От Nail
К Marat
Дата 07.02.2002 09:55:49
Рубрики Современность; Армия; ВВС;

Re: 5-го поколения...


>>К отличительным чертам истребителя нового поколения следует отнести в первую очередь многофункциональность (способность решать задачи поражения как воздушных, так и наземных целей), сверхманевренность (возможность совершать управляемый полет на малых скоростях и больших углах атаки),
>
>это переводить как - так все таки Сухой?

Нет, это переводится как необходимость УВТ и т.п. А выбор Сухого с этим будет слабо связан.

>>малую заметность в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн, способность взлетать и садиться, используя участки ВПП длиной до 300 - 400 метров.
>
>оптическом - это кул - в идеале это плоский блин? :)

Причем прозрачный ;-))

All the best!
Nail

От Marat
К Nail (07.02.2002 09:55:49)
Дата 07.02.2002 13:43:16

Ассаламуагалейкум!

Hi!

>>>К отличительным чертам истребителя нового поколения следует отнести в первую очередь многофункциональность (способность решать задачи поражения как воздушных, так и наземных целей), сверхманевренность (возможность совершать управляемый полет на малых скоростях и больших углах атаки),
>>
>>это переводить как - так все таки Сухой?
>
>Нет, это переводится как необходимость УВТ и т.п. А выбор Сухого с этим будет слабо связан.

угу, но при всем при этом у суховского проекта еще и обратная стреловидность, так что по этому критерию (выделенному болдом) у С-37 имхо выше
Хотя конечно это все не есть показатель

Кстати Наиль, так получается, что все таки "твоя идея" (как ты говорил возникшая в процессе общения с кучей коллег) о том, что пятого полоения истребитель России не нужен - видимо в массах не возобладала, что довольно странно, учитывая экономику, время и требования - ну слепят они файтер, который как говрится "не будет уступать по своим характеристикам JSF, а по ряду параметров - и F-22", но на лет нцать позже, ухлопают кучу денег, а каковы будут результаты прогнозируется?

Масштабной серии, сравнимой с JSF, F-22 все равно не будет и "базовым истребителем" имхо все равно не станет...

Так что для "противодействия западным проектам" он не сработает - стоит ли все таки копья ломать?

а JSF все таки подозреваю вытеснит российские варианты с рынка (МФИ далек от реализации и будет 100% дорог, а ЛФИ и не существует фактически)

>>>малую заметность в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн, способность взлетать и садиться, используя участки ВПП длиной до 300 - 400 метров.
>>
>>оптическом - это кул - в идеале это плоский блин? :)
>
>Причем прозрачный ;-))

:)))

кстати, а почему этот "физтех от ВВС" (кстати он каком факе учился? - сильно подозреваю, что твой коллега :)) не упомянул про еще один критерий "сверхзвуковая крейсерская скорость"? Он уже не предполагается?
Предполагается, что задачи перехватчика будут продолжать возлагаться на МиГ-31 и Су-27е?

>All the best!
>Nail

Cu

От Nail
К Marat (07.02.2002 13:43:16)
Дата 08.02.2002 09:46:40

Re: Ассаламуагалейкум!


>Hi!

>>>>К отличительным чертам истребителя нового поколения следует отнести в первую очередь многофункциональность (способность решать задачи поражения как воздушных, так и наземных целей), сверхманевренность (возможность совершать управляемый полет на малых скоростях и больших углах атаки),
>>>
>>>это переводить как - так все таки Сухой?
>>
>>Нет, это переводится как необходимость УВТ и т.п. А выбор Сухого с этим будет слабо связан.
>
>угу, но при всем при этом у суховского проекта еще и обратная стреловидность, так что по этому критерию (выделенному болдом) у С-37 имхо выше

Не-а.. Совсем не факт. Слишком много других факторов. Вообще на С-37 и 1.44 не стоит зацикливаться. Это самолеты сделанные совсем под другие задачи: 1.44 (МФИ) - скорее комбинация МиГ-31 и Су-27, а С-37 Х-plane переросток.

