От AlexE
К All
Дата 24.01.2012 17:27:41
Рубрики Спецслужбы; Армия;

В Петрозаводске создадут центр экранопланов для ФСБ.

24 января 2012 г.
Известия. 23 января. Пограничная служба ФСБ России создаст в Петрозаводске центр по строительству экранопланов. Как рассказал «Известиям» источник в правительстве, летающие машины нужны для охраны водных госграниц. Инфраструктуру для производства экранопланов и подготовки специалистов для их обслуживания придется создавать с нуля.
— Сейчас в России негде испытывать экранопланы, негде производить, негде обучать специалистов для обслуживания этих машин. Все придется создавать с нуля, — отметил собеседник «Известий».



По его словам, потребность пограничников в экранопланах подтвердил Пограничный научно-исследовательский центр ФСБ. Эти машины нужны в первую очередь для патрулирования морских и речных границ и задержания нарушителей. Поэтому и предполагается возродить производство «летающих кораблей» на судостроительном заводе «Авангард» (Петрозаводск), который сейчас находится в состоянии банкротства.
Директор ассоциации предприятий «Экраноплан» Юрий Варакосов пояснил, что Петрозаводск в качестве технической площадки выбран не случайно:
— Умеренно-континентальный климат позволит проводить испытания экранопланов круглый год. Кроме того, из Онежского озера есть выход как к южным, так и к арктическим морям.
Еще один фактор в пользу Карелии — «кадровый резерв» Петрозаводска, где без работы сидят судостроители и офицеры сокращенных частей Минобороны. По словам Варакосова, центр экранопланов готов принять на работу более 5 тыс. человек.
Сейчас в Петрозаводске достраивают 10-тонный экраноплан «Орион-20». Его строительство началось в 2009 году в Нижнем Новгороде, потом фрагменты корпуса перевели в Петрозаводск.
На экспериментальной машине будут отработаны двигатели, навигационно-пилотажное оборудование, система управления и безопасности, а также технология обслуживания экраноплана. После завершения испытаний планируется развернуть производство экранопланов в Петрозаводске, Нижнем Новгороде и в подмосковном Жуковском.
Сейчас у производителей экранопланов есть зарубежный контракт на шесть экранопланов ассоциации «Иволга», а ни одно силовое ведомство заказов еще не разместило. Одна «Иволга» находится с ноября 2011 года в опытной эксплуатации в Управлении ФСБ по Республике Карелия.
О возрождении производства экранопланов в минувшую пятницу вспомнил и новый «оборонный» вице-премьер Дмитрий Рогозин. Он заявил, что промышленность готова выпускать боевые экранопланы, однако Минобороны не торопится их заказывать. В декабре прошлого года Рогозин провел закрытое совещание по вопросам экранопланостроения. Однако представители Минобороны на нем заявили, что не рассматривают экраноплан в качестве перспективного оружия.
Руководитель Научно-аналитического центра по проблемам национальной безопасности Анатолий Цыганок считает, что пограничная служба ФСБ может стать локомотивом для возобновления строительства экранопланов:
— Пограничники стабильно получают свои корабли, по плану, в отличие от нашего флота. Поэтому именно пограничные войска могут спасти эти корабли с уникальной подъемной силой.
По его словам, экранопланы могут пригодиться пограничникам для охраны Северного морского пути и сопровождения российских рыболовецких сейнеров.
— Сейчас практически любой корабль может идти вдоль северного берега России без сопровождения ледокола. В таких условиях нужно обеспечивать безопасность этого рубежа, в первую очередь пресекать незаконное присутствие военных кораблей других стран. Кроме того, Норвегия любит преследовать российские сейнеры. И здесь экранопланы могли бы пригодиться, — пояснил Цыганок.
Он добавил, что кроме морских границ у России есть масса речных и озерных участков границы, которые тоже нужно охранять. В первую очередь это Амур, который отделяет Китай от России, Дунай, общие озера с Украиной и Белоруссией.

http://www.izvestia.ru/

От Сергей Зыков
К AlexE (24.01.2012 17:27:41)
Дата 25.01.2012 14:13:03

странно, есть такой же готовый, испытаный и предлагаемый "Буревестник-24"



http://olbri2007.narod.ru/index/Text/Project/Miscellaneous/Clipper.html
Фото 16а.
Орион-20А
Взлетная масса «Ориона-20» составит 8,5 тонны.
Экраноплан способен перевозить пассажиров и грузы на расстояние до 1300 километров, выполняя полет на высоте 0,8 метров.
Максимальная скорость - 220 км/час.
Мореходность - до 3 баллов. (Safeworld.ru)
Максимальный вес (т) 8,5
Пассажиров (чел.)/груз, т 20/?(2)
Крейсерская скорость,V, км/час 220мах

Габаритные размеры LxBxH, м


БУРЕВЕСТНИК-24
http://sky-and-sea.net/
Скорость 0-250 км/ч
Радиус действия - 1200 км
Максимальная грузоподёмность - 3000 кг
пассажировместимость (макс) - 24 чел.
Температурный диапазон эксплуатации -40/+40
Высота прыжка (макс) - 50 м
Вместимость топливных баков (макс) - 520 л
Средний расход топлива 50-70 л/100 км
Вид топлива - Дизель/Бензин
Подстилающая поверхность - вода, снег, лед
Размах крыла - 16 м
Длина - 15 м
Высота 4,6 м
Размеры палубы - 2,5х2 м

От Николай Поникаров
К Сергей Зыков (25.01.2012 14:13:03)
Дата 25.01.2012 15:48:35

Потому что Варакосов бабло выбивает лучше Буковского

День добрый.

