От Zamir Sovetov
К All
Дата 19.01.2012 22:13:34
Рубрики WWII; ВВС;

в первом квартале 1944 года перелетело на немецкую сторону 203 советских самолетов

http://lib.rus.ec/b/185506/read

> К тому времени, по данным Хоффманна, только добровольно, не говоря уже о сбитых, перелетело на немецкую сторону довольно много советских самолетов - к 1943 году их было 66, в первом квартале 1944 года прибавилось еще 203>.

Откуда у Хоффманна такой душистый табачок?




От Hokum
К Zamir Sovetov (19.01.2012 22:13:34)
Дата 21.01.2012 19:52:49

Re: в первом...

Несколько раз, и в мемуарах, и в худлите, встречал описание эпизода, когда группа "яков" (от звена до эскадрильи), перегоняемая на фронт, потеряла ориентировку и приземлилась в Таганроге вместо Ростова. Как минимум один из них использовался немцами на фронте для свободной охоты. Упоминается, в частности, у Покрышкина.
Ни у кого нет деталей по данному эпизоду?

От ZaReznik
К Hokum (21.01.2012 19:52:49)
Дата 21.01.2012 20:02:38

Известная история: блуканули "яки" 291 ИАП из 3 ИАК Савицкого

>Несколько раз, и в мемуарах, и в худлите, встречал описание эпизода, когда группа "яков" (от звена до эскадрильи), перегоняемая на фронт, потеряла ориентировку и приземлилась в Таганроге вместо Ростова. Как минимум один из них использовался немцами на фронте для свободной охоты. Упоминается, в частности, у Покрышкина.
>Ни у кого нет деталей по данному эпизоду?

Вот из архивов соседнего авиационного:
Приказ НКО
http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/archive/31/31325.htm

О немецких "яках" на Кубани и не только
http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/archive/16/16518.htm
http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/archive/52/52009.htm
http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/archive/59/59740.htm
http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/archive/111/111617.htm

От Hokum
К ZaReznik (21.01.2012 20:02:38)
Дата 21.01.2012 20:05:02

Спасибо! (-)


От Чобиток Василий
К Zamir Sovetov (19.01.2012 22:13:34)
Дата 20.01.2012 17:26:56

Re: в первом...

Привет!
>
http://lib.rus.ec/b/185506/read

>> К тому времени, по данным Хоффманна, только добровольно, не говоря уже о сбитых, перелетело на немецкую сторону довольно много советских самолетов - к 1943 году их было 66, в первом квартале 1944 года прибавилось еще 203>.
>
>Откуда у Хоффманна такой душистый табачок?

Ага, к 44 исход войны всем стал понятен и "побежденные" толпами ломанулись перебегать к будущим "победителям".

В общем, бред это.


Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/

От Polyarnik
К Чобиток Василий (20.01.2012 17:26:56)
Дата 20.01.2012 21:29:52

Перебежки - не факт, что дело разума

По мемуарам, перебегали и в феврале 45 (по земле). Вообще, эти перебеги имели бюольше психологические причины (Устал сидеть в окопах, там еда есть а здесь нет и т.п.)

От Паршев
К Polyarnik (20.01.2012 21:29:52)
Дата 20.01.2012 23:49:46

Re: Перебежки -...

>По мемуарам, перебегали и в феврале 45 (по земле). Вообще, эти перебеги имели бюольше психологические причины (Устал сидеть в окопах, там еда есть а здесь нет и т.п.)

Чаще очень хотелось дожить до конца войны, а не идти завтра в атаку.

От Zamir Sovetov
К Паршев (20.01.2012 23:49:46)
Дата 21.01.2012 11:21:35

А это действительно были перебежчики?

>> По мемуарам, перебегали и в феврале 45 (по земле). Вообще, эти перебеги имели бюольше психологические причины (Устал сидеть в окопах, там еда есть а здесь нет и т.п.)
> Чаще очень хотелось дожить до конца войны, а не идти завтра в атаку.

или возвращенцы?



От Паршев
К Zamir Sovetov (21.01.2012 11:21:35)
Дата 21.01.2012 20:43:36

В смысле?


