Общим местом является упоминание принятия монотеизма, как укрепляющего государство института. В качестве подтверждения приводятся примеры успаешной борьбы монотеистических народов с язычниками. И как же так вышло, что язычники (по сути) монголы успешно разгромили и покорили не одно монотеистическое государство? И почему, в итоге, монотеизм победил изнутри?
Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.
>Общим местом является упоминание принятия монотеизма, как укрепляющего государство института. В качестве подтверждения приводятся примеры успаешной борьбы монотеистических народов с язычниками. И как же так вышло, что язычники (по сути) монголы успешно разгромили и покорили не одно монотеистическое государство? И почему, в итоге, монотеизм победил изнутри?
у доимперских монголов многобожия в сущности и не было, бо поклонялись Вечному Небу и от него же получили мандат на власть над миром. Просто развитой церковной организации они не имели, поэтому на имперском уровне неизбежно приходилось пользоваться внешними структурами, причем не только монотеистическими, т.к. буддизм монотеизмом назвать затруднительно.
> И как же так вышло, что язычники (по сути) монголы успешно разгромили и покорили не одно монотеистическое государство? И почему, в итоге, монотеизм победил изнутри?
религия не меч, действует тоньше, но медленнее.