От Skvortsov
К zero1975
Дата 12.01.2012 11:16:15
Рубрики WWII; Танки; Ремонтная бригада;

Re: Вопросы по...


>По поводу дискуссии о работе зимой на воде при наличии термостата: беседовал с двумя "дедами" - завгаром и главным инженером колхоза. Оба сказали, что при эксплуатации зимой на воде термостат "выкидывался". Завгар дополнил, что бывало, ездили и с термостатом, но бывало и радиатор размораживали. Да, речь шла про "ГАЗоны" и "ЗИЛы", время - 70-ые и 80-ые. На воде ездили только транспортные машины - "летучки" и прочее ходили на антифризе. Воду не сливали - у нас оба гаража отапливались.


Ну так это типичное отношение к коллективной социалистической собственности.

В инструкциях по эксплуатации писали другое:

"Необходимо помнить, что в зимнее время из-за наличия на двигателях термостата создается опасность замораживания радиатора из-за прекращения циркуляции через него жидкости (когда клапан термостата закрыт и жидкость циркулирует только внутри водяной рубашки двигателя). Поэтому с наступлением холодной погоды необходимо принимать меры к утеплению радиатора, используя для этой цели жалюзи (прикрывая или полностью закрывая их) и теплый чехол на капот и решетку воздухопритока радиатора.

Ни в коем случае нельзя вынимать термостат из патрубка в зимнее или холодное время года, пытаясь этим предотвратить замерзание радиатора. Именно в это время наличие его в системе охлаждения наиболее эффективно влияет на повышение износостойкости цилиндров и поршневых колец, в результате быстрого прогревания двигателя до нормального теплового состояния и значительного сокращения времени; работы его на пониженном тепловом режиме."

От zero1975
К Skvortsov (12.01.2012 11:16:15)
Дата 12.01.2012 18:38:09

Простите, но дискутировать тут не о чем

Я всего лишь привёл факт о практике, сложившейся в отдельно взятом хозяйстве.
И то, что при наличии термостата радиатор размораживали - тоже факт, который Вы, как я понимаю, не оспариваете. А насчёт падения ресурса из-за более долгого прогрева:
Во-первых, прогрев зимой при работе на воде решается тёплым гаражом (как в приведённом случае) или проливкой нагретой водой.
Во-вторых, это ещё большой вопрос, что хуже - износ двигателя (особенно при "застойной" доступности грузовиков и их смешной стоимости) или размороженный в рейсе радиатор.
Хуже не вообще для страны, а конкретно для завгара и шофёра.
Вообще для страны (а также и для завгара с шофёром), понятное дело, лучше наладить снабжение антифризом, но вот поди ж ты - заливали воду в 80-ых и в не самом бедном хозяйстве...
Я повторюсь - тут просто не о чем дискутировать.

От Cat
К zero1975 (12.01.2012 18:38:09)
Дата 12.01.2012 19:02:42

Re: Простите, но...


>Во-первых, прогрев зимой при работе на воде решается тёплым гаражом (как в приведённом случае) или проливкой нагретой водой.

====А в дороге чем греться будет? На УАЗе без термостата больше 40 градусов зимой не прогревался.

>Во-вторых, это ещё большой вопрос, что хуже - износ двигателя (особенно при "застойной" доступности грузовиков и их смешной стоимости) или размороженный в рейсе радиатор.

====Разморозить можно запросто и без термостата. А теплом гараже зачем термостат снимать - вообще непонятно.

>Хуже не вообще для страны, а конкретно для завгара и шофёра.
>Вообще для страны (а также и для завгара с шофёром), понятное дело, лучше наладить снабжение антифризом, но вот поди ж ты - заливали воду в 80-ых и в не самом бедном хозяйстве...

=====Для антифриза нужно расширительный бачок в систему встраивать, да и вообще он ядовитый и агрессивный.


От zero1975
К Cat (12.01.2012 19:02:42)
Дата 12.01.2012 20:43:58

Re: Простите, но...

>====А в дороге чем греться будет? На УАЗе без термостата больше 40 градусов зимой не прогревался.

Вот именно. Когда термостата нет - Вы видите, что вода остывает и прикроете жалюзи / наденете утеплённый чехол / поставите перед радиатором картонку - в общем, что-нибудь сможете сделать.
А если термостат есть - всё будет точно так же, только Вам при этом придётся внимательно следить за тем, чтобы температура воды не упала ниже, чем ~70 градусов (а у современных машин - и вовсе ~80-85 градусов). Если это произойдёт - термостат закроется и Вы разморозите радиатор. При этом показания датчика температуры будут в норме.


>====Разморозить можно запросто и без термостата.

Бесспорно. Но диапазон температур, при которых ничего фатального не произойдёт без термостата значительно шире. Вот и предпочитали не рисковать.


>====А теплом гараже зачем термостат снимать - вообще непонятно.

Затем, чтобы не разморозить радиатор, выехав из гаража :-)
Единственный плюс термостата - это быстрый прогрев мотора.
Если у Вас отапливаемый гараж - это не слишком актуально.
Более того, зимой при наличии термостата и залитой воде просто нельзя выезжать из гаража на мороз до тех пор, пока Вы не прогреете мотор до температуры выше тех же 70 или 85 градусов. А сделать это на холостых оборотах - не так уж и просто. Гораздо быстрее двигатель прогреется под нагрузкой.
С термостатом за время его прогрева в движении - радиатор можно разморозить.


