От GK
К All
Дата 31.01.2012 18:05:25
Рубрики ВВС;

Французы победили в индийском тендере на истребители

http://lenta.ru/news/2012/01/31/mmrca/

Французская авиастроительная компания Dassault стала победителем индийского тендера MMRCA на поставку 126 многофункциональных средних истребителей, сообщает IBN Live со ссылкой на источники в ВВС Индии. В индийском конкурсе французская компания, представившая ВВС истребители Rafale, обошла европейский консорциум Eurofighter с его самолетом Typhoon. Как ожидается, с Dassault будет подписан контракт стоимостью 10,4 миллиарда долларов

От xab
К GK (31.01.2012 18:05:25)
Дата 01.02.2012 15:36:26

Re: Французы победили...

Спасли французкий авиапром?

С уважением XAB.

От Андрей Чистяков
К xab (01.02.2012 15:36:26)
Дата 01.02.2012 20:13:25

Не весь, конечно, но, тем не менее, (+)

Здравствуйте,

в конце прошлого года министр обороны заявлял, что если не будет иностранных заказов, то сборочную линию "Рафалей" закроют.

Всего хорошего, Андрей.

От Exeter
К Андрей Чистяков (01.02.2012 20:13:25)
Дата 02.02.2012 10:29:12

Так закрыть-то ее должны были в 2026 году :-)) (-)


От Андрей Чистяков
К Exeter (02.02.2012 10:29:12)
Дата 02.02.2012 11:45:21

Ну, здесь я спел то, что журнализды сказали. Контекста и цифр в цитате не было. (-)


От А.Никольский
К xab (01.02.2012 15:36:26)
Дата 01.02.2012 15:58:00

военный - спасли (если контракт будет)

в Индии не раз бывало, что победа в тендере ничего не означала.
Но если контракт будет - работа на 20 лет обеспечена

От Centurion18
К GK (31.01.2012 18:05:25)
Дата 01.02.2012 11:57:13

Так когда точно тендер начался?

Чтобы два раза не вставать - хочется узнать сколько времени это тянулось. И есть ли подобные по продолжительности конкурсы и чем они закончились в итоге?

http://alexgbolnych.narod.ru

От А.Никольский
К Centurion18 (01.02.2012 11:57:13)
Дата 01.02.2012 14:45:08

Re: Так когда...

Запрос на предоставление информации (RFI) разослан в 2004 г, это думаю и надо считать началом тендера, а сама идея покупки 126 истребителей родилась в 2000 г.
Так что до 16-летнего тендера на УТС, где победил Хок, не дотягивает. Но наверняка сейчас пройдет немало лет до заключения контракта, потом начнутся бюджетные трудности, в общем, даже если все пойдет гладко, вряд ли раньше 16-17 гг будут первые поставки. Так что от выдвижения идеи на первый план закупочной политики до первой поставки меньше 17 лет не пройдет:)

От Андрей Чистяков
К GK (31.01.2012 18:05:25)
Дата 31.01.2012 23:25:14

Хм. По дуроскопу только что хвалились, что 126 "Рафалей" за 14 гига-евро. (+)

Здравствуйте,

Но формально контракт ещё не подписан. Бразильский, вон, на "Дассо" уже 3 года ждут.

Всего хорошего, Андрей.

От ZIL
К GK (31.01.2012 18:05:25)
Дата 31.01.2012 20:15:27

Re: Французы победили...

Добрый день!

>Как ожидается, с Dassault будет подписан контракт стоимостью 10,4 миллиарда долларов

Скорее за 20. В общем, все самое интересное только начинается.


С уважением, ЗИЛ.

От Роман Алымов
К GK (31.01.2012 18:05:25)
Дата 31.01.2012 18:47:17

Решили поддержать европейскую экономику? (-)


От А.Никольский
К Роман Алымов (31.01.2012 18:47:17)
Дата 31.01.2012 20:07:20

ну индийцы все-таки подписывались объявить итоги тендера

это пока еще не значит заключения контракта, но все равно очень круто.
А технически Рафаль видимо победил, нарисовав меньшую цену

От А.Никольский
К GK (31.01.2012 18:05:25)
Дата 31.01.2012 18:14:19

похоже что да, серьезные агентства тоже дают

и французский чиновник подтверждает.
Нам выгоднее была бы победа Еврофайтера.

