От Юрий А.
К All
Дата 27.01.2012 10:11:23
Рубрики WWII; Загадки;

Пятничная загадка.


http://www.gudok.ru/upload/imgs/201201/20120127_10_1a.jpg



1. В каком городе сделана эта фотография.
2. Какой военный объект был в этом тоннеле во время Второй Мировой Войны?
3. Для особых эстетов. За счет чего осуществлялось движение вагонов этого фуникулера? :)


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От SergeOS
К Юрий А. (27.01.2012 10:11:23)
Дата 27.01.2012 10:43:58

Re: Пятничная загадка.


>
http://www.gudok.ru/upload/imgs/201201/20120127_10_1a.jpg




>1. В каком городе сделана эта фотография.
Нижний Новгород
>2. Какой военный объект был в этом тоннеле во время Второй Мировой Войны?

>3. Для особых эстетов. За счет чего осуществлялось движение вагонов этого фуникулера? :)
При помощи воды :)

> А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Юрий А.
К SergeOS (27.01.2012 10:43:58)
Дата 27.01.2012 15:18:15

Ответы.


>>
http://www.gudok.ru/upload/imgs/201201/20120127_10_1a.jpg



>

>>1. В каком городе сделана эта фотография.
>Нижний Новгород

За полтора года до открытия выставки о себе снова напомнил фон Гартман. Он прислал в думу схему будущего городского транспорта. И обосновал: трамвай должен «иметь две отдельные ветви дорог – одну наверху, а другую внизу – и соединить обе эти ветки посредством элеваторов, работающих беспрерывно во всё время движения вагонов». Подъёмники, «получающие силу для своего действия от центральной электрической станции», уверял Гартман, будут популярны и принесут прибыль. Фуникулёров он наметил два – у Кремля и у моста напротив ярмарки.

Это было принято. Предусматривалось, что предприниматель построит и две трамвайные линии, и фуникулёры и будет их эксплуатировать до 1931 года. В проектировании станций принял участие известный архитектор Павел Малиновский. Одна из них была совмещена со зданием городской электростанции. Технический проект подъёмников создал швейцарский инженер Роман Абт.

Трудно далось строительство тоннеля, хоть и невелик он был в длину – всего 30 м. Он проходил под кремлёвской стеной, которую по договору нельзя было тревожить. Проект вызвал сомнения у нижегородцев, и его переработал один из ведущих военных инженеров Фабрициус. Начатая в середине августа 1895 года прокладка завершилась 31 октября. Под землёй построили галерею с 54 арками.

8 мая 1896 года фирма «Сименс и Гальске» открыла в Нижнем первую в России трамвайную линию: от выставки мимо вокзала и ярмарки к наплавному мосту. А 9 июня у другого конца моста заработал фуникулёр, и начали разворачиваться трамваи. Через пару дней вступила в действие вся система!

Общая длина линии Кремлёвского фуникулёра составила 133,12 м, Похвалинского – 160,6 м. Их обслуживали по два 24-местных вагона, соединённых стальным тросом и движущихся со скоростью 1,5 м в секунду. В каждом – две каюты. Тормоза были ручными и автоматическими. Автоматический в случае обрыва троса схватывал третий рельс, расположенный между двумя основными. Поездка на Кремлёвском фуникулёре занимала полторы минуты, на Похвалинском – около двух.

.........

В конце 1924 года удалось проложить в гору линию трамвая. Она стала популярной, и в 1926 году постоянное движение на Кремлёвском фуникулёре закрыли – он работал только в дни ярмарки. А в марте 1927 года балансовая комиссия Нижгубисполкома постановила ликвидировать его из-за убытков. Похвалинский проработал до 1929 года и был закрыт по тем же причинам, хотя жители города пытались его защитить.

Генплан 1930-х годов предлагал восстановить фуникулёры. Но постройки и пути были уже разобраны. В тоннеле обосновался склад пороха Союза охотников, а во время Великой Отечественной -

>>2. Какой военный объект был в этом тоннеле во время Второй Мировой Войны?

Ну, этот вопрос пусть еще повесит. Вдруг, кто отгадает? :)


>
>>3. Для особых эстетов. За счет чего осуществлялось движение вагонов этого фуникулера? :)
>При помощи воды :)


Для движения использовался принцип перегрузки верхнего вагона. В нём наполняли водой цистерну. При снятии с тормоза он начинал двигаться вниз, увлекая вверх нижний, цистерна которого была пуста. Когда вагон спускался на нижнюю станцию, автоматически открывался клапан, и вода уходила в бассейн, из которого электронасос подавал её снова вверх. Насосы оказались слабым местом в конструкции, из-за их малой мощности возникали сбои в графике. Поэтому скоро пришлось установить рядом вторые такие же.


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Юрий А.
К Юрий А. (27.01.2012 15:18:15)
Дата 30.01.2012 12:14:57

Ответ на второй вопрс. (-)


От SergeOS
К Юрий А. (30.01.2012 12:14:57)
Дата 01.02.2012 12:23:21

Re: Ответ на...

Ну, до войны там пороховые склады были, а в войну... Честно, не знаю :(

От john1973
К SergeOS (27.01.2012 10:43:58)
Дата 27.01.2012 12:48:08

Re: Пятничная загадка.

>>1. В каком городе сделана эта фотография.
>Нижний Новгород
Туннель сохранился. Заколочен, правда.

От Юрий А.
К john1973 (27.01.2012 12:48:08)
Дата 27.01.2012 15:09:39

Re: Пятничная загадка.

>>>1. В каком городе сделана эта фотография.
>>Нижний Новгород
>Туннель сохранился. Заколочен, правда.

http://www.gudok.ru/upload/imgs/201201/20120127_10_1.jpg



А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От john1973
К Юрий А. (27.01.2012 15:09:39)
Дата 27.01.2012 19:31:52

Re: Пятничная загадка.

>>>>1. В каком городе сделана эта фотография.
>>>Нижний Новгород
>>Туннель сохранился. Заколочен, правда.
>
>
http://www.gudok.ru/upload/imgs/201201/20120127_10_1.jpg


Если хотите, давайте мыло, съезжу, дам вам свежую фотку)). Довольно часто там (Кремль) бываю, работаю отн. недалеко

От Юрий А.
К john1973 (27.01.2012 19:31:52)
Дата 30.01.2012 12:10:50

Re: Пятничная загадка.

>>>>>1. В каком городе сделана эта фотография.
>Если хотите, давайте мыло, съезжу, дам вам свежую фотку)). Довольно часто там (Кремль) бываю, работаю отн. недалеко

Спасибо, но не стоит утруждаться. Во-первых, я и сам не редко в Нижнем бываю. Во-вторых, собственно тоннель интереса не представляет.
А загадку-то запостил, потому, что фоткой самого фуникулера поделиться хотел.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.