От Александр Стукалин
К Д.И.У.
Дата 31.01.2012 01:58:20
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Удивительно, что...

>Если денег не жалко, наверное, можно воспроизводить многие детали мелко-кустарными партиями - пусть и из худших материалов. Иранская авиапромышленность, как утверждают, имеет современное обрабатывающее оборудование.
>Или покупать б/у на развалах самолетов 1970-х гг, которые сегодня уже не секретные.
>Кое-что и модернизировали по мелочам, типа процессоров.

Насчет процессоров не знаю -- я в них не понимаю ничего... :-)
Но в том и дело ИМХО, что Иран -- это отнюдь не "папуасия" какая-то, это страна с нормальной промышленностью и с довольно серьезными и квалифицированными ресурсами (и не надо держать ее за Кот-д'Ивуар или Монголию какую-нибудь), страна -- которая худо-бедно, но вполне способна на поддержание такого "суперсовременного" авиапарка... А что такого критического в древних уже, по меркам нынешних настоящих hi-tech, технологиях F-14???


От sss
К Александр Стукалин (31.01.2012 01:58:20)
Дата 31.01.2012 08:58:56

"Древние технологии" вовсе не значит что простые

скорее даже наоборот. Воспроизвести Ф-14 сейчас было бы очень непростой задачей даже для авиапроизводителей "первого эшелона", не говоря уж про Иран. Сродни тому, чтобы воспроизвести сейчас, например, Шаттл. Или еще более древний лунный аппарат.

>А что такого критического в древних уже, по меркам нынешних настоящих hi-tech, технологиях F-14???

Двигатели, БРЭО - как всегда :)

Вообще для Ирана, серьезно, подвиг, что в условиях санкций они осилили даже "Кобру" и Ф-5 (хотя, видимо, в упрощенных вариантах). Самостоятельно реализовывать разработки даже 40-летней давности (также, как и ПТРК Тоу и разные ПЗРК) - это в любом случае много выше уровня средних папуасов, на фоне общей картины 3-го мира иран это просто светоч технологий :)

От Александр Стукалин
К sss (31.01.2012 08:58:56)
Дата 31.01.2012 10:39:58

Re: "Древние технологии"...

>...Самостоятельно реализовывать разработки даже 40-летней давности (также, как и ПТРК Тоу и разные ПЗРК) - это в любом случае много выше уровня средних папуасов, на фоне общей картины 3-го мира иран это просто светоч технологий :)

Тем более что мы им продали лицензию на те же ПТРК и они их сами делают... :-)

От sss
К Александр Стукалин (31.01.2012 10:39:58)
Дата 31.01.2012 10:45:02

Ну таки они и своего немало наплодили

Условно, разумеется, "своего" - в смысле передрали американские и советские образцы или даже их китайские клоны. Но всё же без лицензий и с почти самостоятельной организацией всего тех.процесса.

От Александр Стукалин
К sss (31.01.2012 10:45:02)
Дата 31.01.2012 10:57:56

Вот именно...

>Условно, разумеется, "своего" - в смысле передрали американские и советские образцы или даже их китайские клоны. Но всё же без лицензий и с почти самостоятельной организацией всего тех.процесса.

Самое главное, что это развитАя довольно страна (это никакой не Афганистан уж, и даже не Сирия и не Египет по потенциалу, а круче гораздо ИМХО -- у них своих "пирамид" и курортов для халявно-туристического прозябания нет, и шах тот же много сделал в свое время для ее развития), а многие ее вопринимают как "папуасию"... а это не так.

От Д.И.У.
К Александр Стукалин (31.01.2012 01:58:20)
Дата 31.01.2012 02:29:45

Re: Удивительно, что...

>>Если денег не жалко, наверное, можно воспроизводить многие детали мелко-кустарными партиями - пусть и из худших материалов. Иранская авиапромышленность, как утверждают, имеет современное обрабатывающее оборудование.
>>Или покупать б/у на развалах самолетов 1970-х гг, которые сегодня уже не секретные.
>>Кое-что и модернизировали по мелочам, типа процессоров.
>
>Насчет процессоров не знаю -- я в них не понимаю ничего... :-)
>Но в том и дело ИМХО, что Иран -- это отнюдь не "папуасия" какая-то, это страна с нормальной промышленностью и с довольно серьезными и квалифицированными ресурсами (и не надо держать ее за Кот-д'Ивуар или Монголию какую-нибудь), страна -- которая худо-бедно, но вполне способна на поддержание такого "суперсовременного" авиапарка... А что такого критического в древних уже, по меркам нынешних настоящих hi-tech, технологиях F-14???