>Хотя конечно это все не есть показатель

>Кстати Наиль, так получается, что все таки "твоя идея" (как ты говорил возникшая в процессе общения с кучей коллег) о том, что пятого полоения истребитель России не нужен - видимо в массах не возобладала, что довольно странно, учитывая экономику, время и требования - ну слепят они файтер, который как говрится "не будет уступать по своим характеристикам JSF, а по ряду параметров - и F-22", но на лет нцать позже, ухлопают кучу денег, а каковы будут результаты прогнозируется?

Ну что делать, не возобладала. Впрочем сейчас я склонен даже с этим согласиться. Полноценный самолет 5-го поколения мы все равно не сделаем, так хоть какое нибудь подобие JSF склепать.

>Масштабной серии, сравнимой с JSF, F-22 все равно не будет и "базовым истребителем" имхо все равно не станет...

>Так что для "противодействия западным проектам" он не сработает - стоит ли все таки копья ломать?

Копья ломать стоит несомненно, вопрос в финансировании. Я боюсь что планер сделают (относительно) быстро, двигатель когда нибудь, полноценный борт никогда.
Собственно копья надо ломать не для "противодействия западным проектам", а для попытки сохранить авиапромышленность.

>а JSF все таки подозреваю вытеснит российские варианты с рынка (МФИ далек от реализации и будет 100% дорог, а ЛФИ и не существует фактически)

МФИ как раз скорее и не будет фактически, то что есть (1.44 и С-37) совсем не МФИ.


>кстати, а почему этот "физтех от ВВС" (кстати он каком факе учился? - сильно подозреваю, что твой коллега :)) не упомянул про еще один критерий "сверхзвуковая крейсерская скорость"? Он уже не предполагается?
>Предполагается, что задачи перехватчика будут продолжать возлагаться на МиГ-31 и Су-27е?

Наверное думают, что крейсерский сверхзвук сам собой получится.

Аll the best!
Nail

От xab
К Marat (07.02.2002 13:43:16)
Дата 07.02.2002 13:50:38

А сколько сейчас F-22? и сколько будет в ближайшие 3 года? (-)


От Marat
К xab (07.02.2002 13:50:38)
Дата 07.02.2002 15:15:18

Re: А сколько...

Hi!

буржуйский "наш ответ Чемберлену" на первую часть вопроса:
+++
Date Deployed
deliveries beginning in 2002
operational by 2004 ...
+++

на вторую часть:

Low rate production is scheduled to begin in FY99. The aircraft production rate will gradually increase to 36 aircraft per year in FY 2004, and will continue that rate until all 339 aircraft have been built (projected to be complete in 2013). Initial Operational Capability of one operational squadron is slated for December 2005.

http://www.fas.org/man/dod-101/sys/ac/f-22.htm

Cu

От xab
К Marat (07.02.2002 15:15:18)
Дата 07.02.2002 15:37:39

И к чему паника


>Hi!

>буржуйский "наш ответ Чемберлену" на первую часть вопроса:
>+++
>Date Deployed
>deliveries beginning in 2002
>operational by 2004 ...
>+++

>на вторую часть:

>Low rate production is scheduled to begin in FY99. The aircraft production rate will gradually increase to 36 aircraft per year in FY 2004, and will continue that rate until all 339 aircraft have been built (projected to be complete in 2013). Initial Operational Capability of one operational squadron is slated for December 2005.


Ну и где тут Наше катострафическое отставание.
Производственная программа F-22 ( по 36 самолетов в год начиная с 2005 по 2013) не намного опережает нашу( если она конечно будет реализованна как задиклорированно).
А не вкладыватся в разработку это значит просто убить нашу авиацию.
Или Вы предлагаете сразу начать разработку самолета 6-го поколения?
А JFS вообще врядли стоит принимиать в расчет, досих пор Европейци ничего приличного не сваяли( кроме А-300 )

>
http://www.fas.org/man/dod-101/sys/ac/f-22.htm

>Cu
С уважением XAB.

