От tarasv
К alexio
Дата 01.02.2012 17:27:44
Рубрики ВВС; Локальные конфликты;

Re: Защита от...

>> Для того чтобы заглушить GPS приемник JDAM, особенно новых с IGAS, предетчики помех надо подымать как можно выше, а не катать их по земле.
>Уточнение - не выше, а как можно ближе к приемнику.

Неправильное уточнение, передатчик очень желательно расположить в раскрыве ДН антены приемника, а у помехоустойчивого GPS она смотрит вверх.

> ну и максимальное действие как раз на земле около цели - поднимаем КВО раз эдак в 10 и получаем вероятность поражения 0.1-0.2 или даже меньше - в среднем десять бомб нужно метать для поражения вместо одной, в десять раз увеличивать наряд сил.

С точность до наоборот, давить GPS нужно как можно раньше, а чем ближе к цели тем бесполезнее это делать - ИНС приведет боеприпас не хуже. При полете без GPS длительностью 100сек, т.е. практически на полную дальность, КВО JDAM возрастает с 5м до 30м. Ошибка ИНС прямо пропорциональна времени работы и если сигнал GPS будет потерян предположим за 30сек до попадания то КВО будет меньше 15м.

>Это да, но он не расчитан на возню с нелинейностями. А непредсказуемое изменение обтекания, в том числе при повороте рулей - это она родимая и есть.

Опять мимо, ветровое воздействие нелинейно и хаотично, однако система управления с ним прекрасно справляется. ПИД регуляторы и были разработаны для того чтобы управлять объектами, в том числе с нелинейными реакциями на воздействие, при отсутсвии точной математической модели объекта.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От alexio
К tarasv (01.02.2012 17:27:44)
Дата 01.02.2012 18:20:28

Re: Защита от...

> если сигнал GPS будет потерян предположим за 30сек до попадания то КВО будет меньше 15м.

Ну хотя бы так - мимо ВВП может попасть, мимо склада, мимо уязвимой части реактора. Придется хотя бы раза в три больше бомб кидать, повторные налеты планировать и т.д. То есть я не говорю, что мол - панацея, но свое место у глушилок есть.

> Опять мимо, ветровое воздействие нелинейно и хаотично, однако система управления с ним прекрасно справляется.

Не совсем так. Ветровое возмущение кратковременно (дает возможность выровнять движение) и подчиняется все тем же законам, что и обтекание крыла без возмущений от ветра. Но обтекание крыла неизвестной формы (с болтающимися прилипшими ленточками или что там еще можно придумать) это нелинейность постоянно действующая, меняющая модель, типа вместо второго порядка дифура вдруг получим четвертый, а регулятор расчитан на второй порядок с определнными коэффициентами. Автоколебания или еще какую нечисть словить можно моментально.