии:
>5 short takeoff/vertical landing (STOVL).
>3 carrier variants (CV).
>4 conventional takeoff and landing (CTOL).

Тогда можно сказать, что Т-50-1 до Т-50-4 программы ПАК ФА это тоже установочная серия?

>Напомню, установочная серия для F-22 была 9 самолетов, Raptor 4010 уже был серийным.

Программа JSF является уникальной в том плане, что мелкосерийное производсто совместили по времени с разработкой. Поэтому количественные аналогии с другими программами здесь некорректны.

>>Что бы вносить изменения в КД вначале нужно разработать КД. Разработка КД требует госприемки на соответствие ТЗ. До тех пор это не изменения в КД а разработка КД.
>
>Вы путаете разработку КД и корректировку конструкторской документации по результатам предварительных, а затем приемочных испытаний.

Но корректировка конструкторской документации по результатом испытаний является интегральным этапом разработки, разве не так?

Технология производства F-35 не является установившейся, и, следовательно, LRIPы следует классифицировать как установочные серии.

>>>Да внесение изменений в конструкторскую документацию будет происходить и после 2017 г.
>>
>Это будет происходить по мере накопления опыта эксплуатации в войсках и появления предложений по модернизации.

Именно. В рамках модернизации, а не на этапе разработки.

>Установочные партии в авиации - порядка десяти самолетов, независимо от объемов последующего выпуска. Остальное - серийное производство.

JSF является исключением в этом плане. Это исключение, основанное на ошибочних либо просто лживых прогнозах и обещаниях, создало проблему, известную как Concurrency, т.е. требование вносить изменения в уже произведенные машины по мере продвижения разработки. Решения последнего времени по программе JSF направлены как раз на устранение этой аномалии, и целью их является попытка разделить по времени разработку и производство (насколько это возможно). Как следствие, количество закупаемых на этапе LRIP машин уменьшается с каждой реструкторизацией, включая и последнюю.

>>>33RD FIGHTER WING получит 59 F-35 для обучения. Остальные 246 F-35 куда пойдут?
>>
>>Куда дели первую треть F-22? Вот и эти туда-же, ИМХО.
>
>Нет. Они уже пойдут в строевые части, пилотов которых будет готовить 33-е крыло.

В строевые части пойдут машины без функционирующей системы управлением вооружения и вооружения как такового, не допущенные к полетам на сверхзвуке, не прошедшие статические испытания на прочность, а летные испытания прошедшие на 20%, с глючными IPP, не получившие статуса IOC? И что с ними там будут делать?

>А пока нет официальной информации по изменению объемов LRIP.
>Пока предполагается LRIP-7 - 42шт., LRIP-8 - 62 шт., LRIP-9 - 81 шт. F-35.

Есть инфа по LRIP-5, в рамках которого теперь планируется заказать три десятка машин. Есть информация об очередном уменьшении объемов LRIPов в 2013-2017 гг. на ~120 машин (грубо говоря на четверть). Насколько эта информация является оффициальной можно, конечно, спорить. Но до подписания контрактов все это лишь прогнозы, меняющиеся из года в год (в меньшую сторону).


С уважением, ЗИЛ.