Разве кто-то говорит, что не может? Конечно, может. Вопрос в том, выгодно ли тратить такие усилия на поддержание парка в 20-30 морально устаревших машин.
Это значит запускать в единичное производство номенклатуру из сотен специфических деталей из десятков видов материалов и сплавов (либо мириться с серьезным ухудшением качества - если использовать более ходовой, но не оптимальный сплав).
Это огромное расточительное мелкокустарное производство с крайне сомнительным эффектом на выходе (если под таковым не понимать внутренне-пропагандистский).

Не случайно при запуске в производство боевого самолета закладывается определенный размер партии - минимально 150-300, оптимально 700 и более. При меньших размерах просто невыгодно делать заливки в доменные печи для получения партии спецсплава, делать специальную оснастку и т.д. и т.п.

Поэтому иранское поддержание в строю Ф-14 1976-78 гг. выпуска, с одной стороны, подвиг и доказательство копировально-производственного мастерства. А с другой - идиотизм высшей пробы. Боевая ценность все равно низкая, а эксплуатационные затраты, наверное, как на сотню Су-30.

От Александр Стукалин
К Д.И.У. (31.01.2012 02:29:45)
Дата 31.01.2012 03:17:52

Re: Удивительно, что...

>Разве кто-то говорит, что не может? Конечно, может. Вопрос в том, выгодно ли тратить такие усилия на поддержание парка в 20-30 морально устаревших машин.

Усилия тратить приходится -- безусловно :-)

>Это значит запускать в единичное производство номенклатуру из сотен специфических деталей из десятков видов материалов и сплавов (либо мириться с серьезным ухудшением качества - если использовать более ходовой, но не оптимальный сплав).

И мириться приходится с этим...

>Это огромное расточительное мелкокустарное производство с крайне сомнительным эффектом на выходе (если под таковым не понимать внутренне-пропагандистский).

Не-а... Как раз при современной организации такого уровня производства в национальном масштабе -- это нормально. А представьте себе, что в свовободное от F-14 время это производство вполне загружено чем то таким же в принцепе: собственным авиаГОЗом... атомкой... любой коммерческой механикой (которая щас не менее не прецезионнее, чем авиапром в прошлых 70-х). Как раз сейчас содержать профессиональных "малосерийных универсалов" (и на уровне частных корпораций, и с точки зрения государства -- как Иран ИМХО) выгоднее ИМХО. Это тем более выгоднее, чем на каждом из 10 (условно, ну как у нас типа) авиазаводах продолжать в своих загруженных на 5-50% одинаковых цехах производствах "точить" свое одно и то же, по сути... (и наш авиапром уже в этом направлении -- объединения субпроизводсв -- движется!). Вопрос в квалификации и в потенциале, а Иран вполне ими обладает.

>Не случайно при запуске в производство боевого самолета закладывается определенный размер партии - минимально 150-300, оптимально 700 и более. При меньших размерах просто невыгодно делать заливки в доменные печи для получения партии спецсплава, делать специальную оснастку и т.д. и т.п.

Но при своем только лишь ТО и ремонте такими количествами никто не обкладывается... Чего уж -- тот же Китай даже (!), лишенный в свое время доступа к "сиське" авиапрома СССР надолго, имел от нас в количествах "700 и более"???
А он ппромышленность от на поимел, прежде всего, а своего уже (по мелочи :-) ) сам настрогал. Так же и Иран имеет уже эти технологии, в принципе...

>Поэтому иранское поддержание в строю Ф-14 1976-78 гг. выпуска, с одной стороны, подвиг и доказательство копировально-производственного мастерства. А с другой - идиотизм высшей пробы. Боевая ценность все равно низкая, а эксплуатационные затраты, наверное, как на сотню Су-30.

Боевая ценность против США, полагаю, всяко-разно будет низкая, так что считаю, что это "идиотизм", граничаший с прагматическим промышленным "национализмом"... :-)

От Т.
К Александр Стукалин (31.01.2012 01:58:20)
Дата 31.01.2012 02:15:00

не факт что монгольская армия ничего не может, я бы оценил ее

если судить по инсайду на уровне казахской а то и выше

От Александр Стукалин
К Т. (31.01.2012 02:15:00)
Дата 31.01.2012 02:45:11

при чем тут армия?...

Я ж к тому только, может или не может какая-то страна и ее промышленность поддерживать своими силами парк военной авиатехники чужой в боевом состоянии самостоятельно...
Или я пропустил чего? Или в Улан-Баторе уже какой-то завод уже сам освоил выпуск лопаток к двигателям турбореактивым???
А в Иране вполне номальное и многоотраслевое промпроизводство себе, это ж вообще большая и приличная страна.