>или возвращенцы?

Вас ист дас возвращенцы?



От Zamir Sovetov
К Паршев (21.01.2012 20:43:36)
Дата 22.01.2012 10:29:01

Те, кто возвращался домой, зелёною тропой (-)




От AFirsov
К Zamir Sovetov (19.01.2012 22:13:34)
Дата 20.01.2012 00:55:26

Интересен вид сбоку: куда немцы дели 200 исправных самолетов? :-)

В общем-то исправных новых самолетов у немцев во второй половине войны в товарных количествах не наблюдается. Практически все фото известные. Вполне массовый Як-9Т немцы изучали по обломком - сбитый.
>Откуда у Хоффманна такой душистый табачок?
"Дайте яркие краски...Протягивайте свои щупальца к Свободе! Нет щупалец? Тогда нечего лезть в писатели актеры... Протягивайте, что хотите!"

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От sss
К Zamir Sovetov (19.01.2012 22:13:34)
Дата 19.01.2012 23:16:13

Похоже действия ВВС стали более наступательными

Больше вылетов стали делать за линию фронта и дальше углублялись. Откуда рост рост количества вынужденных на занятой немцами территории, с попаданием летчиков в руки немцев. По всем причинам, боевым и небоевым.

От Андрей Белов
К sss (19.01.2012 23:16:13)
Дата 20.01.2012 22:00:16

действительно - начали снова осваивать дальние полеты ..

>Больше вылетов стали делать за линию фронта и дальше углублялись. Откуда рост рост количества вынужденных на занятой немцами территории, с попаданием летчиков в руки немцев. По всем причинам, боевым и небоевым.

потеря ориентировки штурманами ..
мелкие повреждения ...

Стратегические наступательные операции требовали от авиации не работы по мелким узлам, а более серьезных действия.

Кстати .. Громов по моему это описывал ,,,,???

От Ктонибудь
К Zamir Sovetov (19.01.2012 22:13:34)
Дата 19.01.2012 22:58:22

К 1943

66 шт. Т.е. за 41-42 года 66. а за три месяца 44- 203 . в 43 видимо не перелетали




От Vovs
К Zamir Sovetov (19.01.2012 22:13:34)
Дата 19.01.2012 22:54:02

Re: в первом квартале

Наверное, приезжал столичный лектор. Из министрерсва пропаганды. Говорил типа "совсем скоро мы обязательно победим. Русские лётчики сдаются уже сотнями. Только в первом квартале этого года...etc etc"
Политработа то у них тоже велась. Как и у всех.

От Andrey~65
К Zamir Sovetov (19.01.2012 22:13:34)
Дата 19.01.2012 22:45:32

Re: в первом...

Совершившие посадки из-за потери ориентации(навигационных ошибок) или аварийно (отказ техники и боевые повреждения) добровольцами считаются?

От Ктонибудь
К Andrey~65 (19.01.2012 22:45:32)
Дата 19.01.2012 22:48:04

Несомненно

>Совершившие посадки из-за потери ориентации(навигационных ошибок) или аварийно (отказ техники и боевые повреждения) добровольцами считаются?

конечно считаются

От mpolikar
К Ктонибудь (19.01.2012 22:48:04)
Дата 19.01.2012 23:39:50

тогда интересно, сколько немцев "перелетело к нам" в 41-42? (-)


От Maxim
К mpolikar (19.01.2012 23:39:50)
Дата 20.01.2012 15:18:10

Re: тогда интересно,...

Случаи ошибочной посадки самолетов на аэродромах противника нередки. Есть хроника, где немцы "встречают" такой истребитель на своем аэродроме. Что касается настоящих дезертиров летчиков, до сказать трудно. Думаю были, но единицы.

Но на земле, надо признать, дезертиров с советской стороны было гораздо больше чем с немецкой. В Сталинграде, например, в ноябре 42 в день по данным немецкого 51 корпуса до 15 перебежчиков каждый день с советской стороны было.

Причем продолжали перебегать и в уже образовавшийся котел. Условия летчиков были гораздо лучше и видимо перебежчиков были единицы.