Варакосов уже орагизовал "технический центр" по эксплуатации экранопланов на базе Новороссийской Морской Академии, и Минтранс оплатил один готовый Орион-12 (перекрашенную Иволгу-12). А сейчас выбивает бабло на достройку Ориона-20. В Нижнем не выгорело - даешь Петрозаводск.

Иволга, в отличие от Буревестника, умеет ползать на воздушной подушке. Оси винтов отклоняются вверх, поддувают под фюзеляж между поплавками и получается СВП. Фиговенькое, но стронуться с места и доползти до воды может. Сохранит ли эту возможность более крупный Буревестник-20 - не знаю. Впрочем, наверняка он так и не будет достроен.

С уважением, Николай.

От Паршев
К AlexE (24.01.2012 17:27:41)
Дата 25.01.2012 13:17:07

Притом что есть приличные легкие летающие лодки

где-то под Нижним пытались делать.
Садятся на воду, снег, лед, грунт, группу досмотровую везут (пассажиров на 4-5) и т.д.

От john1973
К Паршев (25.01.2012 13:17:07)
Дата 25.01.2012 14:09:50

Re: Притом что...

>где-то под Нижним пытались делать.
А не на КнАППО? В смысле, Бе-103?
>Садятся на воду, снег, лед, грунт, группу досмотровую везут (пассажиров на 4-5) и т.д.
Бе-103 на лед не сядет! Его днище - рукой пробить можно, если постараться)), листок на нем тонкий... Серьезные ограничения ВПХ, на волну, и по мореходности тоже.

От Паршев
К john1973 (25.01.2012 14:09:50)
Дата 25.01.2012 15:16:54

Re: Притом что...

>>где-то под Нижним пытались делать.
>А не на КнАППО? В смысле, Бе-103?

Да не, частники какие-то, в Самаре. Там и шасси есть

От Бульдог
К AlexE (24.01.2012 17:27:41)
Дата 25.01.2012 09:31:49

а чем на озерах экранопланы лучше КВП или каких нибудь скеговых? (-)


От Юрий А.
К AlexE (24.01.2012 17:27:41)
Дата 25.01.2012 09:04:14

Ага, зачетные тачки. Для вип-рыбалки самое то. (-)


От И. Кошкин
К Юрий А. (25.01.2012 09:04:14)
Дата 25.01.2012 10:07:44

Для нее в России давно готовы вполне приличные амфибии (-)


От Юрий А.
К И. Кошкин (25.01.2012 10:07:44)
Дата 25.01.2012 14:52:51

На амфибии каждый порыбачить может, а вот на экраноплане.... :) (-)


От Hokum
К AlexE (24.01.2012 17:27:41)
Дата 25.01.2012 03:16:23

"Онежский монстр" (-)


От И. Кошкин
К AlexE (24.01.2012 17:27:41)
Дата 24.01.2012 22:43:58

А Онежское озеро что, не замерзает? (-)


От Slon-76
К И. Кошкин (24.01.2012 22:43:58)
Дата 24.01.2012 22:47:01

Re: замерзает. сам видел.. (-)


От И. Кошкин
К Slon-76 (24.01.2012 22:47:01)
Дата 24.01.2012 22:53:06

Я весь в смятении

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

— Умеренно-континентальный климат позволит проводить испытания экранопланов круглый год. Кроме того, из Онежского озера есть выход как к южным, так и к арктическим морям.

Будут им во льду канал долбить?

И. Кошкин

От YKB
К И. Кошкин (24.01.2012 22:53:06)
Дата 25.01.2012 13:59:48

Re: Я весь...

Приветствую!
Была передача по Нижегородскому телевидению о лёгких экранопланах (они пару лет стояли у Нижегородской ярмарки и любой желающий за деньги мог на них покататься). Так вот, в передачи показывали кадры, на которых зимой экраноплан не только спокойно шёл надо льдом, но и над небольшими пологими островами.

От Skvortsov
К И. Кошкин (24.01.2012 22:53:06)
Дата 24.01.2012 23:04:20

Взлетит с аэродрома и полетит надо льдом. (-)


От bedal
К Skvortsov (24.01.2012 23:04:20)
Дата 25.01.2012 08:56:37

... и никогда не будет нуждаться в срочной посадке

Это ж не эксплуатация презренная, это испытания - всё будет ок.

