От Vatson
К All
Дата 07.02.2002 12:04:28
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты;

Из воспоминаний ветерана корейской войны

Ассалям вашему дому!
Насколько вероятны описываемые события? Кто этот летчик? Сколько ГСС было в этой войне?

А вот еще случай был, - смеется мой собеседник. - В одном из воздушных боев американцы зажали «в кле-щи» нашего летчика и повели в сторону своего аэродрома. По рации отдали летчику приказ — катапультировать-ся, но он сделал вид, что не расслышал. Через пару минут, когда легкокры-лая тройка скрылась за гори-зонтом, мы мысленно попро-щались со своим товарищем. Каково же было наше удивле-ние, когда через несколько ми-нут он цел и невридим приле-тел обратно. Оказывается, пе-ред самой посадкой на вра-жеский аэродром он неожидан-но для своих конвоиров вы-рвался вперед, набрал скорость и давай строчить по американ-ским самолетам на летном поле. Взорвал стоявшие в кон-це аэродрома цистерны с бен-зином, взял «свечу» и был та-ков. Наши самолеты имели пе-ред штатовскими одно преиму-щество — они легче были. Именно это и спасло жизнь нашему пилоту. На бреющем полете дотянул он до своего аэро-дрома, а позже мы в его само-лете 68 пробоин насчитали. Автоматическая кинокамера, ус-тановленная в истребителе, за-фиксировала его подвиг от на-чала до конца. Вскоре ему присвоили звание Героя Со-ветского Союза...
Будьте здоровы!

От Макс
К Vatson (07.02.2002 12:04:28)
Дата 07.02.2002 13:43:12

Re: Из воспоминаний...

Здравствуйте!

>Ассалям вашему дому!
>Насколько вероятны описываемые события? Кто этот летчик? Сколько ГСС было в этой войне?

>А вот еще случай был, - смеется мой собеседник. - В одном из воздушных боев американцы зажали «в кле-щи» нашего летчика и повели в сторону своего аэродрома. По рации отдали летчику приказ — катапультировать-ся, но он сделал вид, что не расслышал. Через пару минут, когда легкокры-лая тройка скрылась за гори-зонтом, мы мысленно попро-щались со своим товарищем. Каково же было наше удивле-ние, когда через несколько ми-нут он цел и невридим приле-тел обратно. Оказывается, пе-ред самой посадкой на вра-жеский аэродром он неожидан-но для своих конвоиров вы-рвался вперед, набрал скорость и давай строчить по американ-ским самолетам на летном поле. Взорвал стоявшие в кон-це аэродрома цистерны с бен-зином, взял «свечу» и был та-ков. Наши самолеты имели пе-ред штатовскими одно преиму-щество — они легче были. Именно это и спасло жизнь нашему пилоту. На бреющем полете дотянул он до своего аэро-дрома, а позже мы в его само-лете 68 пробоин насчитали. Автоматическая кинокамера, ус-тановленная в истребителе, за-фиксировала его подвиг от на-чала до конца. Вскоре ему присвоили звание Героя Со-ветского Союза...

У Полмара в "Авианосцах" написано наоборот, что несмотря на превосходство МиГ-ов в ТТХ американские летчики с авианосцев сбивали их почти безнаказанно и потери некоторые несли только от зениток. Причем у него описано минимум 2 случая, когда сбивали не китайцев или корейцев, а именно наших

С уважением, Макс.

От Exeter
К Макс (07.02.2002 13:43:12)
Дата 07.02.2002 15:33:09

Re: Из воспоминаний...

Здравствуйте, уважаемый Макс!

Пример с палубникам здесь особо как бы не при чем, ибо ясно, что уровень подготовки пилотов палубной авиации значительно выше, чем "сухопутных" истребителей. Что касается фактологии - то Полмар прав, в обеих известных сейчас достоверно по двусторонним описаниям боях палубных "Пантер" с МиГ-15, пилотировавшихся советскими летчиками, американцы выиграли "всухую". Собственно, первый в истории реактивный самолет, сбитый другим реактивным самолетом, был МиГ-15 капитана Грачева из 139-го ГИАП, сбитый "Пантерами" с "Филиппин Си" 09.11.1950.

С уважением, Exeter.

