>>С их помощью поддерживают и переделывают американские планеры F-4, F-5, F-14, C-130 и пр. Исламисты догадались не разрушить.
>
>Пока Иран полагался на "авиаремонтные заводы, построенные шахом", ему никогда не удавалось держать в воздухе больше 25-30 из 77 Ф-14 при том, что это были новейшие самолеты 1976-78 гг. выпуска, и несмотря на острейшую военную необходимость. И даже 25-30 удавалось поддерживать лишь короткий промежуток в 1985-86 гг., когда Иран разжился американскими запасными частями. Обычно летными были всего 10-20.
Тогда (в 1980 г.) самому старому из иранских Ф-14 было 4 года, самому новому года полтора отроду. Т.е. новее парка не бывает. Только облетали более-менее - и сразу началась война. Износ почти нулевой - и тем не менее боеготовность упала до 20-30%. Это доказывает высокую эффективность шахской авиаремонтной промышленности? Наверное, тот же результат можно было обеспечить вообще без промышленности, чистой каннибализацией в частях (чем и занимались в реальности).
А вот сейчас, через 30 лет, 20-30 летных экземпляров без всякой помощи производителя - это достижение. Поскольку теперь запчасти и модернизация действительно производятся самостоятельно.
И процент боеготовности выше - поскольку это 20-30 не из 77, а хорошо если из 40-50, и то остаток полуразобран многие годы назад.