странно, есть такой же готовый, испытаный и предлагаемый "Буревестник-24"
http://olbri2007.narod.ru/index/Text/Project/Miscellaneous/Clipper.html
Фото 16а.
Орион-20А
Взлетная масса «Ориона-20» составит 8,5 тонны.
Экраноплан способен перевозить пассажиров и грузы на расстояние до 1300 километров, выполняя полет на высоте 0,8 метров.
Максимальная скорость - 220 км/час.
Мореходность - до 3 баллов. (Safeworld.ru)
Максимальный вес (т) 8,5
Пассажиров (чел.)/груз, т 20/?(2)
Крейсерская скорость,V, км/час 220мах
Габаритные размеры LxBxH, м
БУРЕВЕСТНИК-24 http://sky-and-sea.net/
Скорость 0-250 км/ч
Радиус действия - 1200 км
Максимальная грузоподёмность - 3000 кг
пассажировместимость (макс) - 24 чел.
Температурный диапазон эксплуатации -40/+40
Высота прыжка (макс) - 50 м
Вместимость топливных баков (макс) - 520 л
Средний расход топлива 50-70 л/100 км
Вид топлива - Дизель/Бензин
Подстилающая поверхность - вода, снег, лед
Размах крыла - 16 м
Длина - 15 м
Высота 4,6 м
Размеры палубы - 2,5х2 м
Потому что Варакосов бабло выбивает лучше Буковского
День добрый.
Варакосов уже орагизовал "технический центр" по эксплуатации экранопланов на базе Новороссийской Морской Академии, и Минтранс оплатил один готовый Орион-12 (перекрашенную Иволгу-12). А сейчас выбивает бабло на достройку Ориона-20. В Нижнем не выгорело - даешь Петрозаводск.
Иволга, в отличие от Буревестника, умеет ползать на воздушной подушке. Оси винтов отклоняются вверх, поддувают под фюзеляж между поплавками и получается СВП. Фиговенькое, но стронуться с места и доползти до воды может. Сохранит ли эту возможность более крупный Буревестник-20 - не знаю. Впрочем, наверняка он так и не будет достроен.