От AFirsov
К А.Никольский (31.01.2012 18:14:19)
Дата 31.01.2012 18:31:43

Жалко индусов... при освоении лицензии дерьма нахлебаются...

Хотя все логично: МиГ-27/Ягуар, МиГ-29/Мираж 2000, Су-30/Рафаль. Просто не кладут яйца в одну корзину, но при этом есть какая-то преемственность. Французские самолеты, конечно, произведение искусство (по планеру)... Но планка для индусов очень высокая.

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От Exeter
К AFirsov (31.01.2012 18:31:43)
Дата 31.01.2012 18:36:21

Jaguar у индийцев был от англичан, от BAE


Как раз с французами у индийцев никакой особой индустриальной кооперации в авиастроении никогда не было, уважаемый AFirsov.

С уважением, Exeter

От RTY
К А.Никольский (31.01.2012 18:14:19)
Дата 31.01.2012 18:18:31

Re: похоже что...

>и французский чиновник подтверждает.
>Нам выгоднее была бы победа Еврофайтера.

А почему?

От А.Никольский
К RTY (31.01.2012 18:18:31)
Дата 31.01.2012 18:31:58

Re: похоже что...

Здравствуйте, уважаемый
>>и французский чиновник подтверждает.
>>Нам выгоднее была бы победа Еврофайтера.
>
>А почему?
++++
например, были планы помимо уже проданных 16+29 корабельных МиГ-29К продать еще, но теперь могут французы со своим оморяченным Рафалем пролезть. И вообще чем меньше производителей останется, тем оставшимся легче, при этом Еврофайтер как программа все-таки очень сложно устроен и поэтому менее опасен.

От AlexE
К А.Никольский (31.01.2012 18:31:58)
Дата 31.01.2012 23:33:47

Re: похоже что...

>>А почему?
>++++
>например, были планы помимо уже проданных 16+29 корабельных МиГ-29К продать еще, но теперь могут французы со своим оморяченным Рафалем пролезть. И вообще чем меньше производителей останется, тем оставшимся легче, при этом Еврофайтер как программа все-таки очень сложно устроен и поэтому менее опасен.

у Шарля де Голя паровая катапульта. 2 катапульты вроде даже. Американские. Индусы разве надыбили где-то катапульты на свой собственный авианосец, чтоб можно было на него посадить Рафали?

От Дервиш
К AlexE (31.01.2012 23:33:47)
Дата 01.02.2012 08:35:43

Re: похоже что...

>у Шарля де Голя паровая катапульта. 2 катапульты вроде даже. Американские. Индусы разве надыбили где-то катапульты на свой собственный авианосец, чтоб можно было на него посадить Рафали?

А я вот смотрел пилотаж Рафаля на МАКСе прошлогоднем онм не показался гораздо более энерговооруженным чем присутсвующие там же МиГ-29 тые по крайней мере взлет был фантастически коротким у него а на форсаже он так легко делал свечку что вообщем то для МиГ-29 недосягаемо , ну по кроайней

От ZIL
К Дервиш (01.02.2012 08:35:43)
Дата 01.02.2012 11:41:11

У них паказатели удельной тяги сопоставимы

Добрый день!

Из Вики, данные удельной тяги:

МиГ-29К - 1.08
Рафаль - 1.10

(Для Рафаля данные для 100% заправки и 4-х ракет в-в, для МиГа, ИМХО, аналогично.)

А русские пилотажы почему-то обычно уделяют внимание маневренности и управляемости на малых скоростях а не энергетике самолетов, как на западе. Наверное школы разные.


С уважением, ЗИЛ.

От Дервиш
К ZIL (01.02.2012 11:41:11)
Дата 01.02.2012 18:43:33

Зато взлетный вес несопоставим.

>Добрый день!

>Из Вики, данные удельной тяги:

>МиГ-29К - 1.08
>Рафаль - 1.10

>(Для Рафаля данные для 100% заправки и 4-х ракет в-в, для МиГа, ИМХО, аналогично.)

>А русские пилотажы почему-то обычно уделяют внимание маневренности и управляемости на малых скоростях а не энергетике самолетов, как на западе. Наверное школы разные.