От FVL1~01
К Exeter (07.02.2002 15:33:09)
Дата 08.02.2002 02:11:46

И еще...

И снова здравствуйте

Главный плюс МиГ - маневренность по вертикали. А в реальных условиях, особенно по холодку, Пантера самый лучший в вертикальном маневре истребитель США, пожалуй даже лучше ранних сейбров. Вот и могла с мигами тягаться. И не только в Корее. Была стычка и над Беринговым проливом, 4*4 , Миги ее увы проиграли.

Такие дела, но Патнера была неприемлима для армии по сложности аэродромного обслуживания с плохой защищенности двигунов от всасывания всего что плохо лежит на ВПП.

Флот же и Пантеру и Кугуара юзал с видимым удовольствием.


А главное меньше верьте Полману во всем, он писал ето еще в 1969, когда в Америке идеологические шоры были не хуже чем у нас в главпуре.

С уважением ФВЛ

От Exeter
К FVL1~01 (08.02.2002 02:11:46)
Дата 08.02.2002 17:20:26

Re: И еще...

Здравствуйте, уважаемый FVL1~01!

>Главный плюс МиГ - маневренность по вертикали. А в реальных условиях, особенно по холодку, Пантера самый лучший в вертикальном маневре истребитель США, пожалуй даже лучше ранних сейбров. Вот и могла с мигами тягаться.

Е:
Дело, полагаю, не в этом, а просто в более высоком уровне подготовки американских "палубников" по сравнению с советскими строевыми "сухопутчиками".


И не только в Корее. Была стычка и над Беринговым проливом, 4*4 , Миги ее увы проиграли.

Е:
Не над Беринговым проливом, а вблизи Владивостока 18.11.1952. "Пантеры" с "Орискани" сбили три МиГ-15 без потерь со своей стороны. Советское описание этого боя я тут пару лет назад постил - можете посмотреть в архиве.


>А главное меньше верьте Полману во всем, он писал ето еще в 1969, когда в Америке идеологические шоры были не хуже чем у нас в главпуре.

Е:
Не понял, к чему это? :-)) Полмар как бы о своих пишет.


С уважением, Exeter

От FVL1~01
К Exeter (08.02.2002 17:20:26)
Дата 09.02.2002 02:49:20

Да вы правы...насчет Владивостока

И снова здравствуйте

>Е:
>Не понял, к чему это? :-)) Полмар как бы о своих пишет.


Об общем настрое литературы 50-60-х описывать наши миги...
С уважением ФВЛ

От Макс
К Exeter (07.02.2002 15:33:09)
Дата 07.02.2002 16:01:06

Re: Из воспоминаний...

Здравствуйте!

>Пример с палубникам здесь особо как бы не при чем, ибо ясно, что уровень подготовки пилотов палубной авиации значительно выше, чем "сухопутных" истребителей.

1. Почему это "ясно" - могут взлетать и садиться в более жестких условиях и выше штурманская подготовка? А при чем тут собственно бой?
2. Даже если пилоты-палубники подготовлены лучше, то эта разница, если она не слишком большая должна, ИМХО, компенсироваться лучшими характеристиками "сухопутных" самолетов.

>Что касается фактологии - то Полмар прав, в обеих известных сейчас достоверно по двусторонним описаниям боях палубных "Пантер" с МиГ-15, пилотировавшихся советскими летчиками, американцы выиграли "всухую". Собственно, первый в истории реактивный самолет, сбитый другим реактивным самолетом, был МиГ-15 капитана Грачева из 139-го ГИАП, сбитый "Пантерами" с "Филиппин Си" 09.11.1950.

Полмар описывает еще сбитие "2-моторного бомбардировщика", летящего из Порт-Артура "к Корее"

С уважением, Макс.

От Constantin
К Макс (07.02.2002 16:01:06)
Дата 07.02.2002 16:08:37

Это видимо был пассажирский Ил12

>Полмар описывает еще сбитие "2-моторного бомбардировщика", летящего из Порт-Артура "к Корее"

За сбитие которого мы пытались привлечь амеровского пилота к уголовной ответственности.

От Exeter
К Constantin (07.02.2002 16:08:37)
Дата 07.02.2002 22:26:31

Нет, речь видимо идет об артурском "Бостоне"

Здравствуйте, джентльмены!