От Skvortsov
К bedal (25.01.2012 08:56:37)
Дата 25.01.2012 09:22:22

Все же шансы благополучно сесть выше, чем у простого самолета (-)


От bedal
К Skvortsov (25.01.2012 09:22:22)
Дата 25.01.2012 19:52:37

не хочу спорить по мелочам по поводу заведомо проигрышной идеи (-)


От И. Кошкин
К Skvortsov (24.01.2012 23:04:20)
Дата 24.01.2012 23:10:39

Так у них и шасси есть? А аэродром ровненько выводит к озеру? (-)


От Д.Срибный
К И. Кошкин (24.01.2012 23:10:39)
Дата 25.01.2012 12:03:46

Re: Так у...

Приветствую!

Иван, экраноплан может летать и на достаточно больших высотах, например у Орленка потолок около 3000 м. Другое дело, что крейсерский режим полета - на экране, проходит на небольшой высоте.
Так что, экраноплан вполне может взлететь с удаленной площадки и, долетев до озера, перейти на крейсерский режим.

С уважением, Дмитрий

От Evg
К Д.Срибный (25.01.2012 12:03:46)
Дата 25.01.2012 13:45:59

Re: Показывали фильм про Алексеева с документальными кадрами испытаний

>Приветствую!

>Иван, экраноплан может летать и на достаточно больших высотах, например у Орленка потолок около 3000 м. Другое дело, что крейсерский режим полета - на экране, проходит на небольшой высоте.
>Так что, экраноплан вполне может взлететь с удаленной площадки и, долетев до озера, перейти на крейсерский режим.

Так там именно на льду испытывали. Зимой.
ЕМНИП аппараты были без шасси.

От Д.Срибный
К Evg (25.01.2012 13:45:59)
Дата 25.01.2012 13:53:36

Re: Показывали фильм...

Приветствую!

>Так там именно на льду испытывали. Зимой.
>ЕМНИП аппараты были без шасси.

Не припомню, чтоб зимой. Я видел кадры испытаний на воде.
А у Алексеевских машин шасси было у А-90 Орленка. КМ и Лунь шасси не имели.

С уважением, Дмитрий

От Evg
К Д.Срибный (25.01.2012 13:53:36)
Дата 25.01.2012 15:16:12

Re: Показывали фильм...

>Приветствую!

>>Так там именно на льду испытывали. Зимой.
>>ЕМНИП аппараты были без шасси.
>
>Не припомню, чтоб зимой. Я видел кадры испытаний на воде.
>А у Алексеевских машин шасси было у А-90 Орленка. КМ и Лунь шасси не имели.

Там были какие то маленькие одноместные аппараты. Видимо просто экспериментальные.
Вокруг них люди бегали перед стартом. В ушанках. 8о))

От Паршев
К Д.Срибный (25.01.2012 12:03:46)
Дата 25.01.2012 13:18:09

До первого выпертого кверху топляка. (-)


От Д.Срибный
К Паршев (25.01.2012 13:18:09)
Дата 25.01.2012 13:56:03

А чего его в озере выпрет?

Приветствую!

Высота полета на экране зависит от хорды крыла. У того же Орленка экран работает от 2 до 10 м.

С уважением, Дмитрий

От Паршев
К Д.Срибный (25.01.2012 13:56:03)
Дата 25.01.2012 15:17:51

А шут его знает, чего выпрет

>Приветствую!

>Высота полета на экране зависит от хорды крыла. У того же Орленка экран работает от 2 до 10 м.

ну вот до первой коряги высотой 2,5 м.

От Skvortsov
К И. Кошкин (24.01.2012 23:10:39)
Дата 24.01.2012 23:16:02

Судостроительные заводы обычно корпуса судов спускают прямо в воду.


Промплощадка должна быть на берегу.

От Виктор Крестинин
К AlexE (24.01.2012 17:27:41)
Дата 24.01.2012 18:02:01

"Дунай, Дунай, А ну, узнай, Где чей подарок!". Да он упоротый. (-)


От sprut
К AlexE (24.01.2012 17:27:41)
Дата 24.01.2012 17:49:41

Re: В Петрозаводске...

Приветствую
. В первую очередь это Амур, который отделяет Китай от России, Дунай, общие озера с Украиной и Белоруссией.

Дунай, и общие озера с с Украиной и Белоруссией ))))))))))))))))))))))))))

>
http://www.izvestia.ru/
С уважением, Sprut

От PK
К sprut (24.01.2012 17:49:41)
Дата 24.01.2012 18:53:14

"общие озера" - это про Арал и Каспий, что ли? (-)


От Д.И.У.
К PK (24.01.2012 18:53:14)
Дата 24.01.2012 19:27:29

Чудское и Ханко. (-)


От PK
К Д.И.У. (24.01.2012 19:27:29)
Дата 24.01.2012 20:12:14

Жаль, не Онтарио и Танганьика (-)