Вес пустого Рафаля на 2 тонны ниже чем пустого МиГ-29 с нормальной взлетной массой это разница уже 3 тонны с полной загрузкой у Рафаля на 2,5 тонны больше вес полезной нагрузки аж на 4 тонны ниже у миГ-29 К. Вообщем неудивительно что индуи предпочли Рафаль странно что наши стали даже участвовать в тендере с таким проигрышными вариантами.

От ZIL
К Дервиш (01.02.2012 18:43:33)
Дата 02.02.2012 19:09:06

Re: Зато взлетный...

Добрый день!

>Вес пустого Рафаля на 2 тонны ниже чем пустого МиГ-29 с нормальной взлетной массой это разница уже 3 тонны с полной загрузкой у Рафаля на 2,5 тонны больше вес полезной нагрузки аж на 4 тонны ниже у миГ-29 К.

Максимальный взлетный вес у МиГ-29К составляет 22.400 кг, у "Рафаль-М" - 22.200 кг. Т.е. у мига больше на 200 кг.

Пустой вес мига на 2,5 тон больше. Внутреннего топлива миг берет почти на тонну больше. Соответственно нормальный взлетный вес мига где-то на 3.5 тонны больше (вес 4-х ракет ВВ можно принять за равный). Но. Тяга мига на полном форсаже (движки РД-33МК) около 18 тон, а "Рафаль-М" - около 15.

Максимальный взлетный вес это не показатель боевой эффективности.


>Вообщем неудивительно что индуи предпочли Рафаль странно что наши стали даже участвовать в тендере с таким проигрышными вариантами.

Они его предпочли для ВВС, причем полностью игнорируя цену. Посмотрим что им на это скажут минфин и госконтролер.


С уважением, ЗИЛ.

От А.Никольский
К ZIL (01.02.2012 11:41:11)
Дата 01.02.2012 14:33:18

Re: У них...

А русские пилотажы почему-то обычно уделяют внимание маневренности и управляемости на малых скоростях а не энергетике самолетов, как на западе. Наверное школы разные.

+++++
когда спросил про это одного работника нашей авиапромышленности на МАКСе, когда там взлет свечкой и энергичные боевые развороты показывал F-15, он сказал, что для таких показух у нас есть МиГ-25, и вообще это неинтересно

От Дервиш
К Дервиш (01.02.2012 08:35:43)
Дата 01.02.2012 08:36:57

Re: похоже что... (-)


От А.Никольский
К AlexE (31.01.2012 23:33:47)
Дата 31.01.2012 23:43:28

Re: похоже что...

у Шарля де Голя паровая катапульта. 2 катапульты вроде даже. Американские. Индусы разве надыбили где-то катапульты на свой собственный авианосец, чтоб можно было на него посадить Рафали?
++++++++++
дык раскрутят на катапульту или ОКР по взлету с трамплина, с грипеном и проде даже EF такое в рекламе предлагали

От AlexE
К А.Никольский (31.01.2012 23:43:28)
Дата 31.01.2012 23:54:43

Re: похоже что...

>у Шарля де Голя паровая катапульта. 2 катапульты вроде даже. Американские. Индусы разве надыбили где-то катапульты на свой собственный авианосец, чтоб можно было на него посадить Рафали?
>++++++++++
>дык раскрутят на катапульту или ОКР по взлету с трамплина, с грипеном и проде даже EF такое в рекламе предлагали
У индусов уже есть МИГ-29К. Привязывать конкретному самолет к конкретному авианосцу полный бред при том, что Викрант уже спроектирован и строится с трамплином. На такое даже индусов не хватит :) А ОКР они уже с нами проходили. 29К как раз на их бабки и создан.
Так что тут мигам ничего не грозит. ИМХО конечно

От А.Никольский
К AlexE (31.01.2012 23:54:43)
Дата 01.02.2012 16:24:28

Re: похоже что...

Привязывать конкретному самолет к конкретному авианосцу полный бред при том, что Викрант уже спроектирован и строится с трамплином. Н
+++++
речь может идти, понятно, о втором нациольном авианосце, который они грозят построить. А проблема однородности парка - это то, что индийских военных, как показывает опыт, вообще никогда не волнует:)