>=====Для антифриза нужно расширительный бачок в систему встраивать, да и вообще он ядовитый и агрессивный.

Я Вас не понял - разве при работе на воде расширительный бачок не нужен?
Другой разговор, что расширительным бачком может быть и верхняя банка радиатора...

От Cat
К zero1975 (12.01.2012 20:43:58)
Дата 13.01.2012 12:45:14

Re: Простите, но...


>
>Вот именно. Когда термостата нет - Вы видите, что вода остывает и прикроете жалюзи / наденете утеплённый чехол / поставите перед радиатором картонку - в общем, что-нибудь сможете сделать.

===О боже... Зимой ручку жалюзи вообще не трогают - как один раз закрыли, так только весной и открыли, что тут можно забыть?


>А если термостат есть - всё будет точно так же, только Вам при этом придётся внимательно следить за тем, чтобы температура воды не упала ниже, чем ~70 градусов (а у современных машин - и вовсе ~80-85 градусов). Если это произойдёт - термостат закроется и Вы разморозите радиатор. При этом показания датчика температуры будут в норме.

===Что за ерунда, термостаты старых конструкций (без перепускного клапана) лишь дросселируют поток, снижая его скорость, а не полностью перекрывают циркуляцию воды.

>>====Разморозить можно запросто и без термостата.
>
>Бесспорно. Но диапазон температур, при которых ничего фатального не произойдёт без термостата значительно шире. Вот и предпочитали не рисковать.


===Как раз наоборот. При длительной стоянке важна начальная температура воды в радиаторе, а без термостата она будет намного ниже и шансов разморозить в очереди на погрузку, например, будет намного больше.


>Единственный плюс термостата - это быстрый прогрев мотора.

===Его главная задача - поддержание рабочей температуры. А чем чревата езда на непрогретом моторе - сами в Гугле поищите.


>С термостатом за время его прогрева в движении - радиатор можно разморозить.

====Чушь

>>=====Для антифриза нужно расширительный бачок в систему встраивать, да и вообще он ядовитый и агрессивный.
>
>Я Вас не понял - разве при работе на воде расширительный бачок не нужен?

====Не нужен. У воды коэф. расширения намного ниже


От марат
К Cat (12.01.2012 19:02:42)
Дата 12.01.2012 19:42:55

Re: Простите, но...


>>Во-первых, прогрев зимой при работе на воде решается тёплым гаражом (как в приведённом случае) или проливкой нагретой водой.
>
>====А в дороге чем греться будет? На УАЗе без термостата больше 40 градусов зимой не прогревался.
Фанера перед радиатором решает проблему.
>>Во-вторых, это ещё большой вопрос, что хуже - износ двигателя (особенно при "застойной" доступности грузовиков и их смешной стоимости) или размороженный в рейсе радиатор.
>
>====Разморозить можно запросто и без термостата. А теплом гараже зачем термостат снимать - вообще непонятно.
Для холодной дороги. вы же не думаете, что машины для того и предназначены, чтобы стоять в теплом гараже. Иногда они еще выезжают.
.
С уважением, Марат

От digger
К Skvortsov (12.01.2012 11:16:15)
Дата 12.01.2012 18:04:14

Re: нельзя вынимать термостат

А как быть с ним, если сливать воду на холодной стоянке,а потом проливать двигатель? При закрытом вода не вытечет,или будет вытекать слишком медленно,если в нем дырка.Тут можно сделать патрубок с краном в обход термостата, были ли такие?

От zero1975
К digger (12.01.2012 18:04:14)
Дата 12.01.2012 18:51:16

Уже ответили, но дополню

"Дырка", которую Вы упомянули, служит для того, чтобы водяная рубашка двигателя сообщалась с паровоздушным клапаном в пробке радиатора. Т.е., она просто уравнивает давления и ничего более. Поток воды через неё мизерный. Но вот воздух при заливке воды через это отверстие вполне себе успеет вытесниться (вода, как верно отметили, поступает в двигатель снизу). Да и в реальности скорость, с которой заливается вода - ну очень невелика. Я мальцом таскал по полведра (больше не разрешали), но вот бегать заставляли именно бегом - чтобы не "схватилась".

От Расстрига
К digger (12.01.2012 18:04:14)
Дата 12.01.2012 18:46:00

для слива по две дырки может иметься

> А как быть с ним, если сливать воду на холодной стоянке,а потом проливать двигатель? При закрытом вода не вытечет,или будет вытекать слишком медленно,если в нем дырка.Тут можно сделать патрубок с краном в обход термостата, были ли такие?

Одна в радиаторе, вторая - в блоке цилиндров.

“Своих будут бросать всегда. На том стояла, и стоять будет земля русская”
- А. Покровский

От Роман Алымов
К digger (12.01.2012 18:04:14)
Дата 12.01.2012 18:09:31

Нормально там вода течёт (+)

Доброе время суток!
> А как быть с ним, если сливать воду на холодной стоянке,а потом проливать двигатель? При закрытом вода не вытечет,или будет вытекать слишком медленно,если в нем дырка.Тут можно сделать патрубок с краном в обход термостата, были ли такие?
**** Термостат обычно расположен вверху и над ним находится совсем не много ОЖ, слиться успеет (там же кругом тёплый металл).

С уважением, Роман