От tarasv
К xab (07.02.2002 15:37:39)
Дата 07.02.2002 18:59:29

Re: И к...


>Ну и где тут Наше катострафическое отставание.
>Производственная программа F-22 ( по 36 самолетов в год начиная с 2005 по 2013) не намного опережает нашу( если она конечно будет реализованна как задиклорированно).

А причина столь низкого темпа производства не только в немалой стоимости F-22 но и в том что машина пока не нужна. F-15 во взаимодействии с ДРЛО и самолетами РЭР вполне обеспечивают завоевание превосходства в воздухе чьи-бы ВВС не выступали противником.

>А JFS вообще врядли стоит принимиать в расчет, досих пор Европейци ничего приличного не сваяли( кроме А-300 )

А при чем тут европейцы? Локхид как-то американская фирма. И именно его намереваются продавать большими тиражами как сейчас продают F-16.

Хотя ИМХО рыночную угрозу JSF для российского авиапрома преувеличивают - союзники США и так у России ничего покупать не будут. Те кто купил у Локхида F-16 просто побоятся связываться с российской техникой - по эксплуатационным причинам, не смотря на даже на лучшие ЛТХ. Китай и Индия покупающие американскую технику - ну если это будет (по чисто политическим мотивам) то в этом случае России не поможет и наличие аналога F-22 по цене МиГ-15. В небогатых третьего мира основные конкуренты россии сейчас это китайцы и шведы. Французов можно не считать - Рафаль слишком дорог для своих возможностей.

От Artur Zinatullin
К xab (07.02.2002 15:37:39)
Дата 07.02.2002 16:11:23

Re: И к...

> А JFS вообще врядли стоит принимиать в расчет, досих пор
> Европейци ничего приличного не сваяли( кроме А-300 )
А JSF к европейцам отношение опосредованное имеет
(через бритов). Локхидовская поделка, массовое дополнение
к дорогому Ф-22. И опасность от него исходит не столько
военная, сколько коммерческая, ибо ориентирован он с рождения
не только себе, но и на экспорт.

artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer, !violence, !rush



От Marat
К xab (07.02.2002 15:37:39)
Дата 07.02.2002 16:05:46

о панике :)

Hi!

где вы увидели у меня панику? :)

>>Hi!
>
>>буржуйский "наш ответ Чемберлену" на первую часть вопроса:
>>+++
>>Date Deployed
>>deliveries beginning in 2002
>>operational by 2004 ...
>>+++
>
>>на вторую часть:
>
>>Low rate production is scheduled to begin in FY99. The aircraft production rate will gradually increase to 36 aircraft per year in FY 2004, and will continue that rate until all 339 aircraft have been built (projected to be complete in 2013). Initial Operational Capability of one operational squadron is slated for December 2005.
>

>Ну и где тут Наше катострафическое отставание.
>Производственная программа F-22 ( по 36 самолетов в год начиная с 2005 по 2013) не намного опережает нашу( если она конечно будет реализованна как задиклорированно).

не намного это лет на десять (если она будет реализована, во что верится с трудом)

>А не вкладыватся в разработку это значит просто убить нашу авиацию.

вкладываться в новую разработку в российских реалиях означает меньше вкладываться в:
1. в модернизацию существующих (до 4 с многими плюсами)
2. в поддержку (бензин, налет, тренинг) уже существующих

как следствие рынок для российских файтеров будет утерян
более того, российские ВВС не смогут закупить для себя даже до сотни МФИ - проект будет убыточным

>Или Вы предлагаете сразу начать разработку самолета 6-го поколения?

я не предлагаю - я излагаю сущетсвующие мысли, котрые мне кажутся более реальными и правильными

>А JFS вообще врядли стоит принимиать в расчет, досих пор Европейци ничего приличного не сваяли( кроме А-300 )

вот как раз JSF и опасней для России чем F-22 - в экономическом смысле, так как вероятность для российских истребителей рубитсья с Рэптором много мньше, чем потерять рынок, что автоматом означает не иметь и своего истребителя

>С уважением XAB.

Cu
Марат