что кол-во таких "прилетевших" должен был огласить Товарищ Мехлис.
ессно что пропаганда немцев выдаст любой самолет противника севший у них как перебежчика. Это понятно и вычленить оттуда заблудившихся или тех кто из-за неспособности продолжать полет выбрали плен а не подвиг гастелло невозможно.
Причем ни при каких обстоятельствах, даже если пилоты остались живы поверить а точнее проверить их недобровольность или добровольность после войны не представляется возможным. Самолет утерян а слова пилота это только слова, а посадка на вражеском аэродроме это больше чем правда, это факт , как говорил господин бургомистр.
Самолет утерян а слова пилота это только слова, а посадка на вражеском аэродроме это больше чем правда, это факт , как говорил господин бургомистр.
Доброе время суток!
Полагаю, что из всех "перелетевших" советских самолетов большинство в 99 проц. оказалось на земле отнюдь не на аэродромах люфтваффе. Хотя, вероятно, и случаи "принудительных посадок" были с обеих сторон - упомянул же Борис Полевой такую ситуацию в "Повести о настоящем человеке".
У Хоффмана спросить ничего невозможно - умер еще в 2002 году. ИМХО, от человека, родившегося в 1930 году в Кенигсберге, и 35 лет прослужившего на контракте как гражданский специалист в бундесвере ФРГ, особой симпатии и щепетильной объективности в отношении СССР, Красной Армии и т.п. ожидать не стоило. http://de.wikipedia.org/wiki/Joachim_Hoffmann
Лично я считаю озвученную им цифру в 66 машин и пилотов, попавших к немцам целыми в 1941-1942 гг., вполне реальной. Но в эту статистику, ПМСМ, входят и "перелетчики" из бывших лимитрофных ВВС, и пилоты, потерявшие ориентировку и севшие не на своих прифронтовых "аэродромах подскока", а на вражеской территории, и принудительно посаженные (как у Полевого: один безоружный против четверых).
В действительности всё обстояло совсем не так, чем на самом деле.
М. Токарев
>Лично я считаю озвученную им цифру в 66 машин и пилотов, попавших к немцам целыми в 1941-1942 гг., вполне реальной. Но в эту статистику, ПМСМ, входят и "перелетчики" из бывших лимитрофных ВВС, и пилоты, потерявшие ориентировку и севшие не на своих прифронтовых "аэродромах подскока", а на вражеской территории, и принудительно посаженные (как у Полевого: один безоружный против четверых).
В сети есть история инженера (зам по ИАС дивизии?) лично пилотировавшего У-2 и по ошибке приземлившемся на немецкий аэродром.
Успел даже поматерить сбежавшийся техсостав.