Тут у Полмара, видимо, имеется в виду инцидент со сбитием 4 сентября 1950 г в Желтом море американскими "Корсарами" с АВ "Вэлли Фордж" советского самолета-разведчика А-20 "Бостон" из состава 36-го МТАП 589-й МТАД, базировавшейся на Порт-Артур. Самолет вел слежение за американскими АВ и был сбит палубниками, погибло 3 члена экипажа.

С уважением, Exeter.


От Pavel
К Макс (07.02.2002 16:01:06)
Дата 07.02.2002 16:08:12

Re: Из воспоминаний...

Доброго времени суток!
а вот мнение ГСС С.М.Крамаренко (13 лично сбитых).Опять похоже наступали на те же грабли, что и в ВОВ.
=======================
Но потом и американцы научились воевать. Они буквально
висели над нашим аэродромом в Китае и сбивали наших на взлете и
посадке. И боевого опыта они набрались. А у нас новых летчиков
вводили в строй неграмотно: меняли весь состав полностью и
новичков без прикрытия "стариков" бросали в бой. К тому же
почему-то стали присылать летчиков из ПВО, они вообще не умели
сражаться с истребителями. Поэтому в 1953 году соотношение потерь
стало уже один к двум...
С уважением! Павел.

От Daniel
К Exeter (07.02.2002 15:33:09)
Дата 07.02.2002 15:37:47

Я бы еще добавил (+)


ваше же :

http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/1/1724.htm

Всего хорошего.

От Evg
К Vatson (07.02.2002 12:04:28)
Дата 07.02.2002 13:35:10

Re: Напоминает известный анекдот (+)


>Ассалям вашему дому!
>Насколько вероятны описываемые события? Кто этот летчик? Сколько ГСС было в этой войне?

>А вот еще случай был, - смеется мой собеседник. - В одном из воздушных боев американцы зажали «в кле-щи» нашего летчика и повели в сторону своего аэродрома. По рации отдали летчику приказ — катапультировать-ся, но он сделал вид, что не расслышал. Через пару минут, когда легкокры-лая тройка скрылась за гори-зонтом, мы мысленно попро-щались со своим товарищем. Каково же было наше удивле-ние, когда через несколько ми-нут он цел и невридим приле-тел обратно. Оказывается, пе-ред самой посадкой на вра-жеский аэродром он неожидан-но для своих конвоиров вы-рвался вперед, набрал скорость и давай строчить по американ-ским самолетам на летном поле. Взорвал стоявшие в кон-це аэродрома цистерны с бен-зином, взял «свечу» и был та-ков. Наши самолеты имели пе-ред штатовскими одно преиму-щество — они легче были. Именно это и спасло жизнь нашему пилоту. На бреющем полете дотянул он до своего аэро-дрома, а позже мы в его само-лете 68 пробоин насчитали. Автоматическая кинокамера, ус-тановленная в истребителе, за-фиксировала его подвиг от на-чала до конца. Вскоре ему присвоили звание Героя Со-ветского Союза...
>Будьте здоровы!

Вьетнамская война. Пара МИГов возвращается с задания. Вдруг сверху падает четверка Фантомов, валит один МИГ а второй берет в клещи. Молодой вьетнамский пилот растерялся и позволил увести себя на аэродром. Вдруг над самой полосой, самолет встает на дыбы, начинает "кувыркаться", валит двух конвоиров, штурмует стоянку и скрывается в облаках на глазах у ошарашенных американцев.... После полета, просмотрев данные кинокамеры, боевые товарищи жмут руку молодому вьетнамскому герою и спрашивают его как это он все так ловко проделал. Тот отвечает, что перед самой посадкой, он вдруг вспомнил про кнопку, на которой было написано "Нажать в безвыходной ситуации", он ее естественно нажал, после чего, могучим рывком был сдернут с сидения, а над самым ухом раздался грубый голос на русском: - А ну подвинься, обезьяна, косорукая!
:)))))
С уважением.

От Pavel
К Vatson (07.02.2002 12:04:28)
Дата 07.02.2002 12:48:49

Посмотрите здесь, ссылки(+)

Доброго времени суток!
http://aces.boom.ru/korea/korea.htm
http://www.airforce.ru/history/korea/index.htm
С уважением! Павел.