С уважением.

От Presscenter
К Maxim (20.01.2012 15:18:10)
Дата 21.01.2012 16:51:17

Re: тогда интересно,...

>Случаи ошибочной посадки самолетов на аэродромах противника нередки. Есть хроника, где немцы "встречают" такой истребитель на своем аэродроме.

Не отрицая самого факта, хочу заметить, что скорее всего это постановка. Так как совместить во времени и пространстве кинооператора с заряженной камерой, аэродром, наш самолет и условия для съемки - не самая простая задача. Если в Вохеншау было - вероятность постановки еще выше

От Ктонибудь
К mpolikar (19.01.2012 23:39:50)
Дата 20.01.2012 03:12:48

Не знаю, но думаю

что кол-во таких "прилетевших" должен был огласить Товарищ Мехлис.

ессно что пропаганда немцев выдаст любой самолет противника севший у них как перебежчика. Это понятно и вычленить оттуда заблудившихся или тех кто из-за неспособности продолжать полет выбрали плен а не подвиг гастелло невозможно.
Причем ни при каких обстоятельствах, даже если пилоты остались живы поверить а точнее проверить их недобровольность или добровольность после войны не представляется возможным. Самолет утерян а слова пилота это только слова, а посадка на вражеском аэродроме это больше чем правда, это факт , как говорил господин бургомистр.

От М.Токарев
К Ктонибудь (20.01.2012 03:12:48)
Дата 20.01.2012 15:09:43

Не только на аэродромах...

Самолет утерян а слова пилота это только слова, а посадка на вражеском аэродроме это больше чем правда, это факт , как говорил господин бургомистр.

Доброе время суток!
Полагаю, что из всех "перелетевших" советских самолетов большинство в 99 проц. оказалось на земле отнюдь не на аэродромах люфтваффе. Хотя, вероятно, и случаи "принудительных посадок" были с обеих сторон - упомянул же Борис Полевой такую ситуацию в "Повести о настоящем человеке".
У Хоффмана спросить ничего невозможно - умер еще в 2002 году. ИМХО, от человека, родившегося в 1930 году в Кенигсберге, и 35 лет прослужившего на контракте как гражданский специалист в бундесвере ФРГ, особой симпатии и щепетильной объективности в отношении СССР, Красной Армии и т.п. ожидать не стоило.
http://de.wikipedia.org/wiki/Joachim_Hoffmann
Лично я считаю озвученную им цифру в 66 машин и пилотов, попавших к немцам целыми в 1941-1942 гг., вполне реальной. Но в эту статистику, ПМСМ, входят и "перелетчики" из бывших лимитрофных ВВС, и пилоты, потерявшие ориентировку и севшие не на своих прифронтовых "аэродромах подскока", а на вражеской территории, и принудительно посаженные (как у Полевого: один безоружный против четверых).

В действительности всё обстояло совсем не так, чем на самом деле.
М. Токарев

От Митрофанище
К М.Токарев (20.01.2012 15:09:43)
Дата 20.01.2012 15:23:02

Были разные случаи

...

>Лично я считаю озвученную им цифру в 66 машин и пилотов, попавших к немцам целыми в 1941-1942 гг., вполне реальной. Но в эту статистику, ПМСМ, входят и "перелетчики" из бывших лимитрофных ВВС, и пилоты, потерявшие ориентировку и севшие не на своих прифронтовых "аэродромах подскока", а на вражеской территории, и принудительно посаженные (как у Полевого: один безоружный против четверых).

В сети есть история инженера (зам по ИАС дивизии?) лично пилотировавшего У-2 и по ошибке приземлившемся на немецкий аэродром.
Успел даже поматерить сбежавшийся техсостав.

На братском форуме недавно была информация об угнавших УТ-2 авиамеханиках.
http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/archive/133/133534.htm

>В действительности всё обстояло совсем не так, чем на самом деле.
>М. Токарев

От C00Lib1N
К mpolikar (19.01.2012 23:39:50)
Дата 19.01.2012 23:46:52

За весь период 22.6.1941 - ....1944 :) Добровольно ж! (-)